Раздел 1. Конкурентоспособность предприятия в системе конкурентных отношений
Раздел 2. Процесс управления конкурентоспособностью фирмы
Раздел 3. Анализ конкурентной среды фирмы
Раздел 4. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы
Раздел 5. Конкурентные стратегии и конкурентный статус фирмы
Раздел 6. Конкурентный потенциал фирмы и пути повышения конкурентоспособности
ЛИТЕРАТУРА
1. Агеева Я. Г, Справочник по конкуренции и конкурентоспособности: учебное пособие. — Курган: Изд-во Кург. гос ун-та, 2002. — 120 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — ML: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
3. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков; Гос. ун-т упр., Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Новости, 2000. — 254 с.
4. Андреев В. Е. Конкурентоспособность региона и механизм ценообразования: дисс. канд. экон. наук: 08.00.01. — Ярославль, 1999. — 173 с.
5. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг. — 1999. — № 2.
6. Argenti Paul. The portable MBA desk reference //An Essential Business Companion. - London, 1994. —- 241 p.
7. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. — М.: Экономика, 1989.-- 519 с.
8. Анчишнин А. И. Прогнозирование роста экономики / А.И.Ан- чишкин. — М.: Экономика, 1996.
9. Ахметжанова С. Оценка конкурентоспособности отрасли // Маркетинг — инструмент конкуренции (сборник статей) // Маркетинг: Спец. выпуск № 15. — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002 . — С. 95—103.
10. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М.Та- расевич, X. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. [и др.|: Питер, 2005, — 733 с.
11. Бердников В.А. Новые аспекты конкурентоспособности территории: Имидж промышленного мегаполиса в цифрах и фактах: монография / В.А. Бердников: М-во образования Росс. Федерации. Толья- тинский политехи, инс-т, 2001. — 168 с.
12. БерезкинаЛ. Концептуальные основы мониторинга конкурентной среды // Маркетинг. — № 1 (80). — 2005. — С. 51-59.
13. Большая Советская Энциклопедия / ред. Б.А. Введенский. 2-е изд. — М.: Изд-во «Большая Советская Энциклопедия», 1958.
14. Бринк И.К)., Савельева Н А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 384 с.
15. Вдовенко З.В., Шабашев В.А. Управление конкурентоспособностью химико-фармацевтических предприятий: монография. — Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 2001. — 172 с.
16. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
17. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарики, 2001.
18. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции: Монография. — Краснодар: Кубанский гос. университет, 2003.- 230 с.
19. Воробьева С.М. Конкурентоспособность предприятий, занимающихся обработкой рефрижераторных грузов / С.М. Воробьева. — Санкт-Петербург: изд-во Политехнического ун-та, 2008 — 101 с.
20. Воронов А. Проблемы конкурентоспособности и пути ее решения // Маркетинг — инструмент конкуренции (сборник статей) // Маркетинг: Спец. выпуск №15. — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002 . — С. 90—94.
21. Воротников А. Стратегия повышения конкурентоспособности региона // Экономические стратегии: — 2001. — ЗИМА (05—06). — С. 144-146.
22. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях// Российский экономический журнал. — 1998. — №3. — С. 67—77.
23. Гельвановский М.И. О стратегии повышения конкурентоспособности российской экономики: материал для обсуждения на общероссийской дискуссии по стратегии социально-экономического развития России в Государственной Думе России (май-июнь 2002 г) — www. duma. govru
24. Гельфонд A.J1. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учеб. пособие /А.Л. Гельфонд — М.: Архитектура-С, 2006. - 280 с.
25. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркенинг. — 1995. — № 3.
26. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения / под общ. ред. Е.П. Голубкова. — М.: Экономика, 1993.- 222 с.
27. Горбашко Е.А. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 233 с.
28. Грейсон Д.К., О'Дели К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика. 1991. — 319 с.
29. Данилов И.П. Формирование региональной системы обеспечения конкурентоспособности промышленной продукции: на примере электротехнической продукции Чувашской республики: Дисс. д-ра экон. наук: 08.00.05. — Чебоксары, 1998. - 474 с.
