Насколько создаваемые новые товары удовлетворяют запросам потребителей?

Новый трактор «Беларус 3522» отлично зарекомендовал себя на Целине. Новые

модели хлопкового трактора отлично себя проявили в Узбекистане. Что в дальней-

шем позволило ПО «МТЗ» заключить договора на поставку определенной процент-

ной доли в этот сегмент рынка.

На какую долю рынка и объем продаж можно рассчитывать по отдельным товарам?

Что касается только отдельных товаров, то стоит отметить, что:

- Пакистан покупает только тракторы производства ПО «МТЗ».

- Узбекистан на 85% покупает тракторы ПО «МТЗ».

- Венесуэла покупает только тракторокомплекты производства ПО «МТЗ».

Каким образом можно сформировать оптимальный товарный ассортимент предприятия?

Оптимальный товарный ассортимент предприятия можно сформировать посредст-

вом потребностей конкретного потребителя. Под конкретного потребителя (страну)

можно подобрать соответствующий товар (трактор) и нужными техническими

характеристиками.

Какие товарные знаки используются и где они зарегистрированы предприятием?

Производственное объединение «МТЗ» имеет несколько товарных знаков:

· Республиканское унитарное предприятие «Минский тракторный завод»

· Сморгонский агрегатный завод;

· Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов;

· Витебский завод тракторных запчастей;

· Минский завод специального инструмента и технологической оснастки;

· Минский завод шестерен;

· Лепельский электромеханический завод;

· Гомельский завод «Гидропривод»;

· Хойникский завод гидроаппаратуры;

· Наровлянский завод гидроаппаратуры;

· Лепельский ремонтно-механический завод;

Как следует осуществлять маркировку товара?

Маркировку товара следует осуществлять согласно требованиям и правилам разра-

ботанным и согласованным мировым сообществом упаковки и маркировки товаров.

Какие инструкции необходимы для покупателей и продавцов?

Для покупателей – инструкция по эксплуатации товара.

Для продавцов – инструкция по погрузочно-разгрузочным работам (схема загрузки

и разгрузки товара).

Кому следует заниматься установлением штрих-кода товара?

Установлением штрих-кода товара следует заниматься службой таможенного

оформления.

Каким должно быть сервисное обслуживание?

Сервисное обслуживание должно включать: подготовка товара к продаже, консуль-

тирование покупателей, обеспечение необходимыми документами, гарантийное

обслуживание.

Глава 6

Какие факторы следует учитывать при выборе каналов распределения?

При выборе каналов распределения следует учитывать какой именно будет канал ра-

спределения (прямой маркетинг, интенсивное распределение, эксклюзивное, выбо-

рочное, косвенное, оптовая торговля, торговые дома) и уже исходя из этого следует

анализировать затраты, обусловленные созданием и функционированием каналов

распределения, доступность товара для потребителей и возможность контроля за пе-

редвижением товара по пути его следования к потребителю.

Какие каналы распределения наиболее целесообразно иметь предприятию?

Наиболее целесообразно для РУП «МТЗ» это выборочное распределение (хотя в некоторых странах достаточно и эксклюзивного распределения). Также целесообразно применять и косвенное распределение. Огромное значение на экспортных рынках играют и экспортные торговые дома и в частности дилеры.

Следует ли предприятию использовать прямые продажи?

Однозначно следует казать, что РУП «МТЗ» крайне невыгодно и неудобно использовать прямые продажи. Следует отметить, что завод практически никогда и не использовал прямые продажи. Ответ очень прост, выпуская в год по 60 тыс. тракторов, заводу невыгодно обслуживать (транспортировка к месту покупателя, сервисное и гарантийное обслуживание и пр.) каждого покупателя.

Какие сроки и объемы поставок наиболее приемлемы для предприятия?

Какие средства доставки товаров следует использовать предприятию?

Для предприятия приемлемы следующие сроки поставок готовой продукции: для областей РБ – от 3 до 7 дней, объемы могут быть разные; перевозка осуществляется автомобильным транспортом (3−4 трактора на тягаче), до перевозки железнодорожным транспортом (4 трактора в одном вагоне). Для стран СНГ и Западной Европы – от 5 до 14 дней (в зависимости от дальности места расположения покупателя. Перевозка осуществляется автомобильным транспортом (3−4 трактора на тягаче), до перевозки железнодорожным транспортом (4 трактора в одном вагоне). Для стран Дальнего зарубежья, стран Африки и стран Латинской Америки - от 10 до 25 дней (в зависимости от дальности места расположения покупателя. Перевозка осуществляется железнодорожным транспортом (4 трактора в одном вагоне), авиатранспортом, а также морским транспортом (в 40-футовых контейнерах FEU).

Кому на предприятии следует непосредственно заниматься продажей товаров?

Функцию продажи тракторов на РУП «МТЗ» выполняет маркетинг-центр, в частности отдел продаж. Специалисты отдела продаж напрямую работают с дилерами, торговыми домами и официальными представителями из РБ, стран СНГ и других стран.

Наши рекомендации