Коммуникационная политика

Тесты

1. Продвижением товаров - это:

а) транспортировка товаров.

б) продажа товаров на потребительском рынке других регионов.

в) форма сообщений для информации, убеждения или напоминания потребителям о товарах.

г) маршрут физического распределения товаров.

2. Если понимать рекламу как информацию, распространяемую для неопределенного круга лиц, то рекламой нельзя будет назвать: (укажите лишнее)

а) информацию в изданиях, распространяемых только по подписке.

б) информацию, адресованную конкретным сегментам потребительского рынка.

в) информацию, значимую только для определенных клиентов.

г) информацию, недоступную для отдельных категорий возможных клиентов.

3. Фирменный блок - это:

а) оригинальное изображение, символ, обозначающий фирму.

б) графическая композиция, состоящая из товарного знака в сочетании с фирменным названием.

в) единый художественно-графический подход к оформлению всей совокупности рекламных материалов.

б) товарный знак и логотип.

3 Рекламный слоган - это:

а) главный аргумент рекламного послания.

б) любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание

в) адресная информация рекламного характера.

г) рекламный девиз.

4. Использование в газетной рекламе такого элемента теории массовой коммуникации, как "динамика" предполагает:

а) многократное размещение рекламных сообщений одного и того же вида с заданной периодичностью.

б) соблюдение принципа выделения крупных, заметных заголовков.

в) применение изображений, создающих иллюзию движения, содержащих элементы необычного ракурса, "смазанности".

г) изменения в специфике рекламного воздействия.

5. Группа целевого воздействия - это:

а) совокупность сотрудников рекламного агентства, принимающих участие в проведении рекламной кампании.

б) фактические потребители рекламной продукции.

в) лица, на которых направлена рекламная информация.

г) рыночный сегмент.

6. Для того, чтобы охарактеризовать некое сообщение как рекламное, важно убедиться в следующем:

а) Неличный характер представления и продвижения идей, товаров и услуг.

б) Оплачиваемость сообщения заинтересованным в продаже вполне определенным лицом.

в) Верно и то и другое.

г) Верно, если первое сочетается со вторым.

7. Прямая реклама не использует следующие формы:

а) письма, открытки.

б) каталоги, проспекты.

в) рекламные TV-ролики.

г) календари.

8. В рекламу было вложено 3 млрд. руб. Эти затраты должны были обеспечить прирост прибыли в 8 млрд. руб. Фактически после проведения РК прирост прибыли составил 9 млрд. руб. Укажите, как была реализована целевая альтернатива:

а) на 83,3%.

б) на 112,5%.

в) на 120,0%.

г) на 115%.

9. Лучшим из представленных ниже аргументов рекламы растворимого кофе является утверждение, что это:

а) Дает возможность быстро приготовить чашку кофе.

б) Вкусный, ароматный, бодрящий напиток.

в) Надежный помощник для работающих женщин и начинающих домохозяек.

г) Незаменим для случаев содержательного общения.

10. Банки, например такие как Инкомбанк, Мостбанк, ABN AMRO всегда указывают свою марку для всех видов предлагаемых услуг. Преимущества такого подхода состоят в том что:

а) Он облегчает вывод на рынок новых продуктов.

б) Облегчает процесс позиционирования продуктов.

в) Обеспечивает лучшую сегментацию.

г) Если какой-либо продукт потерпит неудачу, то это позволит уменьшить отрицательный эффект.

11. В каком из ответов верно перечислена последовательность шагов, ведущих к формированию рекламного сообщения? (следует учитывать, что в приводимых вариантах могут быть указаны не все шаги).

а) Цели рекламы, стратегия рекламы, предложение, концепция.

б) Стратегия рекламы, предложение, базовый вариант (платформа) рекламного сообщения.

в) Творческая стратегия, разработка концепции, предложение.

г) Цели рекламы, стратегия рекламы, творческая стратегия, базовый вариант (платформа) рекламного сообщения.

12. Торговец в розницу хочет привлечь к своему магазину большее количество потребителей с помощью комплекса инструментов продвижения. Какой из видов деятельности, перечисленных ниже, будет самым успешным в этом случае?

а) Использование большого количества материалов по продвижению на местах торговли.

б) Демонстрация продуктов в магазине.

в) Организация на хорошо продаваемые продукты презентаций в магазине с большой скидкой.

г) Рекламирование специальных предложений.

13. Процесс коммуникаций включает несколько элементов. Что из перечисленного ниже не является элементом процесса коммуникаций?

а) Предложение.

б) Канал (средство).

в) Обратная связь.

г) Ответная реакция.

14 Диско-клуб «New York» выдает посетителям специальные дисконтные карты. Владелец карты при каждом пятом посещении имеет право на 25% скидку с цены входного билета. Какова цель такого нововведения?

а) Увеличить степень проникновения.

б) Увеличить число посещений.

в) Увеличить среднюю продолжительность визита.

г) Повысить степень узнаваемости марки.

15. Какой из перечисленных ниже инструментов стимулирования сбыта является наиболее подходящим для того, чтобы обеспечить повторные покупки потребительского товара, который приобретают регулярно?

а) Специальные купоны на упаковке.

б) Бесплатные образцы.

в) Распространение бесплатных (подарочных) купонов в каждую дверь.

г) Демонстрация образцов товаров.

16. Почему наиболее распространённым методом определения суммы расходов на рекламу является расчет в процентах к уровню сбыта предыдущего года?

а) Потому что только полученные деньги - это реальные деньги.

б) Так как это наиболее простой способ формирования рекламного бюджета.

в) Так как это метод, позволяющий уйти от проблем с определением эффективности рекламной деятельности.

г) Поскольку тем самым расходы на рекламу приводятся в соответствие с логикой рыночной активности фирмы

Анализ рекламных сообщений Перед вами несколько рекламных сообщений известных зарубежных фирм.

1. «Мы выпускаем вязаные изделия для очень молодой стремящейся к моде публики и сбываем их в розницу. Вы узнаете наш стиль не только по рекламе, но и в оформлении магазинов, и в поведении продавцов» («Бенеттон»).

2. «Воздушные хлопья «Лайф» содержат самый высококачественный белок по сравнению со всеми готовыми употреблению хлопьями и вкуснее всех остальных хлопьев в разряде высокопитательных».

3. «Во время Олимпийских игр в Сеуле техника фирмы «Самсунг» помогла настроить людей планеты на волну мира, гармонии и прогресса. Стремление с помощью техники помочь человечеству строить новую жизнь — это не только наша работа, это — наша страсть... наша потребность… состояние нашего духа, которое мы зовем «Хюман тех».

Вопросы и задания

1. В чем вы видите качественные отличия направленности и основных идей этих рекламных посланий?

2. Какие мотивы потенциальных потребителей затронуты в этих рекламных сообщениях? В каких случаях можно говорить об избирательной нацеленности рекламы и в чем это выражается?

3. Что вы считаете удачей, а что — недостатком в этих сообщениях?

Наши рекомендации