30. Дашков Л. П., Сорокина И.Э. Теоретические и методические основы формирования конкурентоспособности предприятий. — М.: Инф. внедренч. центр «Маркетинг», 2007 — 39 с.
31. Дружинский И.А. Концепция конкурентоспособных станков. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990. — 247 с.
32. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. — М.: «Янус-к», 2001. — 296 с.
33. Завьялов П. С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Международные отношения, 1991. — 416 с.
34. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // Рос. экон. журнал. — 1995 —№ 12.
35. Зайцева Е.А., Песков В.И., Песков Д. В. Маркетинговая оценка конкурентоспособности предприятия: монография. — Нижний Новгород: Нижегородский гос. технический ун-т, 2007 — 142 с.
36. Захарченко В.И. Конкурентоспособность экономики страны // Маркетинге России и за рубежом. — 1999. — № 4. — С. 140—142.
37. Зеленская О.А. Конкурентоспособность машиностроительного предприятия: организационно-экономический аспект. — Новочеркасск: Оникс+, 2007 — 107 с.
38. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. проф. Светунькова. — www.marketing.spb.ai
39. Йеннер Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех предприятия // проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 3.
40. Клименко Т.В., Миролюбова Т.В. Качество и конкурентоспособность в системе управления предприятием: монография. — М.: Российский заочный ин-т текстильной и легкой пром-сти , 2008 — 149.
41. Козлова Е.И., Савельева Н.А. Логистическая составляющая мониторинга микросреды предприятия // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2008. — Том 6 № 3 Часть 2.-С. 117-120.
42. Козлова Е.И. Стратегические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия: логистический подход: Дис. ... канд. экон. наук / Е.И. Козлова; спец. 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: логистика. — Ростов-на-Дону, 2009. — 179 с.
43. Коломийцев С.П. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности полиграфической продукции: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05. — М„ 1996,- 169 с.
44. Конкурентоспособность российской экономики; монография / [А.И. Базилевич и др. ; науч. ред. : А.Н. Романов]; М.: ВЗФЭИ, 2008 — 351 с.
45. Кптикова Г.П. Управление конкурентоспособностью предприятия: маркетинговый подход. На примере машиностроительных предпр-й Кемеровской области: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05. — Кемерово, 1999. — 232 с.
46. Котикова Г.П., Камашова Р.А. Конкурент — менеджмент: управление конкурентоспособностью товара и фирмы: учеб. пос. Кемерово: Изд-во ТГПУ: КемГУ, 2008 - 159 с.
47. Круглое М. И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 1998. — 768 с.
48. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. — М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2000. - 247 с.
49. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 1996.
50. Литвиненко A.U., Татьянченко М.А. Методические вопросы оценки экономических аспектов конкурентоспособности машиностроительной продукции // Приложение БИКИ № 1, 1981. — С. 3-56.
51. Лифиц И.М, Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. — М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
52. Мазилкина Е.И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью: учеб. пос. — М.: Омега-Л , 2007 — 323 с.
53. Маккей X., Карлофф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая стратеги / пер. с англ. — М.: Экономика, 1993. — 376 с.
54. Мамбетшаев С. В. Основы конкурентоспособности предприятий/монография. — Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. — 312 с.
55. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004. — 288 с.
56. Маркетинг / АН. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
57. Матвеева Е.А. Оценка влияний факторов внешней и внутренней среды маркетинга на конкурентоспособность предприятий: учеб. пособие для студентов специальности 0801 1! «Маркетинг», а также для студентов других специальностей экономического факультета. — Калининград: Балтийская гос. акад. рыбопромыслового флота, 2007 — 83 с.
58. Мацокина И. Формат успеха в конкурентной борьбе // «Дело. Восток + Запад». — 2000. — № 10. — С. 12-13.
59. Международный маркетинг / Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова. — М.: Высшая школа, 2001. — 239 с.
60. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия: монография Д.С. Львов и др.; под ред. Г.Б. Клейнера. — М.: Наука, 2001.— 514 с.
61. Мшль Дж. С. Основы политической экономики — М.: Прогресс, 1980 - Т.! -480с.;Т2 — 495 с.
