Расчет шин ГРЩ, выбор шин
Определение наибольшего длительного рабочего тока нагрузки:
, (29)
гдеkо = 1- коэффициент одновременности работающих генераторов;
kз.i. = 0,8 - коэффициент загрузки работающих генераторов;
I н.G.i = 107,5 А - номинальный ток i-того генератора;
1/2 - берется из расчета, что условная точка приема электроэнергии находится в центре шин по длине.
Iн.р. = 98,3 А
Определение расчетного тока
(30)
Выбор шин
Выбираем медные, сплошные, окрашенные шины из справочника по допустимому току нагрузки со следующими размерами (допустимый ток - Iдоп. = 860 А): ширина: а = 50 мм; толщина: b = 5 мм .
Выбор аккумуляторов
Выбор аккумуляторов состоит из двух задач:
- выбор типа аккумулятора, соответственно заданным условиям эксплуатации;
- определение ёмкости аккумуляторной батареи для питания заданных потребителей электроэнергии.
Исходные данные:
средний пусковой разрядный ток – 340 А;
количество пусков – 7;
напряжение - 24 В;
время одного пуска - 6 с.
Выбор аккумулятора :
1) Рассчитаем ёмкость АБ:
САБ = = =3,96 А ч (31)
2) С’АБ= САБ/(к1к2)=3,96/0,85*0,9=5,2 А ч (32)
3) Для обеспечения этой ёмкости и напряжения 24В выбираем аккумуляторную батарею типа 6СТК-135.
Данные аккумуляторной батареи 6СТК-135 :
- Число аккумуляторов в батареи: 12;
- Номинальное напряжение : 24 В;
- Ток разряда : 340 А (для стартерного режима );
- Ёмкость: 28,3 А ч .
9 Основные положения по технической эксплуатации САЭЭС , охране труда, окружающей среды и техники безопасности
К работам, выполняемым в порядке текущей эксплуатации, относятся: чистка кожухов электрооборудования, смазка подшипников, смена перегоревших ламп и плавких вставок предохранителей, уход за кольцами и коллекторами электрических машин, чистка, регулировка и обтяжка магнитных пускателей, пусковых кнопок, регулировочных реостатов и т.п.
Указанные работы производятся:
-при полном снятии напряжения, когда напряжение снято со всех частей электрооборудования и с питающих его фидеров;
-при частичном снятии напряжении, когда напряжение снято только с тех частей, в которых производятся работы;
-без снятия напряжения.
До начала работ при полном или частичном снятии напряжения нужно принять следующие меры безопасности:
-произвести необходимые отключения и разрядить все ёмкости относительно корпуса;
-на рукоятках рубильников, выключателей и на пусковых кнопках аппаратов, которыми может быть подано напряжение вывесить табличку с предупреждающей надписью (например: “НЕ ВКЛЮЧАТЬ!!! РАБОТАЮТ ЛЮДИ.”);
-перед выполнением работ с частично снятым напряжением, все токоведущие части, остающиеся под напряжением, и доступные для случайных прикосновений, оградить конструкциями из изолирующих материалов (деревянными щитами, решетками, изделиями из резины и т. п.);
-проверить индикаторами отсутствие напряжения на токоведущих частях в которых будет производиться работа. Проверку производить между фазами и между каждой фазой и корпусом;
-при полностью снятом напряжении наложить переносное заземление.
Работы без снятия напряжения допускаются(при напряжении до 1000В.), когда исключена возможность случайных прикосновений к неогражденным токоведущим частям или когда необходимо произвести контрольные измерения.
Аварийные работы под напряжением допускаются лишь в том случае, если напряжение не превышает 500 В и снять его невозможно.
Во время аварийных работ необходимо соблюдать следующие правила:
-выполняя работы на одной фазе, ни в коем случае не касаться токоведущих частей других фаз, не прикасаться одновременно к токоведущим частям и окружающим предметам, а также к рядом находящимся рабочим, не стоящим на изолированной поверхности;
-при работе с распределительными щитами, ставить изолирующие ограждения на соседние токоведущие части, остающиеся под напряжением;
-Запрещается менять щётки и ремонтировать электрические машины в рабочем состоянии, снимать ограждения со шкифов, муфт и других вращающихся деталей. Коллектор и другие части машин, находящиеся под напряжением, нельзя протирать бензином. При ремонте генератора необходимо исключить возможность случайного пуска приводного двигателя. На распределительных устройствах для этого предусмотрен свободный доступ к выключателям, КИП, трансформаторам и другим элементам для осмотра и чистки. При этом проверяется плотность контактов на шинах, между шинами и токоведущими болтами и винтами аппаратуры, установленной на щитах. Нарушение контактов может вызвать искрение в соединении, загорание изоляции.
При автоматическом отключении выключателя на распредилительных устройствах разрешается повторное однократное включение. На распределительных устройствах заменять под напряжением плавкие вставки предохранителей разрешается только изолированными клещами или в диэлектрических перчатках. Запрещается применять нестандартные вставки. В коммутационных аппаратах, предназначенных для размыкания цепей предусматриваются дугогасительные камеры. Электрические машины подлежат немедленному отключению от сети в случаях:
-появление дыма или огня из машины или её ПРА;
-возникновению вибрации, превышающей допустимые нормы;
-поломки приводного механизма;
-чрезмерного нагрева подшипников;
-резкого изменения скорости вращения;
-возникновение ситуаций, опасных для жизни человека.
Список использованной литературы
1 Дубовой А.А. «Электрооборудование и электродвижение речных судов».-М.: Транспорт, 1987 г.
2 Роджеро Н.И. «Справочник судового электромеханика и электрика».- М.: Транспорт, 1986 г.
3 Самойлов В.Г. «Автоматизация судовых электроустановок».-М.: Транспорт, 1972 г.
4 Соловьев Н.Н. Самулеев В.И. «Судовые электроэнергетические системы».-М.: Транспорт, 1991 г.
5 Соловьев Н.Н. «Судовые электроэнергетические системы».- М.: Транспорт, 1987 г.