Примеры тестов для промежуточной аттестации
1. Рынок продавца определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:
а) спрос равный предложению на рынке;
б) большое количество продавцов;
в) превышение предложения над спросом;
г) превышение спроса над предложением.
2. Маркетинговая среда предприятия является:
а) частью его микросреды;
б) частью его макросреды;
в) совокупность микро и макросреды;
г) внутренней средой предприятия.
3. К элементам макросреды маркетинга относится:
а) партнеры по бизнесу;
б) налоговая система;
в) конкуренция;
г) посредники.
4. К микросреде предприятия не относятся:
а) средства массовой информации;
б) торговые посредники;
в) рост народонаселения;
г) конкуренты.
5. Маркетинговая информационная система (МИС) предназначена для сбора информации:
а) от негосударственных и частных служб занятости населения;
б) от фондовых бирж;
в) от риэлторов;
г) от внешней и внутренней среды компании.
6. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы:
а) сбор, переработка, анализ, передачи и хранение информации;
б) принятие решений по управлению предприятием;
в) принятие решений по управлению маркетингом;
г) сбор, анализ, использование информации.
7. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является:
а) создание плана маркетинга;
б) представление для принятия управленческих решений;
в) реализации маркетинговой концепции;
г) все ответы верны.
8. К первичной информации относят:
а) данные, которые уже ранее были собраны;
б) данные, которые необходимо собрать для достижения целей исследования;
в) данные из специализированных справочников
г) все утверждения верны.
9. Менеджер по маркетингу ошибочно назвал источник первичной информации. Укажите его:
а) конкуренты;
б) поставщики;
в) аналитические статьи;
г) профессиональные организации.
10. Недавно созданная авиакомпания «Кубанские авиалинии» нуждается в необходимой информации для выбора целевого сегмента рынка. В этом случае компании необходима информация о:
а) группах людей, нуждающихся в услугах авиакомпании;
б) представителях социального класса с невысокими доходами;
в) представителях среднего социального класса;
г) представителях неформальных групп.
11. Маркетинговое исследование это:
а) то же самое, что и «исследование рынка»;
б) сбор и анализ информации;
в) сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем;
г) постоянно действующая система сбора, классификации и анализа маркетинговой информации.
12. Даны пять составляющих плана маркетинга. Укажите^ в каком порядке эти составляющие должны быть перечислены:
а) анализ, цели, приоритеты и стратегия, программа, бюджет;
б) цели, анализ, приоритеты и стратегии, программа, бюджет;
в) программа, анализ, цели, приоритеты и стратегии, бюджет;
г) бюджет, цели, анализ, приоритеты и стратегии, программа.
13. Стратегию массового охвата при выходе на целевой рынок нецелесообразно использовать, если:
а) фирма реализует стратегию товарной дифференциации;
б) фирма рассматривает весь рынок в качестве целевого;
в) покупатель на рынке имеет однородные потребности;
г) фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребностей всех покупателей на рынке.
14. Какова заключительная фаза управления маркетинга:
а) составление маркетинговой программы;
б) составление стратегического плана;
в) определение бюджета маркетинга;
г) маркетинговый контроль.
15. Маркетинговая тактика включает:
а) долгосрочные решения по внедрению программы маркетинга и ее контроль;
б) повседневные оперативные действия, которые имеют определяющие значения для успешной маркетинговой стратегии;
в) этапы разработки эффективного плана маркетинга;
г) разработку маркетинговой стратегии для достижения маркетинговых целей организации.
16. Какие кабинетные методы исследования рынка используются специалистами по маркетингу:
а) выборочное наблюдение;
б) сплошное наблюдение;
в) анализ справочной литературы;
г) все вышеуказанные.
17. Метод прогнозирования объема продаж, в наименьшей степени связанный с экономико-математическим моделированием:
а) корреляционный метод;
б) анализ тренда;
в) анализ временных рядов;
г) анализ циклов.
18. База данных «Деловая панорама», которая содержит данные о более чем 36 тыс. предприятий СНГ, является примером:
а) данных опросов;
б) внутренних вторичных данных;
в) внешних вторичных данных;
г) данных экспериментов.
19. Открытые вопросы используется в тех случаях, когда:
а) у аудитории не имеется чёткой позиции в отношении поставленной проблемы;
б) необходимо получить оценку респондентом какого-либо события;
в) требуется разнообразная группировка респондентов;
г) все ответы верны.
20. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы:
а) кабинетные исследования;
б) полевые исследования;
в) не относится к исследованиям;
г) первичные исследования.
