Сравнительная характеристика сегментирования промышленного и потребительского рынков

Контрольная работа

По дисциплине: «Маркетинг»

Тема «Решение задач в функциональных областях маркетинга (вариант№___)»

Выполнил:

студент факультет,

курс, группа, форма обучения,

вид отчетности (7. – Контрольная работа)

Фамилия И.О.

_____________________________

(роспись)

MS Word (расширение *doc, *docx,).

Проверил:

к.э.н., доцент

Николаева И.Б.____________

(роспись)

Контрольная работа защищена на оценку

«______________»

Дата защиты

____________________

САРАТОВ 2015

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю. А.»

Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»

ЗАДАНИЕ № ___ (вариант)

на выполнение контрольной работы

по дисциплине «Маркетинг»

студенту ____Ф.И.О._________________________ факультета

группы ____________________

В работе необходимо решить следующие задачи в соответствии с заданием по вариантам:

Задачи по маркетингу, связанные с оценкой емкости рынка в разных условиях.

Задачу по маркетингу, связанную с жизненным циклом товара.

3. Задачу по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара.

Задачу по маркетингу, связанную с маркетинговыми исследованиями.

Задачу по маркетингу, связанную с сегментированием рынка.

Дата выдачи задания: 24.сентября 2015 г.

Срок выполнения: 2015г.

Руководитель: Николаева И.Б.

Студент:_____________ Ф.И.О.

Содержание

Введение………………………………………………………………......5

Решение задач в функциональных областях маркетинга..........................

1.Задачи по маркетингу, связанные с оценкой емкости рынка в разных условиях……………………………………………………………………………

2. Задача по маркетингу, связанная с жизненным циклом товара………

3. Задача по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара…..

4. Задача по маркетингу, связанная с маркетинговыми исследованиями…………………………………………………………………….

5. Задача по маркетингу, связанная с сегментированием рынка……..

Заключение………………...................................................................

Список использованной литературы…………...............................

Замечания

____________________________

Подпись преподавателя и дата

Введение

Актуальность контрольной работы- (роль маркетинга)

Цель контрольной работы - приобретение практических навыков решения задач в функциональных областях маркетинга.

Задачи контрольной работы-

-решение задач по маркетингу, связанных с оценкой емкости рынка в разных условиях;

-решение задачи по маркетингу, связанной с жизненным циклом товара;

-решение задачи по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара;

-решение задачи по маркетингу, связанной с маркетинговыми исследованиями;

- решение задачи по маркетингу, связанной с сегментированием рынка.

Решение задач в функциональных областях маркетинга

Задачи по маркетингу, связанные с оценкой емкости рынка в разных условиях

Теоретическая подготовка к решению данных задач включает ознакомление с неоднородной структурой потенциального рынка, изучение критериев выделения целевого сегмента, определение показателей, позволяющих определить емкость рынка в разных условиях.

Задание 1.1

Определите емкость рынка по сигаретам в области N по каждой позиции и в целом за год на основании данных таблицы 1.1. Доля лиц в общей численности населения области, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями товара, выбирается студентом по вариантам в соответствии с данными, приведенными в таблице 1.2.

Данные по области №

Таблица 1.1

Показатели Численность, населения млн. чел Доля городского населения, % Доля сельского населения, % Доля некурящих, % Среднесуточная норма потребления, пачек Доля импортных сигарет, % Доля наиболее крупных рынков, % Период времени, год
Среди городского населения Среди сельского населения
Область N 4,5
Потребление сигарет, млн. пачек                  

Данные по вариантам

Таблица 1.2

№ варианта* Доля лиц, не являющихся потребителями товара,%

*-вариант выбирается студентом в зависимости от номера в журнале студенческой группы

Пример решения

Определите емкость рынка по сигаретам в области N по каждой позиции и в целом за год на основании данных таблицы 1.1, если известно, что доля лиц в общей численности населения области, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями товара, составляет 27 %. Полученные значения проставьте в таблицу 1.3.

