Оценка эффективности мероприятий

Технико-экономические показатели эффективности мероприятия по увеличению объема реализации ОАО Новгородхлеб (табл. 2.3.1).

Расчет технико-экономических показателей:

Постоянные затраты до проведения мероприятия – 7106 тыс. руб.

Переменные затраты до проведения мероприятия – 6925 тыс. руб.

объем реализации от реализации до проведения мероприятия – 14476 тыс.руб.

Планируемая объем реализации от реализации 14476 + 3% = 14910 тыс. руб.

Единовременные затраты на проведение мероприятия (приобретение основных фондов) 95,1 тыс.руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:

- постоянные затраты возрастают на сумму амортизации вновь приобретенных основных средств и составят (при годовой норме амортизации 12%):

7106+95,1*0,12=7117 тыс.руб.;

-планируемый индекс выручки от реализации: 14910:14476=1,03;

-планируемые переменные затраты = 6925*1,03=7133 тыс. руб.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 7117+7133 + 44=14294 тыс. руб.

Таблица 2.3.1 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятия по обновлению материально-технической базы ОАО Новгородхлеб

№ п/п Наименование показателя До проведения мероприятия После внедрения мероприятия Отклонения
+/- %
А Б
1. Объем реализации, тыс. руб.
2. Среднесписочная численность персонала, чел.
3. Фонд оплаты труда, тыс. труб.
4. Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 24,8 24,8 - -
5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 1279,1 95,1
6. Полная себестоимость продукции, тыс. руб. 101,9
7. Фондоотдача, руб. 12,2 12,4 0,2
8. Фондовооруженность, руб.
9. Фондорентабельность, % 0,4 0,5 0,1
10. Удельный вес затрат на оплату труда в себестоимости продукции,% -1
11. Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб.
12. Прибыль от реализации, тыс. руб.
13. Рентабельность продукции, % 3,2 4,3 1,1 Х
14. Рентабельность предприятия, % 3,1 4,1 1,0 Х


После проведения мероприятия 1 происходит увеличение всех основных показателей деятельности ОАО Новгородхлеб

Технико-экономические показатели эффективности мероприятия по увеличению объема реализации ОАО Новгородхлеб (табл. 2.3.2).

Расчет технико-экономических показателей:

Постоянные затраты до проведения мероприятия – 7106 тыс. руб.

Переменные затраты до проведения мероприятия – 6925 тыс. руб.

объем реализации от реализации до проведения мероприятия – 14476 тыс.руб.

Планируемая объем реализации от реализации 14476 + 5% = 15200 тыс. руб.

Единовременные затраты на проведение мероприятия (приобретение основных фондов) 168 тыс.руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:

- постоянные затраты не меняются;

-планируемый индекс выручки от реализации: 15200:14476=1,05;

-планируемые переменные затраты = 6925*1,05=7271 тыс. руб.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 7106+7271 + 168=14545 тыс. руб.

Таблица 2.3.2- Технико-экономические показатели эффективности мероприятия по разработке новой системы стимулирования сотрудников ОАО Новгородхлеб

№ п/п Наименование показателя До проведения мероприятия После внедрения мероприятия Отклонения
+/- %
А Б
1. Объем реализации, тыс. руб.
2. Среднесписочная численность персонала, чел.
3. Фонд оплаты труда, тыс. труб.
4. Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 24,8 24,8 - -
5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
6. Полная себестоимость продукции, тыс. руб.
7. Фондоотдача, руб. 12,2 12,8 0,6
8. Фондовооруженность, руб.
9. Фондорентабельность, % 0,4 0,6 0,2
10. Удельный вес затрат на оплату труда в себестоимости продукции, % -1
11. Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб.
12. Прибыль от реализации, тыс. руб.
13. Рентабельность продукции, % 3,2 4,5 1,3 Х
14. Рентабельность предприятия, % 3,1 4,3 1,2 Х

После проведения мероприятия 2 происходит увеличение всех основных показателей деятельности ОАО Новгородхлеб.

Технико-экономические показатели эффективности мероприятия по увеличению объема реализации ОАО Новгородхлеб (табл. 2.3.3).

