Анализ маркетинговой стратегии предприятия

SPACE-анализ КУПСХП «Освейский»

SPACE-анализ дает возможность выявить сильные и слабые стороны предприятия на данном рынке, а также возможные угрозы со стороны конкурентов, наметить меры их упреждения. Рассмотрим применение данного метода для анализа рыночной позиции и выбора оптимальной стратегии развития компании. Результаты балльной оценки критериев методом SPACE представлены в таблице. Каждый показатель, который характеризовал ключевые критерии, оценивался по 6-балльной шкале внешними экспертами на основе сравнения фактических значений финансовых коэффициентов с нормативным их значением для предприятия и на основе изучения статистической информации в экономической ситуации в отрасли. Оценивались такие показатели как финансовая сила и конкурентоспособность предприятия, стабильность и привлекательность отрасли с точки зрения потенциала.

Таблица 2.16-Результаты балльной оценки критериев методом SPACE

Критерии Оценка Весомость Обобщенная оценка баллов
Финансовая сила предприятия
Рентабельность инвестиций 0,4 0,4
Финансовая автономия 0,2 0,2
Платежеспособность предприятия 0,1 0,2
Уровень финансового риска 0,1 0,3
Общая оценка критерия 2,2
Конкурентоспособность предприятия
Чистая рентабельность реализованной продукции 0,3 0,6
Чистая рентабельность производства 0,2 0,8
Доля рынка 0,1 0,4
Конкурентоспособность продукции 0,2 0,4
Использование ОПФ 0,2
Общая оценка критерия 3,2
Привлекательность отрасли
Уровень прибыли 0,4
Стадия жизненного цикла отрасли 0,3 0,3
Зависимость развития отрасли от конъюнктуры 0,3 0,3
Общая оценка критерия 2,6
Стабильность отрасли
Стабильность прибыли 0,5 0,5
Уровень развития инновационной деятельности 0,3 0,3
Маркетинговые и рекламные возможности 0,2 0,6
Общая оценка критерия 1,4

После получения общих оценок ключевых критериев строим вектор рекомендованного стратегии развития предприятия в системе координат SPACE . Начало вектора находится в точке начала координат, конец вектора – в точке А с координатами:

Х = ПО – КП = 2,6– 3,2 = -0,6; У = ФС – СО = 2,2 – 1,4 = 0,8.

Анализ маркетинговой стратегии предприятия - student2.ru Анализ маркетинговой стратегии предприятия - student2.ru

А(-0,6;0,8)
Анализ маркетинговой стратегии предприятия - student2.ru

Рисунок 2.3-SPACE-Матрица КУПСХП «Освейский»

Результат анализа SPACE-матрицы показал необходимость внедрения консервативной стратегии. Это состояние обычно наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. В этом случае усилия концентрируются на финансовой стабилизации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта. Основные механизмы:

· снижение себестоимости при повышении качества товара;

· сокращение производства и выход на более перспективные рынки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подробное рассмотрение и анализ внутренней среды и внешней среды объекта исследования выявили также следующие моменты:

Новый этап рыночных преобразований в экономике Республики Беларусь требует усиления внимания к проблемам разработки на предприятиях долгосрочной маркетинговой стратегии, адаптированной, с одной стороны - к ресурсным возможностям предприятия, с другой - к внешним рыночным возможностям и ограничениям. В этих условиях возникает необходимость не только использования принципов и методов маркетинга, но и преимуществ маркетинга.

В настоящее время производственные мощности КУПСХП «Освейский» включают: цех растениеводства; цех животноводства; цех механизации.

Всего выручка от реализации продукции и услуг составила 32589млн. рублей. В целом от реализации продукции, услуг и ликвидации основных средств получена прибыль в сумме 7499млн. руб. Уровень рентабельности реализованной продукции составил 27,5%. (в 2011году -11,1%).

Инвестиции в основной капитал составили 5462млн. руб., что составляет 23.7% к 2011году. На приобретение техники израсходовано 2432млн. руб., в т.ч. по лизингу 2153млн. руб.

Предприятие укомплектовано в основном квалифицированными кадрами, имеющими высшее (4,9% от общего количества работников), средне-специальное (12,5%), профессионально-техническое (24,7%) и общее среднее образование(36,2%). Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия.

КУПСХП «Освейский» имеет ряд сильных сторон, выгодно отличающих от конкурентов. Самые главные из них – низкая стоимость ресурсов и доверие покупателя, полученное благодаря ассотрименту и качеству продукции, а также низким ценам. Также предприятие обладает набором возможностей, которые могут способствовать укреплению его позиции на рынке: расширение ассортимента, увеличение объемов производства.

Анализ угроз для предприятия с учетом внутренних и внешних параметров деятельности предприятия показывает, что в настоящее время КУПСХП «Освейский» находится в максимальной зависимости от изменения бюджетного финансирования

Угрозы имеют преимущественно внешний характер, предприятие не может оказать существенного влияния.

Результат анализа SPACE-матрицы показал необходимость внедрения консервативной стратегии. Это состояние обычно наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. В этом случае усилия концентрируются на финансовой стабилизации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта. Основные механизмы- снижение себестоимости при повышении качества товара; сокращение производства и выход на более перспективные рынки.


Наши рекомендации