Фирма, производящая из стандартных деталей наиболее популярные марки
Фирма постоянно совершенствует модели, изучая потребительские предпочтения, проводит жесткий контроль качества. Спрос на товары фирмы имеет тенденцию к
росту. В своей деятельности фирма ориентируется на:
A) Стимулирующий маркетинг
B) Демаркетинг
C) Ремаркетинг
D) Конверсионный маркетинг
E) Развивающийся маркетинг
Если основная масса потребителей могла слышать только название товара или
фирму, его выпускающую, то основной задачей продвижения является:
A) Информирование потребителя о полном соответствии товара вкусам и предпочтениям
B) Формирование потребительского предпочтения к товару и фирме
C) Информирование о характеристиках товара, его предназначении, условиях продажи и
эксплуатации
D) Убеждение потребителя о жизненной необходимости товара
E) Обеспечение узнаваемости названия товара и фирмы
Если в рекламном объявлении основной мотив – мода, общественный вызов, то
целевая аудитория этого объявления:
A) Позднее большинство
B) Раннее большинство
C) Традиционалисты
D) Новаторы
E) Лидеры общественного мнения
5. Для технически сложных товаров используется следующая форма сбыта:
A) Эксклюзивный сбыт
B) Телемаркетинг
C) Торговля по почте
D) Селективный сбыт
E) Интенсивный сбыт
6. Если фирма увеличивает товарный ассортимент за счет добавления новых изделий, то происходит:
A) Наращивание товарного ассортимента вниз
B) Наращивание товарного ассортимента в обоих направлениях одновременно
C) Сокращение товарного ассортимента
D) Насыщение товарного ассортимента
E) Наращивание товарного ассортимента вверх
7. В условиях насыщенного рынка используется стратегия ценообразования, основанная на:
A) Спросе
B) Конкуренции
C) «Проталкивании» товара
D) Ценовом лидерстве
E) Издержках
8. К «жестким» параметрам конкурентоспособности товара относятся:
A) Размер, цвет, цена
B) Цвет, цена, форма
C) Вес, форма, размер
D) Размер, вес, цвет
E) Вес, цвет, цена
Конкуренция, возникающая между товарами, удовлетворяющими одну и ту же
потребность и имеющими различные характеристики, называется:
A) Совершенной
B) Видовой
C) Предметной
D) Монополистической
E) Функциональной
10. Основная задача на этапе зрелости ЖЦТ:
A) Установление гибкой ценовой политики
B) Изучение основного потребителя, его нужд и потребностей
C) Поиск новых сфер применения товара
D) Обеспечение потребителя информацией о свойствах, преимуществах, пользе товара
E) Улучшение свойств товара и освоение новых рынков
11. Стратегия, при которой продвижение адресуется конечному потребителю товара, называется:
A) Вынуждения
B) Проникновения
C) Лидерства
D) «Снятия сливок»
E) Проталкивания
Согласно модели поведения потребителя на рынке в ситуации простой покупки
потребитель:
A) Воспринимает информацию пассивно, случайно и не оценивает различные марки
товара
B) Прилагает максимум усилий на поиск информации и оценивает различные марки
товара
C) Прилагает максимум усилий на поиск информации и максимизирует свои ожидания
D) Воспринимает информацию пассивно, случайно и максимизирует свои ожидания
E) Воспринимает информацию пассивно, случайно и оценивает различные марки товара
13. Ремаркетинг предполагает:
A) Поиск возможных способов оживления спроса
B) Сглаживание колебаний спроса по времени
C) Разработку программы стимулирования сбыта
D) Поддержание существующего уровня спроса
E) Определение способов временного снижения спроса
14. Формой проявления конъюнктуры рынка является:
A) Соотношение спроса, предложения и уровня цен
B) Движение товарных запасов и уровня цен
C) Контролируемым факторы маркетинговой среды
D) Неконтролируемым факторы маркетинговой среды
E) Спрос и предложение
15. Если рынок однороден, то фирма определяет для себя стратегию маркетинга:
A) Недифференцированного
B) Дифференцированного
C) Концентрированного
D) Целевого
E) Массового
16. К маркетинговым посредникам относятся:
A) Средства массовой информации и конкуренты
D) Конкуренты и рекламные агентства
C) Средства массовой информации и рекламные агентства
D) Средства массовой информации и гражданские группы действия
E) Торговые посредники и рекламные агентства
17. Структура маркетинга это:
A) Стимулирование сбыта и инновации
B) Товар, цена, распределение и продвижение
C) Оптовая и розничная торговля
D) Планирование, организация и контроль
E) Маркетинговые исследования и продвижение
18. При скрытом спросе на товары используется:
A) Стимулирующий маркетинг
B) Демаркетинг
C) Синхромаркетинг
D) Конверсионный маркетинг
E) Развивающийся маркетинг
19. К неконтролируемым факторам маркетинговой среды относятся:
A) Факторы микросреды
B) Факторы макро-и микросреды
C) Факторы макросреды и фирма
D) «4-Р» и факторы макросреды
E) Факторы макросреды
Фирма, производящая из стандартных деталей наиболее популярные марки
компьютеров, не требующих специального обслуживания, ориентируется на:
A) Конкурентное преимущество
B) Целевой маркетинг
C) Рыночное окно
D) Горизонтальную рыночную нишу
E) Вертикальную рыночную нишу
21. На рынке потребительских товаров наблюдается:
A) Первичный спрос, монополистическая конкуренция, массовый потребитель
B) Детерминированный спрос, монополистическая конкуренция, ограниченный круг
потребителей
C) Первичный спрос, совершенная конкуренция, массовый потребитель
D) Детерминированный спрос, совершенная конкуренция, ограниченный круг
потребителей
E) Детерминированный спрос, монополистическая конкуренция, массовый потребитель
22. К психографическому принципу сегментации потребительского рынка относятся:
A) Тип личности и возраст потребителя
B) Тип личности и образ жизни
C) Пол и возраст
D) Пол и образ жизни
E) Интенсивность потребления и статус пользователя
23. Основной задачей конверсионного маркетинга является:
A) Оценка размеров потенциального рынка и разработка соответствующих товаров
B) Восстановление спроса на товар
C) Поиск способов сглаживания спроса по времени
D) Отыскание способов увязки присущих товару выгод с потребностями покупателей
E) Изменение отрицательного отношения потребителей к товару
24. К социальным факторам, влияющим на поведение потребителя, относятся:
A) Семья, род занятий
B) Статус, образ жизни
C) Референтные группы, семья
D) Социальный класс, мотивация
E) Культура, субкультура
25. Совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы, называется:
A) Внутренней средой
B) Маркетинговой средой
C) Контролируемыми факторами
D) Макросредой
E) Микросредой