Практическая работа: «Анализ потребителей, определение целевой аудитории и емкости рынка»

Задание: определить емкость рынка по следующим исходным данным:

  1. На рынок выводятся кроссовки отечественного производства высокого качества по разумным ценам, то есть в расчете на покупателя с высоким и средним достатком.
  2. Численность района, в котором предполагается выведение нового товара 2000000 человек.
  3. Характеристика потребителей по возрастным группам и проценту покупок товара, а также характеристика покупателей по уровню дохода (по результатам маркетингового исследования):

Вариант 1

Возрастные группы, лет Число человек, % Процент покупок %
до 12
12 – 17
18 – 25
26 – 35
36 – 45
46 – 65
старше 65
Итого
Покупатели по уровням дохода Высокий Средний Низкий
20% 50% 30%
         

Вариант 2

Возрастные группы, лет Число человек, % Процент покупок %
до 12
12 – 17
18 – 25
26 – 35
36 – 45
46 – 65
старше 65
Итого
Покупатели по уровням дохода Высокий Средний Низкий
13% 30% 57%
         

Вариант 3

Возрастные группы, лет Число человек, % Процент покупок %
до 12
12 – 17
18 – 25
26 – 35
36 – 45
46 – 65
старше 65
Итого
Покупатели по уровням дохода Высокий Средний Низкий
19% 50% 31%
         

Вариант 4

Возрастные группы, лет Число человек, % Процент покупок %
до 12
12 – 17
18 – 25
26 – 35
36 – 45
46 – 65
старше 65
Итого
Покупатели по уровням дохода Высокий Средний Низкий
20% 55% 25%
         

Вариант 5

Возрастные группы, лет Число человек, % Процент покупок %
до 12
12 – 17
18 – 25
26 – 35
36 – 45
46 – 65
старше 65
Итого
Покупатели по уровням дохода Высокий Средний Низкий
19% 56% 25%
         

Вариант 6



Возрастные группы, лет Число человек, % Процент покупок %
до 12
12 – 17
18 – 25
26 – 35
36 – 45
46 – 65
старше 65
Итого
Покупатели по уровням дохода Высокий Средний Низкий
25% 57% 18%
         

Вариант 7

Возрастные группы, лет Число человек, % Процент покупок %
до 12
12 – 17
18 – 25
26 – 35
36 – 45
46 – 65
старше 65
Итого
Покупатели по уровням дохода Высокий Средний Низкий
32% 50% 18%
         

Вариант 8

Возрастные группы, лет Число человек, % Процент покупок %
до 12
12 – 17
18 – 25
26 – 35
36 – 45
46 – 65
старше 65
Итого
Покупатели по уровням дохода Высокий Средний Низкий
32% 46% 22%
         

Вариант 9

Возрастные группы, лет Число человек, % Процент покупок %
до 12
12 – 17
18 – 25
26 – 35
36 – 45
46 – 65
старше 65
Итого
Покупатели по уровням дохода Высокий Средний Низкий
30% 48% 22%
         
  1. Характеристика покупателей по отношению к моде спортивной обуви:

Таблица 2

Отношение потребителей к моде Количество, %
Новаторы
Последователи моды
Безразличные покупатели
Случайные покупки
Консерваторы
Итого

Решение

  1. Проанализировать характеристики потребителей по возрастным группам и проценту покупок товара.

Наибольшая численность покупателей при наибольшем проценте покупок приходится на возрастные группы от ____________________________

  1. Определить численность целевых покупателей сегмента по признакам возраста и частоты покупок.

Численность возрастной группы (чел) = Общая численность х число человек по возрастным группам х % покупок.

Данные занести в таблицу.

  1. Определить удельный вес возрастных групп, %

Уд.вес (%) = Численность возрастной группы : общую численность.

Данные занести в таблицу.

Возраст, лет Сост. возр. группы, % % покупок Числ. возр. группы чел. Уд. вес возр. группы, %
         
         
         
         
Итого        
  1. Определить общую численность сегмента по уровню дохода.

Общая числ. сегмента по уровню дох. = общая численность по возрастным группам х % числ. по уровню дохода.

  1. Скорректировать общую численность сегмента, так как фирма ориентируется на потребителей с высоким и средним уровнем дохода (итого).

Данные занести в таблицу.

Общая числ. сегмента с высоким уровнем дохода.  
Общая числ. сегмента со средним уровнем дохода.  
Итого.  
  1. Определить численность целевых покупателей сегмента по признакам возраста и дохода.

Числ. с высоким уровнем дохода по возрастным группам = общая численность сегмента с выс. ур. дох. х удельный вес возрастных групп

Числ. со средним уровнем дохода – опред также.

Данные занести в таблицу.

Возраст, лет Числ. с выс.уровнем дохода Числ. со ср. уровнем дохода Итого
       
       
       
       
       
  1. Определить численность целевых покупателей сегмента по признакам возраста и отношения к моде.

Численность новаторов = общая численность цел. потр. по признакам возраста и доходам х 16% и т.д.

Данные занести в таблицу.

Возраст, лет Уд. вес,% Новаторы, 16% Последователи, 38% Безразличные, 18% Случайные, 13% Консерваторы, 15% Итого
               
               
               
               
Итого              
  1. Каких покупателей по признакам возраста и отношению к моде следует учитывать при выведении товара на рынок? ___________________________
  2. Какова численность сегмента, на который следует ориентироваться. _____________
  3. Реальными покупателями от рассчитанной численности сегмента могут стать 80%. Рассчитать емкость сегмента.

_____

Практическая работа 8

Практическая работа по теме управление маркетингом на инструментальном уровне

Товарная политика

Теория вопроса

Наши рекомендации