Оптеделить стратегии развития для каждого продукта
6. Ответить на вопросы:
1. На какой стадии жизненного цикла находится товар данной компании?
2. Какие расходы влияют на прибыль компании и каким образом расходы на маркетинговую деятельность отражаются на прибыли фирмы?
3. Каким образом компания может увеличить свою долю на рынке?
4. Охарактеризовать ценовую политику компании и ее взаимосвязь с долей рынка.
5. Выбрал ли директор компании правильную стратегию развития?
Практическая работа 2
Оценка управления маркетинговой деятельности фирмы на корпоративном уровне
Определение стратегии развития продукта
Вариант 2
4. Цель задания:
- Определение главных элементов теории и практики маркетинговой деятельности предприятия
- Выработать навыки реальной маркетинговой деятельности
- Определить связь между долей компании на рынке и его ценовой политикой
- Научится использовать матрицу БКГ.
5. Определения:
2.1 SWOT-анализ применяется для выявления угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так же сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Данная аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы.
Сила - это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, представляющая ей дополнительные возможности.
Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия.
Возможности - это то, чего предприятие может добиться на рынке.
Угрозы– это неблагоприятные тенденции внешней среды.
5.2 Матрица БKГ— инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. На матрице по осям отображаются рост рынка (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара («звезды», «собаки», «трудные дети», «дойные коровы») для производящей или продающей его компании. Звезды: Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
Дойные коровы: Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.
Собаки: Темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.
Трудные дети: Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.
Выполнение работы
С учетом данных таблицы «показатели положения продукта на рынке» рассчитайте экономические показатели компании
Таблица 1. показатели положения продукта на рынке 2011-2013 гг.
№ | Показатель | Метод расчета | |||
объем продаж отрасли, тыс. шт. | |||||
Доля компании на рынке | 0,03 | 0,03 | 0,04 | ||
Доля ведущего конкурента в отрасли | 0,20 | 0,10 | 0,13 | ||
средняя цена единицы продукции, руб. | |||||
переменные издержки на единицу продукции, руб | |||||
валовая прибыль на единицу продукции, руб. | |||||
объем продаж компании, тыс. шт. | |||||
объем реализации, тыс. руб. | |||||
валовая прибыль, тыс. руб. | |||||
накладные расходы, тыс. руб. | |||||
чистая прибыль, тыс. руб. | |||||
расходы на рекламу, тыс. руб. | |||||
расходы на сбыт и распределение, тыс. руб. | |||||
расходы на маркетинговые исследования, тыс. руб. | |||||
чистая операционная прибыль, тыс. руб. |
По данным таблицы 1 оценить положение компании, сделать вывод
3.По данным таблицы 1 рассчитать показатели для построения матрицы БКГ и заполнить таблицу 2 .
Продукт | Объем реализациипродуктов компании,% 2012/2013 | Объем реализации продуктов конкурентов,% 2013г. | объем реализации, 2012г.тыс. руб | объем реализации, 2013г.тыс. руб | Объем продаж ведущего конкурента, 2013г.тыс.руб. | Темп роста рынка,% | Относительная доля рынка,% |
Продукт А | 20/15 | ||||||
Продукт Б | 13/50 | ||||||
Продукт В | 30/30 | ||||||
Продукт Г | 37/5 |
Постройте модель Бостонской консалтинговой группы (Матрица БКГ) для данной компании и дайте анализ тенденций изменения доли рынка в зависимости от продаж компании.