Пример определения емкости рынка по области №

Таблица 1.3

Показатели Численность, населения млн. чел Доля городского населения, % Доля сельского населения, % Доля некурящих, % Среднесуточная норма потребления, пачек Доля импортных сигарет, % Доля наиболее крупных рынков, % Период времени, год
Среди городского населения Среди сельского населения
Область N 4,5
Потребление сигарет, млн. пачек 3,285 2,037 1,248 1.08 0,549 1,629 1,140 0,935     341.2    

Решение

1) Определим потенциальную емкость рынка (Ер) области за год по формуле:

Ер = Ерг + Ерс,

где

Ерг – емкость рынка в городе;

Ерс – емкость рынка в сельской местности.

Потенциальная емкость рынка независимо от места проживания людей находится по формуле:

Ерi = Чн * (1 –qнп) * qдп * qи * qiн * qк * qкр * Т,

где

Чн –общая численность населения области;

qнп –доля лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями продукта;

qдп – уровень среднедушевого потребления;

qи – доля импорта;

qiн – доля городского или сельского населения;

qк – доля курящего населения;

qкр – доля наиболее крупных по товарообороту районов области;

Т – число дней в году.

В нашем примере общее потребление сигарет городскими жителями за год составит:

Ерг = 4,5млн.чел. * ( 1 – 0,27 ) * 1*0,7 *0,62 *( 1 – 0,47 ) * 0,82 * 365 = =226,3 млн. пачек

Емкость рынка по сигаретам для сельских жителей будет равна:

Ерс = 4,5 млн. чел. * ( 1 – 0,27 ) *1*0.7* 0,38 * ( 1 – 0,56 ) * 0,82 * 365= =114,9 млн. пачек

Таким образом, в течение года общий объем потребления составит 341,2 млн. пачек

226,3 + 114,9 =341.2 млн. пачек

2) Для определения емкости рынка по каждой позиции необходимо:

а) подсчитать общее потребление товара всем населением без учета лиц, которые никогда не будут потребителями данного товара. Оно составит 3,285 млн. пачек.

4,5 млн. чел. * 0,73 * 1=3,285млн.пачек.

б) найти потребление сигарет городскими жителями

3,285 * 0,62 =2,037млн. пачек

и сельскими жителями

3,285 * 0,38 =1,248 млн. пачек

в) определить потребление сигарет курящими в городе

2,037 * 0,53 =1.08 млн. пачек

и в деревне

1,248 * 0,44 = 0.549 млн. пачек ;

г) рассчитать среднесуточное потребление товара

1.08+0.549=1.629 млн. пачек

г) рассчитать общее потребление товара с учетом импорта

1,629 * 0,7 =1,140 млн. пачек;

д) найти потенциальную емкость рынка на год с учетом потребления в наиболее крупных по товарообороту районов области

1,140 * 0,82 =0,935 млн. пачек.

Задание 1.2

Проведите сравнительную характеристику сегментирования промышленного и потребительского рынков в таблице 1.4.

Сравнительная характеристика сегментирования промышленного и потребительского рынков

Таблица 1.4

№ п/п Параметр Потребительский Промышленный
Возможность выяснения мотивов покупки    
Мотивы    
Количество лиц, участвующих в принятии решения о покупке    
Спрос    
Преобладающий тип конкуренции    
Ценовая чувствительность    
Продукция    
Тип производства    
Размер индивидуального потребления    
Размещение потребителей    
Связь с потребителем    
Природа покупка    
Методы продвижения    
Лояльность потребителей    
Реклама    
Возможность изменения покупательского поведения    
Емкость внутреннего рынка    
Степень глобализации рынка    
Возможность выдвижения гипотезы сегментирования    
Доминирующий подход к сегментированию    
Превалирующая стратегия охвата рынка (тип маркетинга)    

Пример решения

Таблица 1.5

№ п/п Параметр Потребительский Промышленный
Возможность выяснения мотивов покупки Сложно, истинные мотивы скрыты и сложны в выявлении Наблюдаемы, более открыты
Мотивы Сложные, преобладающе иррациональны Рациональные, обусловлены целями, технологическим процессами и конструкторской документацией
Количество лиц, участвующих в принятии решения о покупке Один человек, семья Много, пользователь и- как правило, разные люди
Спрос Расширяемый, эластичный Нерасширяемый, неэластичный
Преобладающий тип конкуренции Монополистическая Олигополистическая
6. …. …. ….

Наши рекомендации