Расчет технико-экономических показателей:

Постоянные затраты до проведения мероприятия – 7106 тыс. руб.

Переменные затраты до проведения мероприятия – 6925 тыс. руб.

Объем реализации от реализации до проведения мероприятия – 14476 тыс.руб.

Планируемая объем реализации от реализации 14476 + 2% = 14766 тыс. руб.

Единовременные затраты на проведение мероприятия (приобретение основных фондов) 52,5 тыс.руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:

- постоянные затраты не меняются;

-планируемый индекс выручки от реализации: 14766:14476=1,02;

-планируемые переменные затраты = 6925*1,02=7064 тыс. руб.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 7106+7064 + 52,5=14223 тыс. руб.

Таблица 2.3.3 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятия по повышению уровня квалификации персонала ОАО Новгородхлеб

№ п/п Наименование показателя До проведения мероприятия После внедрения мероприятия Отклонения
+/- %
А Б
1. Объем реализации, тыс. руб.
2. Среднесписочная численность персонала, чел.
3. Фонд оплаты труда, тыс. труб.
4. Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 24,8 24,8 - -
5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
6. Полная себестоимость продукции, тыс. руб.
7. Фондоотдача, руб. 12,2 12,5 0,3
8. Фондовооруженность, руб.
9. Фондорентабельность, % 0,4 0,5 0,1
10. Удельный вес затрат на оплату труда в себестоимости продукции, %
11. Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб.
12. Прибыль от реализации, тыс. руб.
13. Рентабельность продукции, % 3,2 3,9 0,7 Х
14. Рентабельность предприятия, % 3,1 3,7 0,6 Х

После проведения мероприятия 3 происходит увеличение всех основных показателей деятельности ОАО Новгородхлеб

Технико-экономические показатели эффективности проекта представлены в таблице 2.3.4

Таблица 2.3.4 - Технико-экономические показатели эффективности проекта

№ п/п Наименование показателя До проведения мероприятия Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 После внедрения мероприятия Отклонения
+/- %
А Б
1. Объем реализации, тыс. руб.
2. Среднесписочная численность персонала, чел.
3. Фонд оплаты труда, тыс. труб.
4. Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 24,8 - - - 24,8
5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 95,1 1279,1 95,1
6. Полная себестоимость продукции, тыс. руб.
7. Фондоотдача, руб. 12,2 0,2 0,6 0,3 12,4 0,2
8. Фондовооруженность, руб.
9. Фондорентабельность, % 0,4 0,1 0,2 0,1 0,7 0,3
10. Удельный вес затрат на оплату труда в себестоимости продукции,% -1 -1 -1
11. Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб.
12. Прибыль от реализации, тыс. руб.
13. Рентабельность продукции, % 3,2 1,1 1,3 0,7 6,2 3,0 х
14. Рентабельность предприятия, % 3,1 1,0 1,2 0,6 5,8 2,7 х

После проведения трех мероприятий происходит увеличение всех основных показателей деятельности ОАО Новгородхлеб.

Выводы

Для контроля правильности расчетовэкономической эффективности проекта проверим выполнение следующих соотношений между проектными показателями:

· 110 – 107 = 3% темп роста выручки от реализации опережает темп роста себестоимости на 3%;

· 110 – 100 = 10% темп роста производительности труда опережает темп роста заработной платы на 10%;

· 100 – 100 = 0% темп роста фондоотдачи не больше темпа роста ср.зарплаты;

· показатель эффекта (прибыль от реализации) увеличился на 507 тыс.руб. или на 114%;

· показатели эффективности увеличились

рентабельность производства на 3,2%

рентабельность реализации на 2,9%

фондоотдача не изменилась

производительность труда на 10%;

· 110 / 100 = 110% индекс изменения выручки, деленный на индекс численности, равен индексу изменения производительности труда.

В результате реализации проекта происходит увеличение основных показателей деятельности предприятия.

Таким образом, задачи, поставленные перед исполнителем, решены, цель проекта достигнута, проект может быть рекомендован для внедрения.

