Ср. Назовите факторы, понижающие конкурентную силу поставщиков

+: на рынке присутствуют товары-заменители

+: снабжаемая поставщиками отрасль является их основным потребителем

9.Ср. Назовите факторы, повышающие конкурентную силу покупателей:

+: издержки перехода, связанные со сменой поставщиков для покупателя незначительны

+: покупатели представляют убедительную угрозу интеграции «назад»

10.Ср. Назовите факторы, понижающие конкурентную силу покупателей:

+: покупки производятся мелкими разрозненными покупателями

+: товары, приобретаемые покупателем, не составляют важную часть его собственных издержек

1.Т. Критерии построения матрицы БКГ:

+: темп роста базового рынка

+: доля рынка организации по отношению к крупнейшему конкуренту

2.Л. Характеристики рыночной ситуации «Вопросительный знак»:

+: высокий темп роста, низкая доля рынка

3.Л. Характеристики рыночной ситуации «Звезда»:

+: высокий темп роста, высокая доля рынка

4.Л. Характеристики рыночной ситуации «Дойная корова»:

+: низкий темп роста, высокая доля рынка

5.Л. Характеристики рыночной ситуации «Собака»:

+: низкий темп роста, низкая доля рынка

6.Ср. Приоритетные стратегии для ситуации «Вопросительный знак»:

+: расширение доли рынка или ликвидация

7.Ср. Приоритетные стратегии для ситуации «Звезда»:

+: инвестирование прибыли в поддержание рыночной позиции

8.Ср. Приоритетные стратегии для ситуации «Дойная корова»:

+: «Сбор урожая»

9.Ср. Приоритетные стратегии для ситуации «Собака»:

+: «Ликвидация» или полное прекращение инвестиций

10.Ср. Определите бизнес, соответствующий ситуации «вопросительный знак»:

+: виды бизнеса, предназначенные для сокращения или восстановления и заслуживающие сокращенных объемов инвестиций (нет однозначных рекомендаций о его дальнейшей судьбе)

11.Т. Назовите недостатки матрицы БКГ:

+: метод применим только в том случае, когда имеет место эффект опыта

+: метод исходит из понятия одного только «внутреннего» конкурентного преимущества и не учитывает «внешнее» конкурентное преимущество, приобретаемое фирмой или торговой маркой в результате успешной дифференциации

1.Т. Условия применения стратегии концентрированного роста:

+: предприятие ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо возможность перехода на новый рынок

2.Т. Условия применения стратегии интегрированного роста:

+: предполагается изменение положения фирмы внутри отрасли

3.Т. Условия применения стратегии дифференцированного роста:

+: предприятие не может развиваться на данном рынке с данным продуктом

4.Т. Условия применения стратегии сокращения роста:

+: предприятие нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности

5.Л. Укажите стратегии, входящие в состав стратегий концентрированного роста:

+: стратегия усиления позиции на рынке;

+: стратегия развития рынка;

6.Л. Укажите стратегии, входящие в состав стратегий интегрированного роста:

+: стратегия обратной вертикальной интеграции

+: стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

7.Л. Укажите стратегии, входящие в состав стратегий диверсифицированного роста:

+: стратегия горизонтальной диверсификации

+: стратегия конгломеративной диверсификации

8.Л. Укажите стратегии, входящие в состав стратегий сокращения роста:

+: стратегия ликвидации

+: стратегия «сбора урожая»

9.Ср. Укажите характерные особенности стратегии усиления позиции на рынке:

+: предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции

10.Ср. Укажите характерные особенности стратегии развития рынка:

+: поиск новых рынков для уже произведенного продукта

11.Ср. Укажите характерные особенности стратегии развития продукта:

+: рост за счет производства нового продукта при его реализации на освоенном рынке

12.Ср. Укажите характерные особенности стратегии обратной вертикальной интеграции:

+: рост предприятия за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками

+: рост предприятия за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение

13.Ср. Укажите характерные особенности стратегии вперед идущей вертикальной интеграции:

+: рост предприятия за счет приобретения контроля над структурами, находящимися между фирмой и потребителем

+: рост предприятия за счет усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и потребителем.