21. Какое из нижеперечисленных утверждений неверно:
а) сегментирование рынка - это логическое следствие концепции маркетинга;
б) сегментирование рынка - это логическое следствие стратегии маркетинга;
в) сегментирование рынка - обязательное условие массового маркетинга;
г) для каждого сегмента рынка должен быть разработан специальный комплекс маркетинга.
22. Для сегментации рынка товаров потребительского назначения несущественны следующие критерии:
а) демографические;
б) геофафические;
в) психографические;
г) физиологические.
23. Стратегия недифференцированного маркетинга при выходе на целевой рынок целесообразна, если:
а) в товарной политике фирмы используют стратегию дифференциации;
б) фирма рассматривает весь рынок в качестве целевого;
в) покупатели на рынке имеют разнообразные потребности;
г) фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребностей всех покупателей на рынке.
24.Для более эффективного достижения целевого сегмента компания должна:
а) разрабатывать более эффективные каналы распределения;
б) исследовать и выделять уникальные свойства продукта;
в) разрабатывать гибкую ценовую политику;
г) все вышеперечисленное.
25. Какой из перечисленных критериев сегментирования рынка является важнейшим:
а) охватить всякого потребителя;
б) выбрать стратегию развития продукта;
в) охватить нашей продукцией всех потребителей;
г) обеспечить эффективность расходования рекламного бюджета.
26. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка:
а) рынок – это население данного региона;
б) рынок – это совокупность потребителей со сходными потребностями;
в) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения товара;
г) рынок – это потребители, которые не имеют финансовых возможностей для приобретения товара.
27. К макросреде предприятия не относится:
а) конкуренты;
б) демографические факторы;
в) население всей страны;
г) природные ресурсы.
28. К элементам макросреды маркетинга относится:
а) партнёры по бизнесу;
б) налоговая система;
в) конкуренция;
г) посредники.
29. Факторы, которые не поддаются контролю со стороны организации и ее отдела маркетинга:
а) комплекс маркетинга;
б) контролируемые факторы;
в) факторы внешней среды;
г) четыре «Р».
30.Каким из нижеперечисленных путей поиска информации Вы использовали бы при изучении рынка:
а) узнать мнение Вашего торгового представителя;
б) узнать мнение Вашего мужа или жены;
в) просмотреть бизнес-каталоги;
г) узнать мнение клиентов о Ваших товарах.
31. Система внутренней маркетинговой информации предназначена для:
а) сбора и обработки информации из источников, находящихся внутри исследуемого объекта;
б) представления текущей информации о деятельности фирмы конкурента;
в) представление эксклюзивной информации о деятельности фирмы;
г) все ответы верны.
32. Система анализа маркетинговой информации включает в себя:
а) систему маркетинговой информации;
б) статистический банк и банк моделей;
в) внешнюю информацию;
г) базы данных.
33. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть:
а) внешней;
б) внутренней;
в) первичной;
г) все ответы верны.
34. Единица наблюдения представляет собой:
а) некоторое действие исследуемого объекта;
б) некоторое действие объекта в определенной последовательности;
в) некоторое действие исследуемого объекта в определённой ситуации;
г) часть исследуемого объекта, выбранного для исследования.
35. Что такое сегментирование рынка?
а) деление конкурентов на однородные группы;
б) деление потребителей на однородные группы;
в) деление товара на однородные группы;
г) деление поставщиков на однородные группы.
36. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения:
а) проводится по тем же характеристикам, что потребительских рынков;
б) может использовать только свои характеристики;
в) может использовать отдельные признаки сегментирования потребительского рынка;
г) не используются производителями совсем.
37. Комплекс маркетинга не включает в себя...
а) товар;
б) мероприятия по продвижению товара;
в) технологические разработки;
г) цену.
38. Проводя сегментационный анализ, фирма может более полно удовлетворять:
а) спрос рынка;
б) потребности потребителя;
в) потребности поставщиков;
г) потребности самой компании.
39. К основным инструментам демаркетинга (вида маркетинга, выделенного в зависимости от состояния спроса) относят ....
а) интенсификацию рекламы и стимулирования сбыта;
б) временное прекращение рекламы и стимулирования сбыта;
в) снижение цены на товар;
г) повышение цены на товар.
40. Организация, которая начинает процесс сегментации с выделения широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляет ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара, использует...
а) микросегментацию;
б) сегментацию вглубь;
в) сегментацию вширь;
г) макросегментацию.
41. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо характеризуется как...
а) покупка;
б) спрос;
в)потребность;
г) нужда.
42. Сущность формирующей функции маркетинга заключается в...
а) расширении и поддержании спроса на высоком уровне;
б) сосредоточении всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из должностных лиц фирмы;
в) создании новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя;
г)изучении и оценке внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.