В условиях современного рынка успешное функционирование промышленного предприятия немыслимо без маркетинговой деятельности, которая все больше влияет на выживаемость организации в рыночной среде

Заключение

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

Объем реализации ОАО Новгородхлеб в 2013г. снизилась на 1449 тыс.руб. и составила 14476 тыс.руб. себестоимость снизилась на 1106 тыс.руб. и составила 14031 тыс.руб. Темп роста себестоимости опережает темп роста выручки на 3%. Это отрицательный показатель.

Рентабельность продаж снизилась в 2013г. на 2%, рентабельность производства снизилась на 1,9%.

Таким образом, можно сказать, что не смотря на то, что предприятие является прибыльным и рентабельным основные показатели деятельности снижаются. Эффективность деятельности ООО «Клин Ко» снижается.

Для увеличения объема реализации были разработаны следующие мероприятия.

Мероприятие 1. Привлечение консалтинговой компании.

Мероприятие 2. Разработка новой системы стимулирования сотрудников

Мероприятие 3. Повышения уровня квалификации персонала

После проведения трех мероприятий можно сделать следующие выводы.

Для контроля правильности расчетовэкономической эффективности проекта было проверено выполнение следующих соотношений между проектными показателями:

· 110 – 107 = 3%

темп роста выручки от реализации опережает темп роста себестоимости на 3%;

· 110 – 100 = 10%

темп роста производительности труда опережает темп роста заработной платы на 10%;

· 100 – 100 = 0%

темп роста фондоотдачи не больше темпа роста ср.зарплаты;

· показатель эффекта (прибыль от реализации) увеличился на 507 тыс.руб. или на 114% ;

· показатели эффективности увеличились

рентабельность производства на 3,2%

рентабельность продаж на 2,9%

фондоотдача не изменилась

производительность труда на 10%;

· 110 / 100 = 110%

индекс изменения выручки, деленный на индекс численности, равен индексу изменения производительности труда.

В результате реализации проекта происходит увеличение основных показателей деятельности предприятия.

В работе определена многофакторная модель оценки состояния маркетинга предприятия на основе субъективных методов анализа, имеющая следующую структуру:

- объект оценки;

- критерии эффективности состояния или функционирования объекта оценки;

- методика оценки;

- комплекс мероприятий по повышению эффективности состояния или функционирования объекта оценки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алтыев А., Шанин А. “Маркетинг - философия современного бизнеса”//Торговля, № 1'2007 г, C 8.

2. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995 г.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2007. – 718с.

4. Балабанова Л. В . Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 2007 г.

5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320с.

6. Бондарев А.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2001 г.

7. Браверман А. А. «Маркетинг в российской экономике переходного периода», М., «Экономика», 2006 г.

8. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая школа, 2005 г.

9. Виттек Г. Предложение товаров как фактор спроса: Пер. с нем. – Рынок, 2005 г.

10. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., 2007 г.

11. Вострякова Л. "Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар?", "Капитал", 2007, 6 марта

12. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2007 г. - 367 с.

13. Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. – К.: Высшая школа, 2007 г. – 328 с.

14. Герчикова И. Н. “Маркетинг. Организация. Технология.” М: Изд-во МИД, 2006 г.

15. Голубков Е.П. Маркетинг:стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2005 г.

16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс»,2006 г. – 464с.

17. Голубков Е. П. «Маркетинг: Выбор наилучшего решения» , М: Экономика , 2007 г.

18. Данько Т.П. Управление маркетингом Учеб. Пособие М.:ИНФРА-М, 2006 г.

19. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2007. – 640с. А.Н.

20. Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта – СПб.: Изд-во «Нева», 2007. – 128 с.

21. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. М.: Изд. дом «Вильямс», 2007 г.

22. Диксон П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 2005 г.

23. Дихтль Е., Хершген Х. "Практический маркетинг", М., "Высшая школа", 2005 г.

24. Журнал Маркетинг №4 (71), январь 2008 г. – 17с.

25. Журнал Маркетинг и маркетинговые исследования в России №2 (38), апрель 2007 г. – 16с.

Наши рекомендации