Обмен – это акт получения от кого –либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен – основное понятие маркетинга. Без обмена нет рынка

Слайд 1

МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Слайд 2

Маркетинг – явление сложное и многоаспектное. В классическом пониманиимаркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю.

Маркетинг (от англ. market – рынок) – это деятельность в области рынка, направленная на удовлетворение потребностей путем обмена. Маркетинг возник в США в 20-х годах, а в Европе – в начале 50-х годов как средство адаптации людей, организаций к работе в условиях конкурентной экономики. Наиболее полно маркетинг проявил себя в двух сферах человеческой деятельности: коммерческой и социальной.

Слайд 3

В здравоохранении маркетинг - система принципов, методов и мер, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложений медицинских услуг производителем ( В.З.Кучеренко). Маркетинг здравоохранения относят к социальному маркетингу, а все виды товаров и услуг, связанные со здоровьем – к социальным ( общественным) товарам. Социальная роль маркетингов – удовлетворение потребностей людей, граждан, отдельных групп населения.

В развитой рыночной экономике маркетинг занимает большое место в деятельности предприятий, учреждений, организаций и является условием их успеха. Частные медицинские учреждения, как правило, имеют мощные маркетинговые службы.

Слайд 4.

Основное содержание маркетинга – изучение спроса и приспособление к нему. Изучение спроса на товары и услуги системы здравоохранения рассматривается как начальный этап предпринимательской деятельности, а в рыночной экономике медицинские учреждения различных форм собственности выступают как предприниматели.

Слайд 5.

Маркетинг в современной экономике основан на исследовании. При проведении маркетинговых исследований изучаются основные элементы маркетинга, к которым относятся: нужды, мотивы, потребности, запросы, спрос, товар, услуга, обмен, сделка, потребитель, покупатель, продавец, производитель, рынок.Все эти понятия одинаково характерны как для коммерческой, так и социальной формы маркетинга. Специфику маркетинга и маркетинговых исследований определяет работа на потребителя, которая отражена в выражениях типа «Любите клиента, а не товар», «Отыщите потребности и удовлетворите их».

Слайд 6

Первой исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Это могут быть физиологические, социальные и личные нужды. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. Например, парализованный человек нуждается в уходе постороннего человека.

Нужда, достигшая высокой интенсивности, становится мотивом поведения человека.

Слайд 7

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Производители товара пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают и нуждами людей. Например, больной человек испытывает потребность в определенном лекарственном средстве. Удовлетворение потребностей, связанных со здоровьем, осуществляется системой здравоохранения.

Потребности людей практически безграничны, для них характерна тенденция роста в процессе социального развития.Это, по мнению экономистов, является основной причиной всех проблем в мире, в том числе и проблем здравоохранения. Как правило, люди удовлетворяют приоритетные потребности в рамках своих финансовых возможностей. На базе потребностей формируются запросы.

Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью.Ресурсы для удовлетворения потребностей ограничены, поэтому человек будет выбирать те услуги или товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Например, женщина страдающая заболеванием вен нижних конечностей, купит себе , прежде всего, специальные чулки, рекомендованные врачом.

Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения.

Слайд 8

Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товаром могут быть, помимо изделий и услуг, личности, места, организации, виды деятельности и идеи. В медицине – это медицинские услуги, изделия фармацевтической промышленности, медицинской техники.

Совокупность товаров (услуг), способных удовлетворить ту или иную потребность, называют товарным ассортиментом.

Человечеству известны четыре способа получения желаемого объекта: самообеспечение, попрошайничество, отъем, обмен.

Слайд 9

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

Обмен – это акт получения от кого –либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен – основное понятие маркетинга. Без обмена нет рынка.

Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение четырех условий:

Наши рекомендации