Выберите правильное название представленного графика
а) типичная кривая жизненного цикла товара;
б) традиционный;
в) провал.
60.Этап спада в ЖЦТ характеризуется:
а) периодическими пиками роста продаж;
б) снижаются издержки производства и появляется возможность снижать цены;
в) рост складских запасов, снижение прибылей или появление убытков.
61. Продолжите: Упаковка – это…
а) разработка и производство вместилища или оболочки для товара;
б) способ коммуникации с потребителем;
в) всё перечисленное.
62. Минимальная конкуренция для выхода на рынок новой фирмы возможна в условиях:
а) олигополии;
б) монополистической конкуренции;
в) совершенной конкуренции.
63. Конкурентоспособность товара — это:
а) сравнение одного товара с другим, четко привязанное к рынку и времени продаж;
б) способность товара превосходить другие товары;
в) возможность сбыта товара на данном рынке.
64. Основная особенность неценовой конкурентоспособности состоит:
а) в повышении научно-технического уровня производства и расширении возможностей фирмы;
б) в минимизации сроков поставки товаров;
в) в улучшении потребительских свойств товара.
65. Ценой потребления является:
а) цена рынка, по которой покупатель готов приобрести товар;
б) цена рынка плюс эксплуатационные расходы в период использования;
в) цена рынка плюс стоимость доставки товара потребителю.
66. Системы управления конкурентоспособностью внедряются:
а) для улучшения качества продукции;
б) для достижения минимально возможных издержек производства;
в) для достижения оптимального соотношения между качеством изделия и его издержками, а также повышения экономичности и оперативности послепродажного обслуживания.
67. Стандарты качества определяются:
а) только конечным потребителем;
б) самим производителем;
в) международными и национальными организациями, частными фирмами, покупателями.
68. Канал распределения товаров представляют собой:
а) путь, по которому движутся товары от производителя к потребителю;
б) такое перемещение товара от производителя к потребителю,при котором существенно сокращаются время и путь доставки;
в) способы реализации товаров потребителям через различные оптово-посреднические организации и розничную сеть.
69. Уровень канала распределения определяется:
а) любым посредником, который выполняет ту или иную работу по приближению товара, передаче права собственности на него, конечному потребителю;
б) наличием производителя, посредников и потребителей;
в) количеством занятых в канале посредников.
70. Вертикальная маркетинговая система — это:
а) система, состоящая из производителя, оптовика и розничных торговцев;
б) производитель, розничный торговец и потребитель;
в) система, в которой один из ее членов является владельцем всех ее каналов или определяет их тесное сотрудничество.
71. Планирование товародвижения — это:
а) определение основных функций товародвижения, осуществляемых через каналы распределения;
б) планирование способов физического перемещения товара к местам продажи в точно определенное время и с максимально важным уровнем обслуживания потребителя;
в) планирование деятельности всех людей, связанных с перемещением и обменом товаров и услуг и являющихся участниками канала распределения.
72. Наиболее значимые факторы, влияющие на выбор каналов товародвижения:
а) фирма (цели, уровень контроля, объемы сбыта и прибыли);
б) ресурсы фирмы, гибкость их использования, потребности в сервисе;
в) потребители (их количество, концентрация, размер средней покупки, потребности, часы работы магазинов, ассортимент и помощь торгового персонала, условия кредита).
73. Оптовая торговля — это:
а) обобщенный посредник;
б) деятельность по покупке товаров или услуг с целью их перепродажи или профессионального использования;
в) форма связи с производителем, но не с конечным потребителем.
74. Роль агентов и брокеров в товародвижении:
а) выполняют функции по обслуживанию товародвижениями, но не берут на себя права собственности на товар;
б) позволяют производителю увеличить сбыт, несмотря на ограниченные ресурсы;
в) позволяют, не располагая правом собственности на реализуемые товары, увеличивать сбыт, экономить затраты на товародвижение, поскольку обладают подготовленным персоналом.
75. Различие между оптовой и розничной торговлей:
а) оптовик заключает сделки с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
б) объемы оптовых сделок крупнее розничных, а торговая зона больше;
в) оптовая торговля отличается от розничной разнообразием выполняемых функций, а также различиями в правовом уложении взимания налогов.
76. Основная функция магазина сниженных цен:
а)торговля стандартными товарами по более низким ценам;
б) торговля товарами по сниженным ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объема сбыта;
в)временное использование цен со скидкой.
77. Универсам является:
а) сравнительно крупным торговым предприятием самообслуживания;
б) торговым предприятием с низким уровнем издержек;
в) сравнительно крупным предприятием самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, рассчитанным на полное удовлетворение нужд потребителей в продуктах питания, стирально-моющих средствах.
78. Продвижение товаров и услуг на рынке представляет собой:
а) создание запасов изделий и продвижение их от места производства до места назначения;
б) средство, стимулирующее сбыт товаров в сфере торговли;
в) любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает или о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности, или о влиянии на общество.
79. Реклама — это:
а) текст в газете о товаре;
б) форма сбыта товара через объявление в средствах массовой информации;
в) любая оплаченная форма продвижения людей, товаров и услуг определенным рекламодателям.
80. Способность рекламы броско, эффективно представить фирму и ее товар — это:
а) способность к увещеванию;
б) экспрессивность;
в) обезличенность.
81. Бюджет на продвижение методом «исходя из целей и задач» формируется исходя:
а) из объема текущих продаж;
б) из затрат конкурентов;
в) из задач, которые предстоит решить для достижения сформулированных целей.
82. Решающим фактором успеха сбытовой организации является:
а) стимулирование работы персонала;
б)высокий профессионализм персонала;
в) интенсивный сбыт.
83. Торговая фирма непрерывно использует скидки, купоны, удешевленные распродажи своих товаров. Подобные действия могут привести к тому, что образ фирмы:
а) улучшится;
б) ухудшится;
в) не изменится.
84. Фирма желает увеличить объем продаж своих товаров в магазине за счет стимулирования импульсивно принимаемых посетителями решений о покупке. Для этого необходимо:
а) выдавать товар бесплатно каждому 1000-му покупателю;
б) выдавать купоны на свои товары;
в) создать привлекательную витрину магазина.
85. Фирма желает обеспечить себе благожелательную известность. Для этого ей необходимо использовать:
а) рекламу;
б) пропаганду;
в) стимулирование сбыта.
86. Специалист по пропаганде в фирме:
а) проводит работу с различными контактными аудиториями;
б)содействует решению задач товарного маркетинга;
в) привлекает к работе торговых агентов.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Учебным планом по дисциплине «Маркетинг» предусмотрена одна контрольная работа.
Цель контрольной работы – более глубокое изучение теоретических вопросов, приобретение практических навыков по дисциплине, выявление умений студентов применять усвоенные теоретические знания.
Задание для контрольной работы выдается преподавателем во время теоретических занятий. В задание входят 4 теоретических вопроса и 1 тестовое задание.
Вариант контрольной работы выбирается по двум последним цифрам шифра студента. Номера контрольных вопросов приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 - Теоретические вопросы
Предпоследняя цифра шифра студента | Последняя цифра шифра | |||||||||
х | 1,14 | 5,18 | 9,22 | 13,4 | 17,8 | 21,11 | 2,14 | 5,17 | 8,20 | |
16,1 | 2,13 | 6,17 | 10,21 | 14,3 | 18,7 | 22,10 | 3,13 | 6,16 | 9,19 | |
20,5 | 3,12 | 7,16 | 11,20 | 15,2 | 19,6 | 1,9 | 4,12 | 7,15 | 10,18 | |
12,19 | 4,11 | 8,15 | 3,19 | 2,16 | 1,22 |
Таблица 2 – Теоретические вопросы
Предпослед-няя цифра шифра студента | Последняя цифра шифра | |||||||||
х | 5, 35 | 6, 36 | 7, 37 | 8, 38 | 9, 39 | 10,40 | 11,30 | 12,31 | 3, 32 | |
14,20 | 15,31 | 16,22 | 17,23 | 18,24 | 19,25 | 20,26 | 21,27 | 22,28 | 23,29 | |
24,10 | 25,11 | 26,12 | 27,13 | 28,14 | 29,15 | 30,16 | 31,17 | 32,18 | 33,19 | |
34,38 | 5,37 | 6,36 | 7,35 | 8,34 | 9,33 |
Содержание контрольных вопросов даны в планах изучения тем.
Объем контрольной работы должен находиться в пределах 20-30 страниц обычной тетради, заполненной почерком нормальной плотности, нормального размера или компьютере на листах формата А4 в пределах 20-30 страниц (28-30 строк по 60-65 знаков (символов) на каждой странице).
Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен по установленной в техникуме форме.
При ответе на теоретический вопрос указывается его номер, полное содержание, а затем дается ответ.
При ответе на тестовое задание указывается номер вопроса и буква варианта ответа.
В конце работы указывается список использованной литературы, дата выполнения работы и подпись студента; страницы должны быть пронумерованы.
На экзаменационную сессию должна быть представлена зачтенная контрольная работа.