Деловая этика в организации маркетингового менеджмента
Этика бизнеса - это деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову во взаимоотношениях с потребителями, работниками, поставщиками, дистрибьюторами и общественностью, а также способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленных правил и традиций.
Таким образом, реакция основного элемента - потребителя, который является объектом маркетинга, становится критерием оценки этичности поведения субъектов хозяйствования и деловых лиц на рынке товаров и услуг.
Имеющийся опыт, формы, тенденции и закономерности проявления и развития деловой этики позволяют выделить три основных принципа ее выражения:
1) принцип справедливости;
2) принцип права;
3) принцип утилитаризма (практицизма).
Первый принцип основывается на понятиях порядочности и честности. Основной проблемный момент, связанный с ним, заключается в том, что те, кто хочет им воспользоваться, должны заранее определиться, как (на чем, по каким критериям) обосновывать деятельность (поведение), связанную с реализацией имеющихся возможностей: за потребностями, по способностям, по вкладу или комплексным подходом, который, несмотря на гибкость, способен породить большое количество проблем.
Второй принцип базируется на уважении и нерушимости прав каждой личности и общества. В соответствии с ним любое нарушение или игнорирование прав нужно рассматривать как этическое нарушение. Баланс или дисбаланс при использовании этого принципа на практике достигается за счет того, что реализация каждого права сопровождается выполнением / невыполнением соответствующих служебно-этических обязательств - долга, ответственности, профессиональных обязанностей.
Третий принцип, отражающий утилитаризм (практицизм), предусматривает, что в процессе принятия решений или в поведении нужно ориентироваться на соотношение затрат и прибыли. Люди, склонные к этому принципу, определяют расходы так же, как и прибыль, по каждому факту профессиональной деятельности и в любой ситуации. Утилитаристы, как правило, отстаивают те решения и пытаются осуществить те действия, которые приводят или к наибольшей прибыли, либо позволяют максимально сэкономить.
В принципе любой товаропроизводитель или сервисная структура заинтересованы в том, чтобы их деятельность и продукция, которую они реализуют, не вызывали жалоб. Но для этого предприятия должны придерживаться нескольких важных условий:
§ они обязаны предоставлять потребителям (покупателям) именно то, за что те платят;
§ производители должны гарантировать потребителям безопасность товаров и услуг;
§ товаропроизводители должны не только провозглашать, но и реально заботиться о своих потребителях. Одним из способов такой заботы является предоставление потребителям полной информации о составляющих элементах продукции, которую реализуют (товаров, услуг, комплексных моделей предложений);
§ обеспечить минимальное, а лучше всего - отсутствие загрязнения окружающей среды.
По всей множественности субъектов, на которые должны быть нацелены основные проявления деловой этики, важнейшими из них являются потенциальные и реальные заказчики. Поэтому приоритет нужно отдавать именно этому аспекту.
Указанные условия и названные выше требования направлены на то, чтобы субъекты хозяйствования, которые руководствуются маркетинговой концепцией, придерживались философии социально-экономической ответственности. Следуя ее постулатов, производителям значительно легче находить консенсус в коллизиях между максимизацией прибыли и благосостоянием общества. От этого во многом зависят репутация предприятий, их развитие и перспективы.
Мои предположения по набору в ХНУГХ
1. Подготовка информации в сфере образования в ХНУГХ;
2. Организация и проведение Дней открытых дверей;
3. Ответы на часто задаваемы вопросы;
4. Мониторинг вопросов;
5. Консультативная работа по вопросам поступления.
Мои предположения по содержанию и проведению курса «Введение в специальность»
По поводу проведения курса «Введение в специальность» у меня абсолютно нет претензий, так как всё соответствует требованиям и методике проведения дисциплины. И так же и по содержанию:
1. четкость постановки целей и задач;
2. соответствие учебного материала учебной программе и поставленным задачам;
3. тесная связь практического занятия с предыдущим;
4. контроль и оценка знаний.
5.
Резюме
Нгуен Тхуи Ан
моб. тел.: (+38093)4377870
e-mail: [email protected]
адрес: г. Харьков,
пр. Героев Сталинграда, 59
Цель:получить работу менеджера
1. Дата рождения: 06 марта 1997 г.
2. Гражданство: гражданка Украины
3. Семейное положение: не замужем
4. Образование:
Школа | Харьковский технический лицей №173 |
Период обучения | 2003-2014 гг. |
Достижения | Участие в разных мероприятиях, в школьных конкурсах |
ВУЗ | Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А.Н. Бекетова |
Период обучения | 2014 – по сегодняшний день |
5. Языки (5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – посредственно)
Язык | Чтение | Разговорная речь | Письмо |
1. Русский | |||
2. Украинский | |||
3. Английский |
6. Профессиональный опыт отсутствует.
7. Водительские права отсутствуют
8. Хобби: слушать музыку, чтение, смотреть фильм, гулять с друзьями.