Насколько создаваемые новые товары удовлетворяют запросам потребителей?
Новый трактор «Беларус 3522» отлично зарекомендовал себя на Целине. Новые
модели хлопкового трактора отлично себя проявили в Узбекистане. Что в дальней-
шем позволило ПО «МТЗ» заключить договора на поставку определенной процент-
ной доли в этот сегмент рынка.
На какую долю рынка и объем продаж можно рассчитывать по отдельным товарам?
Что касается только отдельных товаров, то стоит отметить, что:
- Пакистан покупает только тракторы производства ПО «МТЗ».
- Узбекистан на 85% покупает тракторы ПО «МТЗ».
- Венесуэла покупает только тракторокомплекты производства ПО «МТЗ».
Каким образом можно сформировать оптимальный товарный ассортимент предприятия?
Оптимальный товарный ассортимент предприятия можно сформировать посредст-
вом потребностей конкретного потребителя. Под конкретного потребителя (страну)
можно подобрать соответствующий товар (трактор) и нужными техническими
характеристиками.
Какие товарные знаки используются и где они зарегистрированы предприятием?
Производственное объединение «МТЗ» имеет несколько товарных знаков:
· Республиканское унитарное предприятие «Минский тракторный завод»
· Сморгонский агрегатный завод;
· Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов;
· Витебский завод тракторных запчастей;
· Минский завод специального инструмента и технологической оснастки;
· Минский завод шестерен;
· Лепельский электромеханический завод;
· Гомельский завод «Гидропривод»;
· Хойникский завод гидроаппаратуры;
· Наровлянский завод гидроаппаратуры;
· Лепельский ремонтно-механический завод;
Как следует осуществлять маркировку товара?
Маркировку товара следует осуществлять согласно требованиям и правилам разра-
ботанным и согласованным мировым сообществом упаковки и маркировки товаров.
Какие инструкции необходимы для покупателей и продавцов?
Для покупателей – инструкция по эксплуатации товара.
Для продавцов – инструкция по погрузочно-разгрузочным работам (схема загрузки
и разгрузки товара).
Кому следует заниматься установлением штрих-кода товара?
Установлением штрих-кода товара следует заниматься службой таможенного
оформления.
Каким должно быть сервисное обслуживание?
Сервисное обслуживание должно включать: подготовка товара к продаже, консуль-
тирование покупателей, обеспечение необходимыми документами, гарантийное
обслуживание.
Глава 6
Какие факторы следует учитывать при выборе каналов распределения?
При выборе каналов распределения следует учитывать какой именно будет канал ра-
спределения (прямой маркетинг, интенсивное распределение, эксклюзивное, выбо-
рочное, косвенное, оптовая торговля, торговые дома) и уже исходя из этого следует
анализировать затраты, обусловленные созданием и функционированием каналов
распределения, доступность товара для потребителей и возможность контроля за пе-
редвижением товара по пути его следования к потребителю.
Какие каналы распределения наиболее целесообразно иметь предприятию?
Наиболее целесообразно для РУП «МТЗ» это выборочное распределение (хотя в некоторых странах достаточно и эксклюзивного распределения). Также целесообразно применять и косвенное распределение. Огромное значение на экспортных рынках играют и экспортные торговые дома и в частности дилеры.
Следует ли предприятию использовать прямые продажи?
Однозначно следует казать, что РУП «МТЗ» крайне невыгодно и неудобно использовать прямые продажи. Следует отметить, что завод практически никогда и не использовал прямые продажи. Ответ очень прост, выпуская в год по 60 тыс. тракторов, заводу невыгодно обслуживать (транспортировка к месту покупателя, сервисное и гарантийное обслуживание и пр.) каждого покупателя.
Какие сроки и объемы поставок наиболее приемлемы для предприятия?
Какие средства доставки товаров следует использовать предприятию?
Для предприятия приемлемы следующие сроки поставок готовой продукции: для областей РБ – от 3 до 7 дней, объемы могут быть разные; перевозка осуществляется автомобильным транспортом (3−4 трактора на тягаче), до перевозки железнодорожным транспортом (4 трактора в одном вагоне). Для стран СНГ и Западной Европы – от 5 до 14 дней (в зависимости от дальности места расположения покупателя. Перевозка осуществляется автомобильным транспортом (3−4 трактора на тягаче), до перевозки железнодорожным транспортом (4 трактора в одном вагоне). Для стран Дальнего зарубежья, стран Африки и стран Латинской Америки - от 10 до 25 дней (в зависимости от дальности места расположения покупателя. Перевозка осуществляется железнодорожным транспортом (4 трактора в одном вагоне), авиатранспортом, а также морским транспортом (в 40-футовых контейнерах FEU).
Кому на предприятии следует непосредственно заниматься продажей товаров?
Функцию продажи тракторов на РУП «МТЗ» выполняет маркетинг-центр, в частности отдел продаж. Специалисты отдела продаж напрямую работают с дилерами, торговыми домами и официальными представителями из РБ, стран СНГ и других стран.