Особенности сетевого ритейлинга - преимущества, недостатки

"Ритейлинг" - это "розничная торговля". Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям. Розничную торговую сеть делят на следующие виды: стационарную, передвижную и посылочную. Основным видом розничной торговой сети является стационарная. Она включает магазины и мелкорозничную торговую сеть (палатки, киоски, павильоны, ларьки, торговые автоматы). Основу розничной торговли составляют магазины (на их долю приходится примерно 90% всей сети). Они размещены в капитальных зданиях, располагают системой специальных помещений, оснащенных торгово-технологическим оборудованием, применяют различные формы продажи товаров в широком ассортименте, оказывают покупателям дополнительные услуги, обеспечивают высокую культуру торговли.
Функции розничной торговли определяются непосредственным контактом с конечным потребителем и заключаются в следующем: · удовлетворение потребностей населения в товарах; · доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи; · поддержание баланса между предложением и спросом; · воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров; · совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;
к плюсам розничной торговли относятся:

1) удовлетворение потребностей населения в товарах, наличие широкого ассортимента, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

2) наличие высокой конкуренции.

3) тесная взаимосвязь с оптовой торговлей.

4) значительное развитие розничной торговли как отрасли, и особенно розничных торговых сетей, можно сказать освоение торговыми сетями новых форматов, например сейчас на российском рынке существуют почти все формы организованной розничной торговли. Несколько лет назад основное внимание было обращено на развитие торговых сетей в рамках определенных форматов, например образование магазинов европейских форматов( Ашан, Рамстор, Седьмой континент и т.д.), теперь же большее внимание уделяется тому, как эти торговые сети выходят в смежные форматы, например Седьмой Континент специализирующийся на супермаркетах, запускает проект «магазин у дома» под маркой « Семь шагов». Что говорит ни только о развитии российской розничной торговли , но и о том, что лидеры российской розницы стремительно приближаются к мировым стандартам ведения бизнеса и сами начинают присматриваться к рынкам в ближнем зарубежье.

5) Так как одним из главных субъектов розничных отношений является покупатель(потребитель), то немаловажным плюсом является услуги, предоставляемые в розничной торговле, к которым чаще всего включают в себя:

- реализацию товаров

· организация и создание мест отдыха;

· реализация продуктов питания с потреблением на месте;

· парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

Как мне кажется, вышеперечисленные плюсы розничной торговли на сегодняшний день являются наиболее важными, что касается минусов, то по моему мнению к ним относится:

1) Отсутствие антикризисной программы, действующей при наступлении кризиса, всвязи с этим из за влияния возникшего мирового финансового кризиса, который повлиял на доходы людей, значительно снизился товарооборот на рынке розничной торговли.

2) Планирование введения закона о закрытии 20 % киосков ежегодно, что в конечном итоге приведет к значительному уменьшению малого бизнеса.

3) Розничная торговля и розничные сети в основном охватывают определенные регионы страны, наиболее крупные и развитые, а например большое количество жителей сельских местностей не имеют доступа не только в крупным магазинам, но и даже к мелким. Лично на примере моей деревне, находящейся в 280 км от Москвы, что казалось бы не так далеко, в ближайших километрах 30 нет ни магазина ни палатки, что как мне кажется говорит об огромном минусе розничной торговли.

4) Принятие после третьего чтения закона "Об основах регулирования торговой деятельности", который вызвал много споров между потребителями, предпринимателями, чиновниками и т.д, как мне в какой то степени тоже имеет свои минусы, например по этому закону торговым сетям запрещается открывать новые магазины в субъектах федерации, Москве и Санкт-Петербурге, городских округах и муниципальных районах, если доля этих компаний в розничном обороте продовольственных товаров превышает 25%, что конечно же является огромным минусом для предпринимателей, и как мне кажется отразится на потребителе завышенными ценами (насколько позволит государственное ограничение) и заниженным качеством товаров. Так же , мне кажется, что это может повлечь за собой коррупцию.Таким образом из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что плюсы и минусы розничной торговли находятся в равновесии, что может говорить о том что современная розничная торговля в нашей стране развивается, достигает по определенным параметрам развитые страны, но еще не совсем полностью сформирована. Как мне кажется все эти минусы из за неправильного правового регулирования, из за отсутствия определенной функциональной развитой правовой системы розничной торговли, которая включала бы баланс между желаниями потребителей и желаниями предпринимателей, какие либо четко сформированные и введенные в действие антикризисные меры, и брала бы в расчет структуру нашей страны, учитывая все регионы, включая сельскую местность.

Наши рекомендации