Более 700 наименований товаров под частной маркой

2.2 Основные конкуренты сети магазинов "Магнит"

Лента - крупнейшая сеть розничной торговли, основанная в 1993 году.

Все гипермаркеты Лента работают 7 дней в неделю и предлагают покупателям товары не менее чем на 5% ниже среднерыночных за счет использования преимуществ торгового формата, в котором работает Лента.

"ЛЕНТА" стала первой российской компанией, которая начала формировать культуру оптовой торговли по западным образцам. Все больше розничных покупателей приезжали в магазины "ЛЕНТА", чтобы совершить оптовые закупки для дома и семьи. "ЛЕНТЕ" очень скоро вновь потребовалось расширение ассортимента и торговых площадей.

Сегодня формат "Ленты" сочетает в себе элементы базовых форматов, принятых в мировом ритейле, - классический розничный крупноформатный (гипермаркет), оптовый (Сash&Carry) и дискаунтер.

Одно из основных достоинств "Ленты" в том что это не просто некий формат, адаптированный для российского рынка, а проект "tailor made", т.е. "сшитый по индивидуальной мерке", сделанный именно для российского розничного рынка.

"Ноу-хау" - высокая технологичность бизнес-процессов. Каждый гипермаркет - это своего рода конвейерная лента, где все процессы четко взаимосвязаны и где нет ни одного лишнего элемента. За счет использования современных технологий достигается экономия, которая позволяет снижать цены, не теряя в прибыли. Оптимизация процессов позволяет решить главную задачу - довести продукцию до потребителя кратчайшим путем по доступной цене.

Основное преимущество этого формата - сокращение затрат на складские помещения за счет размещения запасов в самом торговом зале. Таким образом, работа в таком формате позволяет перенести в сферу розничной торговли все преимущества и методы, характерные для торговли оптом.

"Лента" стала одной из первых компаний, которая реализовала в России концепцию ONE-STOP SHOPPING: в гипермаркете не только продают товары, но и предоставляют услуги - в магазинах расположены: химчистка, театральная касса, офисы компаний, предоставляющих услуги сотовой связи, фото-услуги, кафе, аптека, туристическая компания. Под одной крышей покупатель может найти все, что ему необходимо каждый день.

"Лента" прежде всего ориентирована на конечного покупателя, можно приходить за покупками каждый день, потому что уделяется большое внимание удобству покупателей. В сети "Лента" осуществляют и оптовые закупки. Таким покупателям "Лента" предоставляет услугу быстрого получения счетов-фактур и сертификатов на все виды товаров [7].

Группа компаний "Гастроном "Михайловский" представлена на Астраханском рынке с 1995 года, состоящая из нескольких гастрономов-супермаркетов и цехов по производству продуктов питания.

"Гастроном "Михайловский" всегда предлагает своим покупателям отличное качество, стабильный сбалансированный ассортимент и удобство совершения покупок. "Михайловский" - это супермаркет для всей семьи отличительной особенностью которого является наличие собственного производства, откуда в продажу поступают пироги, салаты, горячие блюда, мясные охлажденные полуфабрикаты, хлеб, пользующиеся огромной популярностью у населения.

"Перекресток" - ведущая национальная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый "Перекресток" был открыт в сентябре 1995 года в Москве. В основе сети - магазины трех форматов: "у дома", "супермаркет" и "городской гипермаркет".

В 2003 году объем продаж "Перекрёстка" составил $453 млн., в 2004 году - $766 млн. В 2005 году оборот составил $1,185 млрд. Сегодня магазины "Перекресток" расположены более чем в 15 регионах РФ, включая Москву, города Московской области, Санкт-Петербург, Самару, Казань, Тольятти, Волгоград, Нижний Новгород, Воронеж, Липецк, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ярославль, Йошкар-Олу, Чебоксары, Астрахань и др.

18 мая 2006 года была завершена уникальная сделка по слиянию двух ведущих российских торговых сетей - "Перекрестка" и "Пятерочки". Материнская компания "Пятерочки" - голландская Pyaterochka Holding N. V. - выкупила у консорциума "Альфа-Групп" и инвестиционного фонда Templeton 100% акций "Перекрестка" за $1,365 млрд. Одновременно "Альфа-Групп" приобрела около 50% акций объединенной компании за $1,178 млрд. В результате слияния была создана компания - лидер рынка российской розничной торговли России.3 ноября 2006 года Pyaterochka Holding N. V. переименована в Х5 Retail Group N. V. В сеть входит (на 30 июня 2007 года) 170 собственных магазинов, ещё 10 магазинов работает по франчайзингу.

2.3 Маркетинговое исследование предпочтений потребителей сети магазинов "Магнит"

Маркетинговое исследование представляет собой систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности и идентификации и решения маркетинговых проблем [1, стр.83] Учитывая общеэкономическую ситуацию, сложившуюся во всем мире, повышение акций ЗАО "Тандер", работающей под торговой маркой "Магнит" выглядит необычно. Предполагается, что люди в целях экономии начали чаще посещать Магнит, так как в глазах многих потребителей данный магазин относится к группе магазинов низких цен. Для проверки данного предположения решено было провести маркетинговое исследование. В силу невозможности опросить большое количество потребителей во всей территории нахождения магазинов данной сети, решено было ограничиться г. Астрахань. На карте в системе 2Gis было определено местонахождение всех магазинов Магнит и решено было выбрать по одному магазину с каждого района Астрахани для проведения опроса.

Целью исследования стало выявление предпочтений потребителя продуктов сети магазинов "Магнит".

Наши рекомендации