Сравнительная характеристика сегментирования промышленного и потребительского рынков
Контрольная работа
По дисциплине: «Маркетинг»
Тема «Решение задач в функциональных областях маркетинга (вариант№___)»
Выполнил:
студент факультет,
курс, группа, форма обучения,
вид отчетности (7. – Контрольная работа)
Фамилия И.О.
_____________________________
(роспись)
MS Word (расширение *doc, *docx,).
Проверил:
к.э.н., доцент
Николаева И.Б.____________
(роспись)
Контрольная работа защищена на оценку
«______________»
Дата защиты
____________________
САРАТОВ 2015
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю. А.»
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»
ЗАДАНИЕ № ___ (вариант)
на выполнение контрольной работы
по дисциплине «Маркетинг»
студенту ____Ф.И.О._________________________ факультета
группы ____________________
В работе необходимо решить следующие задачи в соответствии с заданием по вариантам:
Задачи по маркетингу, связанные с оценкой емкости рынка в разных условиях.
Задачу по маркетингу, связанную с жизненным циклом товара.
3. Задачу по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара.
Задачу по маркетингу, связанную с маркетинговыми исследованиями.
Задачу по маркетингу, связанную с сегментированием рынка.
Дата выдачи задания: 24.сентября 2015 г.
Срок выполнения: 2015г.
Руководитель: Николаева И.Б.
Студент:_____________ Ф.И.О.
Содержание
Введение………………………………………………………………......5
Решение задач в функциональных областях маркетинга..........................
1.Задачи по маркетингу, связанные с оценкой емкости рынка в разных условиях……………………………………………………………………………
2. Задача по маркетингу, связанная с жизненным циклом товара………
3. Задача по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара…..
4. Задача по маркетингу, связанная с маркетинговыми исследованиями…………………………………………………………………….
5. Задача по маркетингу, связанная с сегментированием рынка……..
Заключение………………...................................................................
Список использованной литературы…………...............................
Замечания
____________________________
Подпись преподавателя и дата
Введение
Актуальность контрольной работы- (роль маркетинга)
Цель контрольной работы - приобретение практических навыков решения задач в функциональных областях маркетинга.
Задачи контрольной работы-
-решение задач по маркетингу, связанных с оценкой емкости рынка в разных условиях;
-решение задачи по маркетингу, связанной с жизненным циклом товара;
-решение задачи по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара;
-решение задачи по маркетингу, связанной с маркетинговыми исследованиями;
- решение задачи по маркетингу, связанной с сегментированием рынка.
Решение задач в функциональных областях маркетинга
Задачи по маркетингу, связанные с оценкой емкости рынка в разных условиях
Теоретическая подготовка к решению данных задач включает ознакомление с неоднородной структурой потенциального рынка, изучение критериев выделения целевого сегмента, определение показателей, позволяющих определить емкость рынка в разных условиях.
Задание 1.1
Определите емкость рынка по сигаретам в области N по каждой позиции и в целом за год на основании данных таблицы 1.1. Доля лиц в общей численности населения области, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями товара, выбирается студентом по вариантам в соответствии с данными, приведенными в таблице 1.2.
Данные по области №
Таблица 1.1
Показатели | Численность, населения млн. чел | Доля городского населения, % | Доля сельского населения, % | Доля некурящих, % | Среднесуточная норма потребления, пачек | Доля импортных сигарет, % | Доля наиболее крупных рынков, % | Период времени, год | |
Среди городского населения | Среди сельского населения | ||||||||
Область N | 4,5 | ||||||||
Потребление сигарет, млн. пачек |
Данные по вариантам
Таблица 1.2
№ варианта* | Доля лиц, не являющихся потребителями товара,% |
*-вариант выбирается студентом в зависимости от номера в журнале студенческой группы
Пример решения
Определите емкость рынка по сигаретам в области N по каждой позиции и в целом за год на основании данных таблицы 1.1, если известно, что доля лиц в общей численности населения области, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями товара, составляет 27 %. Полученные значения проставьте в таблицу 1.3.