62. Минченкова О.Ю., Свистунов В.М. Повышение конкурентоспособности организации на основе управления знаниями: монография - М.: |ГУУ], 2008 - 222 с.
63. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. — ,\1.. 1999.
64. Новикова А. В., Панченко В.М. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия. — Брянск: БГТУ, 2007 — 222 с.
65. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг: учеб. пособие / под ред. В.М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 1999.- 240 с.
66. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебн. пособ. для студентов высших учебных заведений. — М.: КноРус, 2008 — 119 с.
67. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник/В.Н. Па- рахина, JT.C. Максименко, С.В. Панасенко. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.
68. Пестунов, М.А. Финансовый механизм инновационного развития экономики предприятия / М.А. Пестунов // Финансы и кредит. 2008. №24 (312). С. 43-47.
69. Пестунов, А/.Л.Управлениеконкурентоспособностьюнаоснове формирования интеллектуального капитала / М.А. Пестунов // Вестн. Челяб. гос. ун-та. Сер. Экономика. Социология. Социальная работа. 2008. №7. С. 142-149.
70. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг — инструмент конкуренции — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002.-С. 104-107.
71. Питеев В.Г., ПитеевС.В. Управление конкурентоспособностью организации: инновационная деятельность и маркетинг: учеб. пос. — Майкоп: Адыгейский гос. ун-т , 2008 — 178 с.
72. Попадюк Т.Г. Конкурентоспособность в новой экономике: вопросы управления / X Г. Попадюк. — М.: МГСУ, 2008 — 200 с.
73. Портер М.Э. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993, — 896 с.
74. Портер М. Конкуренция / М. Портер; пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 495 с.
75. Правила рынка: Иностранные инвестиции; внешняя торговля; трудовая миграция; конкурентоспособность; дипломатия, помощь / под ред. Щетинина В.Д. — М.: Международные отношения, 1994. — 352 с.
76. Проскура Д. В. Управление конкурентоспособностью региона / Д.В. Проскура. - Санкт-Петербург: ГУАП, 2008 - 183 с.
77. Романова А. И., Ибрагимова А. Р, Конкурентоспособность строительных предприятий: теория и практика анализа. Казань: КГАСА, 2002.-172 с.
78. Рябцев В.М. Конкурентоспособность российских регионов: методология оценки и сравнительного анализа: Монография / М-во образования Росс. Федерации. Сам. гос экон. акад. — Самара: Изд-во Сам. гос экон. акад., — 2002. — 127 с.
79. Саатти Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь, 1993.
80. Савельева Н.А. Проектирование системы обеспечения конкурентоспособности предприятия // Повышение адаптивности и конкурентоспособности предприятий на современном этапе развития инвестиционно-строительного комплекса: сборник научных трудов. — Ростов-на-Дону: Рост. гос. строит, ун-т, 2008. — С. 28-33.
81. Савельева Н.А. Формирование конкурентоспособности на ме- зоуровне: монография / Н.А. Савельева; РГЭУ «РИНХ». — Ростов н/Д, 2004.- 124 с.
82. Савельева Н.А., Гаврилюк Г.В. К вопросу построения системы формирования конкурентоспособности предприятия (статья) // Инновационные технологии научных исследований социально- экономических процессов. Сборник статей IV международной научно- практической конференции. Пенза, 30—31 мая 2006 г. С. 107—110.
83. Савельева Н.А. Концептуальная модель стратегического управления конкурентоспособностью предприятия // Вопросы развития предприятия: теория и практика: сборник научных статей. ЮРГИ. Выпуск 8, Ростов-на-Дону: Антей. 2008. — С. 99-107.
84. Савельева Н.А., Козлова Е.И. Логистическая компонента анализа привлекательности отрасли // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2008. — Том 6 № 3 Час^ь 2. — С. 233-236.
85. Самостроенко Г.М., Ситникова Е.И. Управление конкурентоспособностью предприятий агропромышленного комплекса на основе маркетинга взаимодействия: монография. — Орел: ОРАГС , 2008 — 183 с.
86. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин JI.H. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность: Монография. — Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2002. — 104 с.
