Потребителем может быть каждый, а покупателем
а) только тот, кто пользуется товаром;
б) тот, кто имеет право тратить деньги;
+в) тот, кто способен оплатить желание;
г) все перечисленное неверно.
43. Потребительский рынок – это:
а) совокупность продавцов и покупателей с определенными потребностями, удовлетворяемыми через обмен;
б) совокупность лиц и организаций, закупающих товары;
+в) отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары для личного потребления;
г) совокупность продавцов с опрделенными нуждами и потребностями.
44. Какие из перечисленных прав можно отнести к правам потребителя:
а) право выбирать товар для удовлетворения своих потребностей;
б) право на безопасность товара;
в) право на здоровую окружающую среду;
г) право на защиту от недоброкачественного товара;
+д) все варианты ответов верны;
45. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение:
а) факторы социального порядка;
б) факторы культуры;
в) психологические факторы;
г) личностные факторы;
+д) все названные факторы.
46. Факторы социального порядка:
а) референтные группы, семья, общественные классы, социальные роли и статусы;
+б) референтные группы, семья, социальные роли и статусы;
в) семья, общественные классы, образ жизни;
г) социальные роли, общественные классы, семья, возраст, тип личности;
47. К факторам личностного характера относятся:
а) возраст, тип личности, социальное положение, экономическое положение, образ жизни;
б) возраст, социальная роль и статусы, тип личности, образ жизни;
+в) возраст, семья, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности;
г) социальные роли, общественные классы, возраст и тип личности;
48. К какому типу факторов, влияющих на потребительское поведение относятся восприятие, усвоение, убеждение:
а) личностные;
б) социальные;
+в) психологические;
г) все перечисленное неверно.
49. Набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его люди:
а) статус;
+б) роль;
в) поведение;
г) все перечисленное неверно.
50. К референтным группам могут быть отнесены:
а) семья;
б) друзья;
в) соседи;
+г) все ответы верны;
д) все перечисленное неверно.
51. Характеристики товара-новинки, влияющие на процесс его восприятия:
а) сложность и делимость процесса знакомства с товаром;
б) сравнительное преимущество;
в) совместимость;
г) коммуникационная наглядность;.
+д) все ответы верны.
52. Процесс последовательности принятия решения о покупке начинается с:
а) решения о покупке;
+б) осознания проблемы ;
в) поиска информации ;
г) оценки вариантов ;
д) реакции на покупку.
53. Рынок предприятий – это:
а) отдельные хозяйства, покупающие или приобретающие товары для личного потребления;
б) организации, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду;
+в) совокупность организаций, закупающих товары для использования, перепродажи или перераспределении;
г) государственные учреждения, закупающих товары для использования в своей деятельности;
54. Разновидность рынка предприятий:
а) рынок товаров промышленного назначения;
б) рынок государственных учреждений;
в) рынок промежуточных продавцов;
+г) все ответы верны.
55. Последний этап последовательности процесса решения о закупках товаров промышленного назначения:
а) запрашивание предложений ;
б) выбор поставщика;
в) обобщенное описание нужды;
+г) оценка работы поставщика;
56. Ситуация, при которой покупатель выдаёт повторный заказ на что-либо, внося некоторые обновления - это:
+а) повторная закупка с изменениями;
б) повторная закупка без изменений;
в) закупка для решения новых задач;
г) все перечисленное неверно.
57. Особенность рынка товаров промышленного назначения:
+а) покупатели являются профессионалами;
б) спрос эластичен;
+в) небольшое количество покупателей;
г) нет верного ответа.
58. Совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя:
а) рынок товаров промышленного назначения;
+б) рынок промежуточных продавцов;
в) рынок государственных организаций;
г) потребительский рынок;
+д) все перечисленное неверно.
59. На рынке государственных организаций отдают предпочтение продавцам, предлагающим товар:
+а) по самым низким ценам;
б) по самым высоким ценам;
в) по любым ценам;
г) все перечисленное неверно.
60. В маркетинге под рынком понимают:
а) отношения между покупателями и продавцами в сфере обмена;
+б) совокупность продавцов и покупателей с определенными потребностями, удовлетворяемыми обменом;
в) система взаимосвязи хозяйственных процессов в обществе, ориентированная на товарный обмен;
г) система взаимосвязи хозяйственных процессов, ориентированная на товарный обмен;
61. Обязательным элементом функционирования рынка является:
а) цена;
б) спрос;
в) предложение;
г) конкуренция;
д) нет верного ответа;
+е) все ответы верны.
62. Функции рынка:
+а) организационная;
+б) оценочная;
+в) интегрирующая;
+г) регулирующая.
63. Интегрирующая функция рынка выражается в:
а) сегментировании рынка;
б) воздействии на процесс производство посредством цены;
+в) соединении сферы производства и сферы потребления;
г) нет правильно ответа;
д) все ответы верны.