14.Ср. Укажите характерные особенности стратегии центрированной диверсификации:

+: использование дополнительных возможностей в существующем бизнесе для производства новых продуктов

15.Ср. Укажите характерные особенности стратегии горизонтальной диверсификации:

+: поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой

16.Ср. Укажите характерные особенности стратегии конгломеративной диверсификации:

+: производство новых продуктов, технологически не связанных с уже произведенными продуктами

17.Ср. Укажите характерные особенности стратегии ликвидации:

+: предприятие прекращает свою деятельность, поскольку оно не может вести дальнейший бизнес

18.Ср. Укажите характерные особенности стратегии «сбора урожая»:

+: отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе

19.Ср. Укажите характерные особенности стратегии сокращения:

+: закрытие или продажа одного из своих подразделений для изменения границ бизнеса

20.Ср. Укажите характерные особенности стратегии сокращения расходов:

+: поиск возможностей уменьшения издержек в краткосрочной перспективе

1.Л. Социальный эффект — это:

+: результат деятельности субъекта рынка, не связанный с получением прибыли и направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения

2.Ср. Некоммерческий субъект — это:

+: производитель, создатель некоммерческого продукта, заинтересованный в его некоммерческой реализации, или субъект, не производящий, а лишь реализующий

3.Т. Некоммерческий продукт — это:

+: результат деятельности некоммерческого субъекта, не связанной с получением прибыли, и предназначенный для некоммерческого обмена

4.Т. Качество некоммерческого продукта - …

+: степень соответствия его характеристик потребностям и предпочтениям потребителей

5.Ср. Конкурентоспособность некоммерческого продукта - …

+: определяется при сравнении потребителем качества и цены продукта с аналогичными характеристиками продуктов конкурентов

6.Ср. Некоммерческий обмен— это:

+: процесс отчуждения некоммерческого продукта субъектом-производителем, получающим взамен ответную позитивную реакцию потребителя

7.Л. Потребители некоммерческого продукта - …

+: общество в целом

8.Ср. Удовлетворенный спрос на некоммерческий продукт - …

+: отражает позитивную реакцию потребителей и достижение определенного социального эффекта

9.Ср. Неудовлетворенный спрос на некоммерческий продукт - …

+: соответствует негативной реакции на некоммерческий продукт, не дающий социального эффекта

10.Ср. Формирующийся спрос на некоммерческий продукт - …

+: отражает неопределенную или слабо выраженную реакцию на некоммерческий продукт, о котором нет достаточной информации или эта информация неудовлетворительно доведена до потребителя

11.Л. Предложение некоммерческого продукта - …

+: совокупность всех некоммерческих продуктов, представленных на рынке

12.Т. Цена некоммерческого продукта - …

+: совокупность затрат времени, интеллектуальных усилий, физических сил и денежных средств потребителя, которые он готов понести для использования результатов деятельности некоммерческого субъекта

13.Л. Структура рынка, на котором работают некоммерческие субъекты - …

+: состав и соотношением коммерческих и некоммерческих субъектов, предлагаемых ими продуктов, покупателей и действующих цен

14.Л. Конъюнктура рынка некоммерческих продуктов - …

+: соотношение спроса и предложения при определенных «ценах» на некоммерческий продукт

15.Ср. Конкуренция на рынке некоммерческих продуктов - …

+: соревновательный процесс между субъектами за потребителя некоммерческого продукта, завоевание определенной позиции, первенство в некоммерческой реализации, а также за источники финансирования деятельности

16.Л. Канал распределения некоммерческого продукта - …

+: совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения продукта от производителя к потребителю

1.Л. Реклама – это:

+: любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора

2.Л. Стимулирование сбыта – это:

+: маркетинговая деятельность по стимулированию роста продаж

3.Л. Личная продажа — это:

+: вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем

4.Л. Пропаганда - это:

+: неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу

5.Т. Установите соответствие между названием характерных черт рекламы и их содержанием

L1: Общественный характер - общественная природа рекламы предполагает, что товар является законным и общепринятым

L2: Способность к увещеванию - реклама-это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторять свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов

L3: Экспрессивность - реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров, благодаря искусному использованию шрифта, звука

L4: Обезличенность - реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией. Аудитория не испытывает чувства необходимости уделить внимание или ответить

6.Ср. Познавательная реакция рынка связана -

+: с известностью и знакомством со свойствами товара (этому уровню отвечают цели информирования, ознакомления, напоминания)

Наши рекомендации