Общая характеристика стратегий концентрированного роста
1) Многие, существуя на рынке предпринимательства и стремясь к расширению и развитию своего дела, даже не задумываются о действиях и идеях придуманных еще много лет назад, но ничуть не устаревших за десятилетия, актуальных сегодня и совсем несложных в применении.
Для того чтобы бизнес успешно развивался, нужно придерживаться определенного плана (но нужно понимать, что некоторые изменения могут быть, ведь рынок – это динамическая структура) и последовательности действий, то есть стратегии.
В бизнес - литературе выделены четыре главные, так называемые эталонные стратегии: это стратегии концентрированного роста, интегрированного роста, диверсификационного роста и сокращения.
Все эти стратегии служат для успешного развития предприятия и должны быть учтены на всех уровнях организации. Работают эти стратегии за счет изменения элементов (либо одного, либо нескольких), таких как: рынок, продукт, отрасль, технологии и положение внутри отрасли.
Остановимся подробнее на стратегии концентрированного роста.
Из сказанного выше понятно что, стратегия концентрированного роста – это одна из четырех типов стратегий, которые направлены на развитие предприятия. Из трех основных элементов стратегия концентрированного рынка может работать только с рынком и с продуктом. Она, в свою очередь делится еще на три подтипа:
- стратегия развития рынка
- стратегия усиления позиций на рынке (обработка рынка)
- стратегия развития продукта (инновация).
Стратегия развития рынка
Этот подтип стратегии концентрированного роста направлен на уже имеющийся продукт и занимается поиском новых рынков сбыта, а также развитием системы продаж и поисков чего-то нового в политике сбыта.
Стратегию развития рынка применять целесообразно в том случае, если имеется:
- развивающийся либо новый рынок
- низкий уровень конкуренции
- очень высокий спрос на товар.
Для того чтобы успешно реализовать эту стратегию, можно:
- Осваивать появляющиеся сегменты рынка, то есть другие отрасли, которые связаны с вашей
- Расширять географию, открывать филиалы
- Искать дополнительные пути сбыта. Если, например, вы до сих пор вели продажи только через магазины, то можно попробовать продать свой товар в ларьках и на базаре.
Стратегия развития продукта
При применении стратегии инновации, вы действуете на освоенном рынке, но с новым продуктом или же улучшаете старый. Как правило, такой путь выбирают, если появляется новая идея и ощущается потребность рынка в таком продукте или есть необходимость подстегнуть интерес покупателей к продукту, который раньше был популярным.
В данном случае в качестве методов правильным будет использовать:
- Заметное расширение и обновление ассортимента
- Увеличение свойств и функций товара. Это может быть новый, более удобный дизайн, повышение уровня безопасности в использовании и т. д.
- Заметное улучшение качества продукции
Стратегия усиления позиций на рынке
Эта стратегия работает с продуктом, который уже существует на конкретном рынке. Риск в этом случае, по сравнению с остальными типами стратегий, самый маленький: все, с чем нужно будет работать, уже хорошо знакомо и тщательно проверено. Худшее, что может вас ждать – это то, что вы останетесь на том же самом уровне.
Но эта стратегия предполагает вложения значительных усилий в маркетинг. Этот метод по большому счету направлен на заметное увеличение объемов продаж.
Подходящие условия для успешного применения стратегии усиления позиций на рынке:
- активно развивающийся и многообещающий рынок
- положительная репутация предприятия
- умеренная, а лучше слабая конкуренция.
Можно применять такие методы как: