Определение напряжения на шинах ВН подстанций
Падение напряжения на участке ЛЭП определяется по формуле
, кВ | (36) | |||
Где | SЛ | - | сопряженный комплекс мощности передаваемой по линии (в начале участка ЛЭП), МВА; | |
UЛ | - | напряжение в начале линии, кВ. | ||
ZЛ | = | RЛ + jXЛ , Ом. | ||
Пример расчета для режима наибольших нагрузок:
Падение напряжения на участке A’a
кВ
кВ
Напряжение на шинах ВН подстанции c равно
Ub = UИП -ΔUЛ.A’b = 107.8 - (5.948+j29.336) =101.852 – j29.336 кВ
Данные расчетов приведены в таблице №9
Таблица №9 Расчет напряжения на шинах ВН подстанций
подстанция | Напряжение подстанции в расчетном режиме, кВ | |||||
Наибольших нагрузок | Наименьших нагрузок | Послеаварийный | ||||
A' | 107,8 | 106,7 | -0,276614032 | |||
a | 101,852 | -29,336 | 105,327 | -15,072 | 106,400 | -17,534 |
b | 105,657 | -13,185 | 106,567 | -3,600 | 107,291 | -7,797 |
В | 104,948 | -18,508 | 105,756 | -7,643 | 106,917 | -4,995 |
c | 104,085 | -28,791 | 105,671 | -9,541 | 106,792 | -7,509 |
A" | 107,8 | 106,7 | 107,8 |
Определение напряжения на шинах потребителей приведенное к шинам высокого напряжения
Расчет ведется на основании схемы замещения (рис 2.). Определение падений напряжений в звеньях ведется по формулам, где вместо мощности линии берется мощность протекающая по звену трансформатора.
Пример расчета для подстанции b
кВ.
Ub = Ub - ΔUa-1.b =101.376+j162.085 кВ
Падение напряжения в звеньях а-2 и а-3
кВ ;
кВ.
Следовательно, напряжение на нагрузках СН и НН приведенное к стороне ВН
U'CH = UНБ.b - ΔUНБ.а-2.b =100.9+j157.633 кВ
U'НH = UНБ.b - ΔUНБ.а-3.b = 100.9– j273.276 кВ.
Данные расчетов для остальных режимов и подстанций приведены в таблице №10.
Таблица №10 Напряжения на шинах потребителей
Режим | Напряжение | Напряжения на шинах подстанции, кВ. | |||||||
b | a | c | B | ||||||
максимальных нагузок | U | 101,852 | -29,336 | 104,085 | -28,791 | 105,657 | -13,185 | 104,948 | -18,508 |
ΔUа-1 | 0,476 | -191,420 | 0,221 | -225,745 | 0,117 | -151,57 | 0,117 | -525,691 | |
ΔUа-2 | 0,476 | 4,452 | 0,221 | -5,250 | 0,117 | 3,525 | 0,117 | -1,493 | |
ΔUа-3 | 0,476 | -111,291 | 0,221 | -131,247 | 0,117 | -88,126 | 0,117 | -310,636 | |
Uа | 101,376 | 162,085 | 103,864 | 196,954 | 105,540 | 138,392 | 104,831 | 507,183 | |
Uсн | 100,900 | 157,633 | 103,644 | 202,204 | 105,423 | 134,867 | 104,714 | 508,677 | |
Uнн | 100,900 | 273,376 | 103,644 | 328,201 | 105,423 | 226,518 | 104,714 | 817,819 | |
минимальных нагрузок | U | 105,327 | -15,072 | 105,671 | -9,541 | 106,567 | -3,600 | 106,700 | -0,277 |
ΔUа-1 | 0,460 | -372,576 | 0,218 | -681,209 | 0,116 | -555,17 | 0,116 | -1586,32 | |
ΔUа-2 | 0,460 | 8,665 | 0,218 | -15,842 | 0,116 | 12,911 | 0,116 | -4,507 | |
ΔUа-3 | 0,460 | -216,614 | 0,218 | -396,052 | 0,116 | -322,77 | 0,116 | -937,376 | |
Uа | 104,866 | 357,504 | 105,453 | 671,668 | 106,451 | 551,578 | 106,584 | 1586,052 | |
Uсн | 104,406 | 348,839 | 105,236 | 687,510 | 106,336 | 538,666 | 106,468 | 1590,558 | |
Uнн | -105,32 | -140,890 | -105,67 | -275,616 | -106,56 | -228,8 | -106,7 | -648,676 | |
послеаварийный | U | 106,400 | -17,534 | 106,792 | -7,509 | 107,291 | -7,797 | 107,800 | 0,000 |
ΔUа-1 | 0,456 | -320,260 | 0,215 | -865,610 | 0,115 | -256,34 | 0,115 | -2015,74 | |
ΔUа-2 | 0,456 | 7,448 | 0,215 | -20,130 | 0,115 | 5,962 | 0,115 | -5,727 | |
ΔUа-3 | 0,456 | -186,197 | 0,215 | -503,261 | 0,115 | -149,04 | 0,115 | -1191,12 | |
Uа | 105,944 | 302,726 | 106,577 | 858,101 | 107,176 | 248,552 | 107,685 | 2015,742 | |
Uсн | 105,489 | 295,278 | 106,362 | 878,232 | 107,061 | 242,590 | 107,571 | 2021,469 | |
Uнн | 105,489 | 488,923 | 106,362 | 1361,363 | 107,061 | 397,591 | 107,571 | 3206,863 |
Выбор рабочих ответвлений трансформаторов подстанций
Рис. 7. Г-образная схема замещения трехобмоточного трансформатора
Все трансформаторы подстанций оборудованы устройствами РПН на стороне ВН и ПБВ на стороне СН. Диапазон регулирования указан в таблице 2.
Регулировка выполнятся по принципу встречного регулирования , который заключается в следующем [1,2]
- в режиме наибольших нагрузок напряжение на шинах потребителей должно быть не менее 105% от номинального напряжения;
- в режиме минимальных нагрузок напряжение должно быть не более номинального напряжения;
- в послеаварийном режиме напряжения должно быть не менее номинального напряжения.