Тестовые задания для самоконтроля
Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 4 курса по управлению и экономике фармации.
(7 семестр)
Занятие №5.
1. Тема занятия:«Методы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты».
2. Цель занятия: Овладеть методами определения потребности и величины спроса на лекарственные препараты.
3.3начимость темы:Непрерывный процесс изучения фармацевтического рынка представляет собой систематическое сопоставление спроса и предложения, позволяющее оперативно реагировать на изменение различных факторов.
Микроэкономическая модель «спрос – предложение» демонстрирует зависимость между ценой товара и объемами спроса и предложения товара по этой цене. В фармацевтической практике такая модель ясно показывает, как взаимодействие спроса и предложения приводит к установлению рыночного равновесия в условиях конкуренции на фармацевтическом рынке, а также позволяет прогнозировать дальнейшее развитие экономической ситуации на рынке.
5. Вопросы для самоподготовки:
Базовые категории маркетинга: нужда, потребность, спрос.
2. Прогнозирование потребности в отдельных группах лекарственных препаратов.
3. Лекарственные препараты с нормируемым потреблением.
4. Лекарственные препараты специфического действия.
5.Лекарственные препаратыширокого спектра действия.
6. Прогнозирование потребности в лекарственных препаратах с помощью экономико-математических и логико-экономических методов.
7.Изучение спроса на товары аптечного ассортимента.
8. Степень влияния отдельных факторов на величину спроса с помощью расчета коэффициентов корреляции или эластичности.
Студент должен знать; - характеристику основных понятий маркетинга и элементов рыночного механизма. - классификацию ЛП и методов их изучения при определении потребности в них. - классификацию видов спроса. - методы расчета коэффициентов корреляции и эластичности.- методы расчета маркетинговых характеристик товарной номенклатуры. | Литература: 1.1 Лекционные записи 1.2.Управление и экономика фармации: В 4 т. Т.1: Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: Учебник/ Под ред. Е.Е. Лоскутовой. 2-еизд., перераб. и доп. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 464 с. 1.3.Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. |
Студент должен уметь; - устанавливать связь понятий «потребность», «спрос», «потребление» «цена». - определять потребность в ЛП, потребление, которых нормируется и ЛП специфического и широкого спектра действия. - рассчитывать величину различных видов спроса на ЛП. - оценивать влияние отдельных факторов на величину спроса на ЛП.- рассчитывать маркетинговые показатели для характеристики товарной | Дополнительная литература: 1. Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2010-2011гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru – фарма-цевтический информационный сайт . Оперативная информация о конъюнктуре рынка, новых нормативных документах, новинках профессиональной литературы, ссылках и программах, новостях фармации http://www.pharmvestnik.ru - "Фармацевтический вестник" в Интернете, где постоянно размещается дополнительная информация. Прежде всего это документы, необходимые профессионалам фармацевтической отрасли, а также справочная информация. |
Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для
подготовки к занятию:
Задание 1. Потребность ЛПУ в наркотических лекарственных средствах
Методика выполнения: на основании пр. МЗ РФ от 12.11.97г. № 330 рассчитать потребность ЛПУ в морфине гидрохлориде 1% в ампулах. Учесть, что ЛПУ насчитывает 100 кардиологических, 150 пульмонологических, 400 терапевтических, 200 гастроэнтерологических, 50 нефрологических, 100 травматологических, 100 гинекологических, 150 хирургических коек и реанимационное отделение на 20 коек.
Потребность на год | Потребность на месяц | Потребность на день | Текущая потребность отделения |
Тестовые задания для самоконтроля
1.Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена называется:
а) Менеджментом
б) Маркетингом
в) Экономикой
г) Торговлей
д) Бартером
2. Установление нужд и потребностей в лекарственных средствах, их удовлетворение наиболее эффективным способом и повышение благосостояния потребителей и общества в целом - это концепция
а) Совершенствования товара
б) Совершенствования производства
в) Интенсификации коммерческих усилий
г) Стратегического социального маркетинга
д) Этичного фармацевтического маркетинга
3.Необходимость в чем- либо в маркетинге определяется как:
а) Нужда
б) Спрос
в) Потребность
г) Потребление
д) Предложение
4. Платежеспособная потребность (т.е. потребность, обеспеченная деньгами) называется:
а) Нужда
б) Спрос
в) Потребность
г) Потребление
д) Предложение
5.Процесс удовлетворения потребности или спроса называется:
а) Нужда
б) Спрос
в) Потребность
г) Потребление
д) Предложение
6. В фармацевтическом маркетинге все, что может удовлетворять потребность в лекарственной помощи и предлагается рынку с целью приобретения, потребления или использования называется:
а) Стоимостью
б) Субъектом
в) Объектом
г) Товаром
д) Брендом