Значение маркетинговой коммуникации

Следует количественно оценить ответную реакцию, выяснив, сколько людей приобрели товар, скольким он понравился, сколько беседовали о нем с другими людьми.

Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:

1. Дать достоверную информацию перспективным потребителям о своем продукте, услугах.

2. Убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам.

3. Заставить покупателя действовать – направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент

4. Направить действия потребителя, т.е. использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.

Для достижения этих основных целей и используются маркетинговые коммуникации. Их роль в данном случае крайне важна.

Соединение всех различных средств и методов маркетинговой коммуникации приносит максимальный эффект.

Особо важны коммуникации маркетингового характера сегодня, когда политическая и экономическая, социальные сферы претерпевают ежедневные изменения. Качественные, грамотно подготовленные и реализованные коммуникации – необходимое условие для эффективного существования и процветания компании в имманентной среде конкурентной борьбы.[6]

Слишком часто маркетинговые коммуникации нацелены на решение острых про­блем целевого рынка, связанных с осведомленностью потребителей, имиджа компании или покупательскими предпочтениями. Такой подход к передаче информации ограничивает процесс во времени и делает его чересчур дорогостоящим; кроме того, большинство маркетинговых сообщений передается совсем не тем, кому надо. Сегодня маркетологи начинают рассматривать коммуникации как длительное управление процессом купли-продажи. Другими словами, управление начинается в период, предшествующий покупке, и распространяется на момент по­купки, на период использования купленного товара и на последующий период. Поскольку все потребители разные, компания должна разрабатывать отдельные программы коммуникаций для каждого из сегментов рынка, для каждой ниши сегмента и даже для каждого отдельного покупателя. Особенно учитывая достиже­ния новейших технологий в сфере интерактивных коммуникаций, компании должны задавать себе не только вопрос "Как донести свою информацию до потребителя?", но и "Как сделать так, чтобы потребители могли передать свою информацию нам?"

Необходимо при этом подчеркнуть, что роль системы маркетинговых коммуникаций постоянно возрастает. Очевидно, что в условиях насыщенного рынка уже мало создать отличный товар. Успеха можно добиться лишь в тех случаях, когда продавец наладит взаимосвязь, взаимопонимание с покупателем, создаст атмосферу открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Таким образом, маркетинговые коммуникации осуществляются для укрепления приверженности потребителя к компании и к товару. Основным элементом в такой деятельности является комплекс продвижения.

Значение маркетинговых коммуникаций в брендинге признано сегодня всеми специалистами. Однако до сих пор остается невыясненным вопрос о реальном воздействии различных маркетинговых коммуникаций на поведение потребителей, что относится даже к старейшему их виду — традиционной рекламе. Еще меньше мы знаем о реальном воздействии таких нетрадиционных средств продвижения, как специальные мероприятия.

Сложность оценки заключается еще и в том, что событийный маркетинг часто работает не на сиюминутное повышение продаж, а на долговременные задачи создания и поддержания имиджа бренда. В этих условиях использование событийного маркетинга может рассматриваться заказчиком едва ли не как альтруизм, а исполнителем — едва ли не как «чистое искусство». Однако при всей сложности измерения результатов специального мероприятия попытки хотя бы приблизительной оценки необходимы для обеих сторон: заказчик должен знать, ради чего он вкладывает средства в производство мероприятия, исполнитель — каков реальный эффект его работы и ради чего заказчик вступает во взаимодействие с ивент-компанией. Невозможно измерить эффект от воздействия мероприятия сразу после его проведения, поэтому первоначальный договор не должен предполагать предоставления отчета на следующий день после мероприятия. Событие, существующее в сознании целевых аудиторий, должно быть локализовано во времени и пространстве, обладать логической завершенностью внутренней драматургии. Что касается событийного менеджера, то уже на следующий день после мероприятия ему следует озаботиться вопросом предварительной опенки эффективности мероприятия и развития его информационного результата. Кстати, если мероприятие проходит вечером, но является потенциально интересным для СМИ, то пресс-релиз о нем должен быть написан и разослан уже ночью, так, чтобы журналисты получили его утром.

Стимулирование публикаций в СМИ, а также сообщений о мероприятии на внутрикорпоративном уровне позволяет пролонгировать информационный эффект и закрепить его воздействие на целевые аудитории. Эта деятельность может входить в договорные обязательства ивент-компании, а может быть делегирована руководством компании-заказчика собственному PR-департаменту. Собственно наличие или отсутствие дополнительных обязательств со стороны ивент-агентства по развитию информационного поля события и определяют реальные временные границы проекта. Следует также отметить, что вопрос об эффективности событийного маркетинга не может быть решен в универсальном, обобщающем ключе: средства и критерии оценки тесно связаны с формой и целями мероприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой.

В комплекс маркетинговых коммуникаций входят: реклама как ведущая форма, формирование благоприятного общественного мнения (называемое также public relations или «связи с общественностью»), личные контакты и продажи, а также комплексные формы продвижения продукции на рынок и содействия продажам (выставки, ярмарки, обучение продавцов и др.). Современная реклама имеет целый ряд особенностей, предъявляет весьма существенные требования к содержанию и основным аргументам, средствам подачи.

Современные технологии позволяют использовать большое количество инструментов коммуникации с потребителями. К сожалению, в последнее время мы видим увлеченность инструментарием в ущерб целям коммуникации. Например, самые передовые компании загружают на сайты видеоролики, открывают блоги, запускают подкасты. Все эти новшества используются в качестве модных аксессуаров, которые должны «впечатлить» пользователей и создать нужный имидж компании.

Однако цель маркетинговых коммуникаций не поразить или насадить нужный образ, а, как это ни банально и скучно, помочь посетителю перейти из категории «потенциальный» в категорию «реальный» клиент.

В ходе написания реферата были рассмотрены следующие аспекты маркетинговой коммуникации: сущность маркетинговой коммуникации как для рынка потребителей, так и для рынка предприятий; виды маркетинговой коммуникации.

Рассмотрены и проанализированы основные этапы разработки коммуникационной политики, ее значение.

Библиографический список:

1. Л.Е. Басовский Маркетинг. Курс лекций / изд.- Москва: ИНФРА-М, 2012г.

2. Денейкин Т.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-методический комплекс / изд – Москва 2008г.

3. А.П. Панкрухин Маркетинг: учебник / 6-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2008г.

4. www.aup.ru/books/m99/7_9.htm

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинговые_коммуникации

6. biznec-info.ru/rol-marketingovix_kommynikacij.php

7. http://center-yf.ru/data/Marketologu/Marketingovye-kommunikacii.php

8. http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/comm_intro.htm

9. http://studme.org/10981205/marketing/reklama_sisteme_marketingovyh_kommunikatsiy

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Прямой_маркетинг

Наши рекомендации