Организация системы сбыта
Американская компания, производитель недорогой обуви, приняла решение о выявлении возможности выхода на индийский рынок. По результатам кабинетных исследований, в Индии розничная торговля обувью находится в основном в руках независимых торговцев, которым принадлежит около 60% розничной торговли в городах и около 90% в сельской местности. Около 40% городской торговли обувью осуществляется через магазины различных компаний. Объем продаж в сельской местности значительно ниже из-за бедности населения. Конкуренция на индийском рынке обуви наблюдается в основном между национальными фирмами, причем они поставляют обувь достаточно высокого качества лишь в городские регионы. Роль иностранных фирм на этом рынке пока не столь уж заметна, и в целом по качеству обувь американской компании значительно выше, чем продукция большинства других фирм.
Изучая возможности транспортировки, служба маркетинга компании пришла к заключению, что воздушные перевозки из-за высокой стоимости фрахта самолета значительно повысят продажную цену обуви, поэтому предпочтительнее доставка морем, из Нью-Йорка до Бомбея. Из-за ограниченности объема оборотного капитала у индийских оптовиков придется оплачивать транспортировку и проводить инвентаризацию товара до поступления его на склад оптовика. После размещения на складе индийский оптовый торговец сможет отгружать товар другим независимым оптовикам или розничным торговцам по мере поступления заказов. Сети сбыта бомбейских оптовиков покрывают большую часть индийского рынка. Продажи производятся как другим оптовикам, так и розничным торговцам пятнадцати крупнейших городов Индии.
Обычный магазин в городском регионе представляет повышенный интерес для местных жителей, поскольку у подавляющего большинства покупателей нет возможности посетить магазины в других районах.
Самообслуживание в магазинах используется редко. В мелких магазинах обычно один служащий ожидает покупателя, другой выписывает счет, а третий (не всегда) упаковывает товар.
Компания, получив лицензию на экспорт в Индию, провела переговоры с одним из бомбейских оптовиков. Однако до принятия окончательного решения президент компании считает, что необходимо более детально изучить все спорные вопросы сбыта, которые могут оказаться важными для компании.
• Вопросы и задания
1. Какие типы каналов сбыта были выбраны специалистами компании и является ли этот выбор наилучшим?
2. Какие характеристики сбытовой сети следовало Ьы использовать при оценке возможных деловых отношений компании с бомбейскими оптовиками?
3. Какие вопросы могут оказаться наиболее сложными при управлении каналами сбыта и как ими следует управлять?
Создание телевизионного рекламного ролика
Рекламное агентство получило заказ на создание телевизионных рекламных роликов для рекламирования лыж, творога и крупной авиакомпании.
Представьте, что творческая группа по телерекламе — это вы. Попробуйте описать содержание ролика для каждого из объектов рекламирования, используя предлагаемую схему Хантли-Болдуина.
Схема Хантли-Болдуина
А. Коммерческая идея (что демонстрировать).
• замысел нового товара . новая модель товара
• новая особенность товара
• новая форма, размер, упаковка
• компоненты
• процесс производства
• фирма (образ)
• область применения
. место производства товара
> универсальность
• удобство
• качество
> экономичность
. проблема, «породившая товар»
• результаты неиспользования
• результаты использования:
а) осязаемые
б) неосязаемые
• образ жизни пользователей
• преданность (приверженность) пользователей
• удовлетворение пользователей
• количество пользователей
Б. Основная тональность, или подход.
• прямой
• с легким юмором
. с сильным преувеличением
В. Приемы демонстрации.
• «одинокий товар» — все внимание на товар, без фона или окружения . ведущий показ «одинокого товара» сопровождается закадровым
• голосом, объясняющим происходящее на экране
• ситуации «до» и «после» испытания в экстремальных условиях
• «зарисовка с натуры» — инсценированная ситуация, в которой товар избавляет людей от какой-то существующей в реальной жизни проблемы
• свидетельство в пользу товара — интервью, которое «ведущий» берет у довольного пользователя, или свидетельство известной личности
• документальный показ — драматизация проблемы или подтверждение каких-либо эксплуатационных характеристик
• символизм
• фантастика
• аналогия — «чистит, как шквал при безоблачном небе»
Г. Техника съемки.
• натурный фильм
• мультипликация
• трюковый фильм
. комбинированный фильм
• Вопросы и задания
1. Какие критерии, по вашему мнению, следует использовать для оценки сценария телевизионного рекламного ролика?
2. После разработки и обсуждения критериев оценки разделите обучаемых на две команды, каждая из которых должна составить свой вариант сценария.
3. После завершения работы дайте взаимную оценку сценариев с учетом разработанных критериев.