Тесты для самоконтроля. 1. М. Портер выделил три типовые группы конку­рентных стратегий: лидерство в издержках

1. М. Портер выделил три типовые группы конку­рентных стратегий: лидерство в издержках, дифферен­циация, фокусирование (концентрация). Верно ли данное утверждение?

• Да

• Her

2. Реализация конкурентной стратегии лидерства в из­держках эффективна при следующих рыночных условиях:

а) спрос на товар высокоэластичен, преобладает цено­вая конкуренция;

б) товар однородный, стандартный;

в) преобладает неценовая конкуренция;

г) можно выделить множество отличительных характе­ристик товара, которые ценятся потребителями. Различ­ным группам потребителей нужны определенные комби­нации базовых свойств товара;

д) все вышеперечисленное.

3. Реализация конкурентной стратегии дифференциа­ции эффективна при следующих рыночных условиях:

а) спрос на товар высокоэластичен, преобладает цено­вая конкуренция;

б) товар однородный, стандартный;

в) преобладает неценовая конкуренция;

г) можно выделить множество отличительных характе­ристик товара, которые ценятся потребителями. Различ­ным группам потребителей нужны определенные комби­нации базовых свойств товара;

д) все вышеперечисленное.

4. Коммутантная стратегия — это:

а)стратегия конкурентной борьбы, ориентирован­ная на снижение издержек производства за счет эффекта масштаба. Фундаментальный источник сил — массовое производство продукции хорошего качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает запас конкурен­тоспособности;

б) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на радикальные инновации;

в) стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка;

г) стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализирован­ной продукции высокого качества.

5. Конкурентная стратегия дифференциации базиру­ется на:

а) конкурентных преимуществах низкого порядка;

б) конкурентных преимуществах высокого порядка;

в) конкурентных преимуществах как низкого, так и вы­сокого порядка;

6. Реализация стратегии фокусирования эффективна при следующих рыночных условиях:

а) потребности покупателей дифференцированы;

б) внутри целевого сегмента существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия;

в) рыночная ниша имеет достаточный размер для обе­спечения необходимой прибыльности деятельности;

г) обслуживаемая рыночная ниша имеет потенциал роста;

д) все вышеперечисленное.

7. Ф. Котлер, исходя из доли рынка, принадлежащей предприятию, выделяет следующие типы конкурентных стратегий:

а) стратегии лидера рынка, «бросающего вызов», «сле­дующего за лидером» и специалиста («нишера»);

б) стратегии «лидерства в издержках», «дифференциа­ции», «фокусирования (концентрации)»;

в) стратегии концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста;

г) стратегии роста, стабильности, сокращения.

8. Эксплерентная стратегия — это:

а) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на снижение издержек производства за счет эффекта масштаба. Фундаментальный источник сил — массовое производство продукции хорошего качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает запас конкурентоспособности;

б) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на радикальные инновации;

в) стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объ­ему (локальных) потребностей рынка;

г) стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализирован­ной продукции высокого качества.

9. Конкурентная стратегия «расширения первШчного спроса» относится к числу стратегий:

а) лидера рынка;

б) «бросающего вызов»;

в) «следующего за лидером»;

г) специалиста («нишера»).

10. «Оборонительная стратегия» относится к числу стратегий:

а) лидера рынка;

б) «бросающего вызов»;

в) «следующего за лидером»;

г) специалиста («нишера»).

11. Стратегия конкурентного поведения предприя­тия, не занимающего доминирующей позиции на рынке, состоит в том, что оно четко охраняет свою долю рынка, старается удерживать своих клиентов, хотя и не отказывается от получения своей доли на вновь соз­дающихся рынках. Речь идет о стратегии:

а) лидера рынка;

б) «бросающего вызов»;

в) «следующего за лидером»;

г) специалиста («нишера»).

12. Патиентная стратегия — это:

а) стратегия конкурентной борьбы, ориентирован­ная на снижение издержек производства за счет эффекта масштаба. Фундаментальный источник сил — массовое производство продукции хорошего качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает запас конкурен­тоспособности;

б) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на радикальные инновации;

в) стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка;

г) стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализирован­ной продукции высокого качества.

13. Фронтальная атака на лидера рынка:

а) заключается в использовании против конкурента тех же средств, которые применяет он сам, не пытаясь обнару­жить его слабые места. Чтобы быть успешной, данная атака требует значительного превосходства сил атакующего;

б) предусматривает борьбу с лидером на том стратеги­ческом направлении, где он слаб или плохо защищен. Она может быть, например, направлена на сегмент рынка, для которого товар лидера не вполне адаптирован или на ре­гион или сбытовую сеть, где доминирующая фирма пред­ставлена не так хорошо.

14. Фланговая атака на лидера рынка:

а) заключается в использовании против конкурента тех же средств, которые применяет он сам, не пытаясь обнару­жить его слабые места. Чтобы быть успешной, данная атака требует значительного превосходства сил атакующего;

б) предусматривает борьбу с лидером на том стратеги­ческом направлении, где он слаб или плохо защищен. Она может быть, например, направлена на сегмент рынка, для которого товар лидера не вполне адаптирован или на ре­гион или сбытовую сеть, где доминирующая фирма пред­ставлена не так хорошо.

15. Виолентная стратегия — это:

а) стратегия конкурентной борьбы, ориентирован­ная на снижение издержек производства за счет эффекта масштаба. Фундаментальный источник сил — массовое производство продукции хорошего качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает запас конкурен­тоспособности;

б) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на радикальные инновации;

ч

в) стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка;

г) стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализирован­ной продукции высокого качества.

16. Какой конкурентной стратегии придерживается фирма, если она обслуживает весь рынок и стремится поддерживать издержки ниже среднеотраслевых?

а) стратегия лидерства в издержках;

б) стратегия дифференциации;

в) стратегия фокусирования на издержках;

г) стратегия фокусирования на дифференциации.

17. Какую стратегию выбрала фирма, если она обслу­живает весь рынок и выигрывает в конкурентной борьбе за счет уникальности своей продукции:

а) стратегия лидерства в издержках;

б) стратегия дифференциации;

в) стратегия фокусирования на издержках;

г) стратегия фокусирования на дифференциации.

18. Как называется конкурентная стратегия фирмы, если она обслуживает один сегмент рынка и стремится обеспечить самый низкий уровень цен в данном сег­менте:

а) стратегия лидерства в издержках;

б) стратегия дифференциации;

в) стратегия фокусирования на издержках;

г) стратегия фокусирования на дифференциации.

19. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«... атака заключается в использовании против конку­рента тех же средств, которые применяет он сам, не пыта­ясь обнаружить его слабые места»

20. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«... атака предусматривает борьбу с лидером на том стратегическом направлении, где он слаб или плохо защи­щен».

Тесты для самоконтроля. 1. М. Портер выделил три типовые группы конку­рентных стратегий: лидерство в издержках - student2.ru

Тесты для самоконтроля. 1. М. Портер выделил три типовые группы конку­рентных стратегий: лидерство в издержках - student2.ru

Практическое задание

Разработать конкурентные стратегии для стратегиче­ских единиц бизнеса конкретного предприятия. В каче­стве объекта исследования может выступать предприятие, на котором студент проходил производственную практику или работает в настоящее время. •

Основные задачи, которые необходимо решить

• изучение технологии определения конкурентных стратегий предприятия;

• проведение анализа конкурентных стратегий по ма­териалам конкретного предприятия;

• формирование конкурентных стратегий для отдель­ных стратегических единиц бизнеса анализируемого предприятия.

Пример выполнения данного задания показан в конце темы 11,

Раздел VI

Наши рекомендации