Ср. Назовите факторы, понижающие конкурентную силу поставщиков
+: на рынке присутствуют товары-заменители
+: снабжаемая поставщиками отрасль является их основным потребителем
9.Ср. Назовите факторы, повышающие конкурентную силу покупателей:
+: издержки перехода, связанные со сменой поставщиков для покупателя незначительны
+: покупатели представляют убедительную угрозу интеграции «назад»
10.Ср. Назовите факторы, понижающие конкурентную силу покупателей:
+: покупки производятся мелкими разрозненными покупателями
+: товары, приобретаемые покупателем, не составляют важную часть его собственных издержек
1.Т. Критерии построения матрицы БКГ:
+: темп роста базового рынка
+: доля рынка организации по отношению к крупнейшему конкуренту
2.Л. Характеристики рыночной ситуации «Вопросительный знак»:
+: высокий темп роста, низкая доля рынка
3.Л. Характеристики рыночной ситуации «Звезда»:
+: высокий темп роста, высокая доля рынка
4.Л. Характеристики рыночной ситуации «Дойная корова»:
+: низкий темп роста, высокая доля рынка
5.Л. Характеристики рыночной ситуации «Собака»:
+: низкий темп роста, низкая доля рынка
6.Ср. Приоритетные стратегии для ситуации «Вопросительный знак»:
+: расширение доли рынка или ликвидация
7.Ср. Приоритетные стратегии для ситуации «Звезда»:
+: инвестирование прибыли в поддержание рыночной позиции
8.Ср. Приоритетные стратегии для ситуации «Дойная корова»:
+: «Сбор урожая»
9.Ср. Приоритетные стратегии для ситуации «Собака»:
+: «Ликвидация» или полное прекращение инвестиций
10.Ср. Определите бизнес, соответствующий ситуации «вопросительный знак»:
+: виды бизнеса, предназначенные для сокращения или восстановления и заслуживающие сокращенных объемов инвестиций (нет однозначных рекомендаций о его дальнейшей судьбе)
11.Т. Назовите недостатки матрицы БКГ:
+: метод применим только в том случае, когда имеет место эффект опыта
+: метод исходит из понятия одного только «внутреннего» конкурентного преимущества и не учитывает «внешнее» конкурентное преимущество, приобретаемое фирмой или торговой маркой в результате успешной дифференциации
1.Т. Условия применения стратегии концентрированного роста:
+: предприятие ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо возможность перехода на новый рынок
2.Т. Условия применения стратегии интегрированного роста:
+: предполагается изменение положения фирмы внутри отрасли
3.Т. Условия применения стратегии дифференцированного роста:
+: предприятие не может развиваться на данном рынке с данным продуктом
4.Т. Условия применения стратегии сокращения роста:
+: предприятие нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности
5.Л. Укажите стратегии, входящие в состав стратегий концентрированного роста:
+: стратегия усиления позиции на рынке;
+: стратегия развития рынка;
6.Л. Укажите стратегии, входящие в состав стратегий интегрированного роста:
+: стратегия обратной вертикальной интеграции
+: стратегия вперед идущей вертикальной интеграции
7.Л. Укажите стратегии, входящие в состав стратегий диверсифицированного роста:
+: стратегия горизонтальной диверсификации
+: стратегия конгломеративной диверсификации
8.Л. Укажите стратегии, входящие в состав стратегий сокращения роста:
+: стратегия ликвидации
+: стратегия «сбора урожая»
9.Ср. Укажите характерные особенности стратегии усиления позиции на рынке:
+: предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции
10.Ср. Укажите характерные особенности стратегии развития рынка:
+: поиск новых рынков для уже произведенного продукта
11.Ср. Укажите характерные особенности стратегии развития продукта:
+: рост за счет производства нового продукта при его реализации на освоенном рынке
12.Ср. Укажите характерные особенности стратегии обратной вертикальной интеграции:
+: рост предприятия за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками
+: рост предприятия за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение
13.Ср. Укажите характерные особенности стратегии вперед идущей вертикальной интеграции:
+: рост предприятия за счет приобретения контроля над структурами, находящимися между фирмой и потребителем
+: рост предприятия за счет усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и потребителем.