87. Система обеспечения ценностной конкурентоспособности предприятия: Степусь А.Ф. монография. — Ижевск: Удмуртский ун-т, 2008 - 227 с.
88. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов (книги 1—3). М.: Наука, 1992. — 572 с.
89. Смолеичук И.М, Конкурентоспособность легкой промышленности стран Дальнего Востока. — Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. — 152 с.
90. Scott В. Competitiveness: Self — help for a Worrsening Problem // Harvard Bisiness Review. — 1989. — № 6. — Pp. 115-121.
91. Татьянченко M.A., Литвиненко A.H. Вопросы изучения экономических аспектов конкурентоспособности товара (на примере машинно-технической продукции) // БИКИ. — 1984. — Приложение № 12. - С. 3-86.
92. Теория и практика конкуренции: учебник / под ред. Рубина Ю.Б. — М.: Московский гос. ун-т экономики и статистики, 2003. - 428 с.
93. Терехова Ю.О., Герасимов Б.И. Конкурентоспособность предприятий в системе антикризисного управления: монография / Терехова Ю.О., Герасимов Б.И. Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2009 - 94 с.
94. Теслинов А.Г. Развитие систем управления: монография. — М.: РВСН, 1997
95. Тихонов P.M. Зарубежный опыт создания конкурентоспособной продукции: Обзор. — М.: НИИмаш., 1984. — 142 с.
96. Тренев Н.Н. Концепция повышения конкурентоспособности электротехнической продукции путем объединения предприятий электротехнической продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 3 (23). - С. 99-111.
97. Ултургашева О. Г. Приоритетные стратегии конкурентоспособности предприятий: монография / О.Г. Ултургашева Красноярск: Изд-во Красноярского гос. аграрного ун-та , 2008 — 199 с.
98. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — №4 - С. 53-69.
99. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М,: ИНФРА-М. — 2000. — 312 с.
100. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ЗАО «Бизнесц-школа, Интел-Синтез», 2000.-624 с.
101. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Р.А. Фатхутдинов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: МаркетДС, 2008.- 432 с.
102. Формирование оценки корпоративной конкурентоспособности хозяйствующих субъектов региона: монография / Т.В. Миролю- бова, О.В. Корабельник; Пермь: Ред.-изд. отдел Пермского гос. ун-та, 2008 - 240 с.
103. Хаиек Ф. Конкуренция как процедура открытия /./ Мировая экономика и международные отношения. — 1989. — № 12.
104. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 799 с.
105. Черемисин В.Ю., Валов И.И., Алексеев А.А. Управление конкурентоспособностью отраслевого продукта: Препринт. — СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2002. - 35 с.
106. Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособностью предприятия: учеб. пособие / Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2007 — 185 с.
107. Чуб Б.А. Управление инвестиционными процессами в регионе. - М.: БУКВИЦА, 1999, 186 с.
108. Шеховцева JJ.C. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания // Маркетинг в России и за рубежом. —- 2001. — №4.-С. 11-16.
109. Шихова П.З. Достижение конкурентных преимуществ во внешней торговли // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — №4.-С. 101-105.
110. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент, — СПб.: Питер, 2007. - 240 с.
111. Шпалтаков В.П., Севастьянова Е.В. Конкурентоспособность фирмы: монография. — Омск: Омский гос. ун-т путей сообщ., 2006 — 351 с.
112. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. — М. Экономика, 1995.
113. Экономическая стратегия повышения конкурентоспособности развитых капиталистических стран. — М.: ИНИОН, 1988. — 145 с.
114. Эффективность стратегии фирмы: учеб. пособие / под ред. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2006.
115. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. — М.^ном- Пресс, 1998, - 384 с.
116. Яковлев Г.И., Сивкова С.В, Управление конкурентоспособностью промышленных предприятий в условиях глобализации. — Самара: Изд-во Самарского гос. экономического ун-та , 2007 — 241.
117. Яшин Н.С. Исследование конкурентоспособности промышленного предприятия. Методология и опыт: дисс. д-ра экон. наук: 08.00.05. - Саратов, 1997. - 452 с.
Серия «Высшее образование»
Савельева Нелли Александровна