Пример определения емкости рынка по области №
Таблица 1.3
Показатели | Численность, населения млн. чел | Доля городского населения, % | Доля сельского населения, % | Доля некурящих, % | Среднесуточная норма потребления, пачек | Доля импортных сигарет, % | Доля наиболее крупных рынков, % | Период времени, год | |
Среди городского населения | Среди сельского населения | ||||||||
Область N | 4,5 | ||||||||
Потребление сигарет, млн. пачек | 3,285 | 2,037 | 1,248 | 1.08 | 0,549 | 1,629 | 1,140 | 0,935 | 341.2 |
Решение
1) Определим потенциальную емкость рынка (Ер) области за год по формуле:
Ер = Ерг + Ерс,
где
Ерг – емкость рынка в городе;
Ерс – емкость рынка в сельской местности.
Потенциальная емкость рынка независимо от места проживания людей находится по формуле:
Ерi = Чн * (1 –qнп) * qдп * qи * qiн * qк * qкр * Т,
где
Чн –общая численность населения области;
qнп –доля лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями продукта;
qдп – уровень среднедушевого потребления;
qи – доля импорта;
qiн – доля городского или сельского населения;
qк – доля курящего населения;
qкр – доля наиболее крупных по товарообороту районов области;
Т – число дней в году.
В нашем примере общее потребление сигарет городскими жителями за год составит:
Ерг = 4,5млн.чел. * ( 1 – 0,27 ) * 1*0,7 *0,62 *( 1 – 0,47 ) * 0,82 * 365 = =226,3 млн. пачек
Емкость рынка по сигаретам для сельских жителей будет равна:
Ерс = 4,5 млн. чел. * ( 1 – 0,27 ) *1*0.7* 0,38 * ( 1 – 0,56 ) * 0,82 * 365= =114,9 млн. пачек
Таким образом, в течение года общий объем потребления составит 341,2 млн. пачек
226,3 + 114,9 =341.2 млн. пачек
2) Для определения емкости рынка по каждой позиции необходимо:
а) подсчитать общее потребление товара всем населением без учета лиц, которые никогда не будут потребителями данного товара. Оно составит 3,285 млн. пачек.
4,5 млн. чел. * 0,73 * 1=3,285млн.пачек.
б) найти потребление сигарет городскими жителями
3,285 * 0,62 =2,037млн. пачек
и сельскими жителями
3,285 * 0,38 =1,248 млн. пачек
в) определить потребление сигарет курящими в городе
2,037 * 0,53 =1.08 млн. пачек
и в деревне
1,248 * 0,44 = 0.549 млн. пачек ;
г) рассчитать среднесуточное потребление товара
1.08+0.549=1.629 млн. пачек
г) рассчитать общее потребление товара с учетом импорта
1,629 * 0,7 =1,140 млн. пачек;
д) найти потенциальную емкость рынка на год с учетом потребления в наиболее крупных по товарообороту районов области
1,140 * 0,82 =0,935 млн. пачек.
Задание 1.2
Проведите сравнительную характеристику сегментирования промышленного и потребительского рынков в таблице 1.4.
Сравнительная характеристика сегментирования промышленного и потребительского рынков
Таблица 1.4
№ п/п | Параметр | Потребительский | Промышленный |
Возможность выяснения мотивов покупки | |||
Мотивы | |||
Количество лиц, участвующих в принятии решения о покупке | |||
Спрос | |||
Преобладающий тип конкуренции | |||
Ценовая чувствительность | |||
Продукция | |||
Тип производства | |||
Размер индивидуального потребления | |||
Размещение потребителей | |||
Связь с потребителем | |||
Природа покупка | |||
Методы продвижения | |||
Лояльность потребителей | |||
Реклама | |||
Возможность изменения покупательского поведения | |||
Емкость внутреннего рынка | |||
Степень глобализации рынка | |||
Возможность выдвижения гипотезы сегментирования | |||
Доминирующий подход к сегментированию | |||
Превалирующая стратегия охвата рынка (тип маркетинга) |
Пример решения
Таблица 1.5
№ п/п | Параметр | Потребительский | Промышленный |
Возможность выяснения мотивов покупки | Сложно, истинные мотивы скрыты и сложны в выявлении | Наблюдаемы, более открыты | |
Мотивы | Сложные, преобладающе иррациональны | Рациональные, обусловлены целями, технологическим процессами и конструкторской документацией | |
Количество лиц, участвующих в принятии решения о покупке | Один человек, семья | Много, пользователь и- как правило, разные люди | |
Спрос | Расширяемый, эластичный | Нерасширяемый, неэластичный | |
Преобладающий тип конкуренции | Монополистическая | Олигополистическая | |
6. | …. | …. | …. |