43.Процесс оценки привлекательности каждого сегмента и выбор одного или нескольких сегментов для освоения представляет собой процесс ...
а) выбора стратегии сегментирования;
б)выбора целевого рынка;
в)сегментирования рынка;
г) позиционирования.
44. Целевой рынок - это...
а) рынок, состоящий из среднестатистических покупателей;
б) часть рынка, наиболее важная и перспективная, выбранная для маркетинговой деятельности фирмы;
в) часть рынка, включающая группы потребителей продуктов, обладающие определенными сходными признаками и существенно отличающиеся от всех других групп и секторов рынка;
г) сегмент рынка, устойчивый по своим параметрам.
45. Под маркетингом традиционно понимается ...
а) методология предпринимательской деятельности;
б) система управления предприятием;
в) система рыночных исследований;
г) раздел экономической теории.
46. Эволюция функций маркетинговой деятельности приводит к...
а) развитию специализации в деятельности маркетологов;
б) сокращению количества новых профессий в области маркетинга;
в) смене рыночной ориентации фирмы на концентрацию внимания на внутренней среде фирмы;
г) развитию универсализации в деятельности маркетологов.
47. Потребительская концепция маркетинга предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается…
а) с разработки новых товаров;
б) с анализа данных о спросе на товары;
в) с организации производственной базы предприятия;
г) с разработки бюджета организации;
д) с приходом в организацию управляющего по маркетингу.
48. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель – увеличение продаж за счёт…
а) использования интенсивных технологий производства;
б) стимулирования сбыта;
в) удовлетворения спроса покупателей;
г) применения агрессивных методов быта;
д) насыщения рынка узким ассортиментом товаров.
49. Последовательность мероприятий в процессе управления маркетингом…
а) товарная политика 3;
б) сегментация, выбор целевых сегментов, позиционирование 2;
в) маркетинговые исследования 1;
г) сбытовая политика 5;
д) контроль 7;
е) ценовая политика 4;
ж) коммуникативная политика 6.
50. Последовательность принятия покупателем решения о покупке:
а) выбор подходящего варианта 3;
б) реакция на покупку 5;
в) осознание потребности 1;
г) поиск информации 2;
д) принятие решения о покупке 4.
51. Рыночные роли в конкурентной борьбе распределяются:
а) по уровню потребительских свойств товаров;
б) по объёму предложения;
в) по величине доли рынка;
г) по наилучшему соотношению между предложением и объёмом продаж;
д) с помощью физического давления.
52. Обслуживая только один сегмент рынка и сосредоточив на нём свои маркетинговые усилия, организация реализует…
а) стратегию недифференцированного маркетинга;
б) стратегию концентрированного маркетинга;
в) стратегию дифференцированного маркетинга;
г) стратегию противодействующего маркетинга;
д) стратегию поддерживающего маркетинга;
53. Ремаркетинг целесообразно реализовывать при …
а) отсутствии спроса;
б) отрицательном спросе;
в) пониженном спросе;
г) скрытом спросе.
54. К какой группе товаров широкого потребления относятся мебель, одежда, подержанные автомобили:
а) товары особого спроса;
б) товары предварительного выбора;
в) товары пассивного спроса;
г) товары повседневного спроса.
55. Какому состоянию рынка и товара компании соответствует этап боле глубокого проникновения на рынок…
а) существующие рынки – новые товары;
б) существующие рынки – существующие товары;
в) новые рынки – новые товары;
г) новые рынки – существующие товары.
56. Демаркетинг целесообразно реализовывать при…
а) отсутствии спроса;
б) чрезмерном спросе;
в) негативном состоянии спроса;
г) полноценном спросе.
57. Конкурентоспособность - это…
а) самый высокий в регионе уровень качества;
б) способность товара или услуги продаваться;
в) способность товара или услуги продавать себя в сравнении с аналогичными товарами или услугами в регионе, определяемая в конкурентный период времени;
58. Контактной аудиторией для производителя являются:
а) поставщики;
б) конкуренты;
в) клиенты;
г) средств массовой информации.
59. Потенциальными клиентами могут быть:
а) люди, приобретающие товары и услуги для собственных нужд;
б) организации, приобретающие товары и услуги для собственных нужд;
в) организации, приобретающие товары и услуги для перепродажи;
г) всё вышеуказанное.
60. В маркетинге «сегмент рынка» - это группа потребителей, которые…
а) неоднородны и по-разному реагируют на мероприятия комплекса маркетинга;
б) однородны в своих реакциях на мероприятия комплекса маркетинга;
в) существенно отличаются по требованиям и предпочтениям;
г) одинаково реагируют на отдельные характеристики продукта.