14.Ср. Укажите характерные особенности стратегии центрированной диверсификации:
+: использование дополнительных возможностей в существующем бизнесе для производства новых продуктов
15.Ср. Укажите характерные особенности стратегии горизонтальной диверсификации:
+: поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой
16.Ср. Укажите характерные особенности стратегии конгломеративной диверсификации:
+: производство новых продуктов, технологически не связанных с уже произведенными продуктами
17.Ср. Укажите характерные особенности стратегии ликвидации:
+: предприятие прекращает свою деятельность, поскольку оно не может вести дальнейший бизнес
18.Ср. Укажите характерные особенности стратегии «сбора урожая»:
+: отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе
19.Ср. Укажите характерные особенности стратегии сокращения:
+: закрытие или продажа одного из своих подразделений для изменения границ бизнеса
20.Ср. Укажите характерные особенности стратегии сокращения расходов:
+: поиск возможностей уменьшения издержек в краткосрочной перспективе
1.Л. Социальный эффект — это:
+: результат деятельности субъекта рынка, не связанный с получением прибыли и направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения
2.Ср. Некоммерческий субъект — это:
+: производитель, создатель некоммерческого продукта, заинтересованный в его некоммерческой реализации, или субъект, не производящий, а лишь реализующий
3.Т. Некоммерческий продукт — это:
+: результат деятельности некоммерческого субъекта, не связанной с получением прибыли, и предназначенный для некоммерческого обмена
4.Т. Качество некоммерческого продукта - …
+: степень соответствия его характеристик потребностям и предпочтениям потребителей
5.Ср. Конкурентоспособность некоммерческого продукта - …
+: определяется при сравнении потребителем качества и цены продукта с аналогичными характеристиками продуктов конкурентов
6.Ср. Некоммерческий обмен— это:
+: процесс отчуждения некоммерческого продукта субъектом-производителем, получающим взамен ответную позитивную реакцию потребителя
7.Л. Потребители некоммерческого продукта - …
+: общество в целом
8.Ср. Удовлетворенный спрос на некоммерческий продукт - …
+: отражает позитивную реакцию потребителей и достижение определенного социального эффекта
9.Ср. Неудовлетворенный спрос на некоммерческий продукт - …
+: соответствует негативной реакции на некоммерческий продукт, не дающий социального эффекта
10.Ср. Формирующийся спрос на некоммерческий продукт - …
+: отражает неопределенную или слабо выраженную реакцию на некоммерческий продукт, о котором нет достаточной информации или эта информация неудовлетворительно доведена до потребителя
11.Л. Предложение некоммерческого продукта - …
+: совокупность всех некоммерческих продуктов, представленных на рынке
12.Т. Цена некоммерческого продукта - …
+: совокупность затрат времени, интеллектуальных усилий, физических сил и денежных средств потребителя, которые он готов понести для использования результатов деятельности некоммерческого субъекта
13.Л. Структура рынка, на котором работают некоммерческие субъекты - …
+: состав и соотношением коммерческих и некоммерческих субъектов, предлагаемых ими продуктов, покупателей и действующих цен
14.Л. Конъюнктура рынка некоммерческих продуктов - …
+: соотношение спроса и предложения при определенных «ценах» на некоммерческий продукт
15.Ср. Конкуренция на рынке некоммерческих продуктов - …
+: соревновательный процесс между субъектами за потребителя некоммерческого продукта, завоевание определенной позиции, первенство в некоммерческой реализации, а также за источники финансирования деятельности
16.Л. Канал распределения некоммерческого продукта - …
+: совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения продукта от производителя к потребителю
1.Л. Реклама – это:
+: любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора
2.Л. Стимулирование сбыта – это:
+: маркетинговая деятельность по стимулированию роста продаж
3.Л. Личная продажа — это:
+: вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем
4.Л. Пропаганда - это:
+: неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу
5.Т. Установите соответствие между названием характерных черт рекламы и их содержанием
L1: Общественный характер - общественная природа рекламы предполагает, что товар является законным и общепринятым
L2: Способность к увещеванию - реклама-это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторять свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов
L3: Экспрессивность - реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров, благодаря искусному использованию шрифта, звука
L4: Обезличенность - реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией. Аудитория не испытывает чувства необходимости уделить внимание или ответить
6.Ср. Познавательная реакция рынка связана -
+: с известностью и знакомством со свойствами товара (этому уровню отвечают цели информирования, ознакомления, напоминания)