Время выполнения тестового задания (в минутах): 45 мин
Факультет Института управления ОГАУ
Кафедра «Коммерции и ОЭД»
Автор-разработчик -------------,
Наименование дисциплины: «Маркетинг»
Для направления подготовки: Торговое дело 100700 3 курс, 5 семестр
Количество вопросов в тесте – 258
Количество заданий при тестировании (в каждом варианте) – 60
Уровень сложности (качество баллов за каждое задание) – одинаковая (1 балл)
Из них правильных ответов должно быть (процентов) –
Для оценки «отлично» не менее – 85%
Для оценки «хорошо» - 70%
Для оценки «удовлетворительно» - не менее 50 %
Время выполнения тестового задания (в минутах): 45 мин.
1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга это:
а) нужда в конкретном виде продукции;
б) потребность в товаре (услуге);
+в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;
г) все ответы верны;
2. Тип маркетинга, реализуемый при негативном спросе:
а) поддерживающий
+б) конверсионный
в) развивающий
г) все ответы верны
д) правильного ответа нет
3. Демаркетинг целесообразно реализовывать при:
а) отсутствии спроса
+б) чрезмерном состоянии спроса
в) негативном состоянии спроса
г) все ответы верны
д) правильного ответа нет
4. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) – это основание для реализации маркетинговой концепции:
а) совершенствования товара
б) интенсификация коммерческих усилий (реклама)
+в) совершенствования производства
г) все ответы верны
д) правильного ответа нет
5. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для:
а) стратегии современного маркетинга
+б) интенсификации коммерческих усилий
в) стратегии совершенствования производства
г) все ответы верны
д) правильного ответа нет
6. Стратегия, построенная на предложении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции:
а) совершенствования производства
б) современного маркетинга
+в) совершенствования товара
г) все ответы верны
д) правильного ответа нет
7. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:
а) поддержания максимальных, допускаемых рынком, цен на товары ;
б) максимального снижения издержек производства товаров;
+в) наилучшего удовлетворения спроса наиболее выгодным для предприятия образом;
г) правильного ответа нет.
8. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:
а) с разработки новых товаров и услуг;
+б) с анализа данных о спросе на товары (услуги);
в) с планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
9. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности – увеличение продаж за счет:
а) использования интенсивных технологий производства;
+б) стимулирования сбыта;
в) удовлетворения потребностей потребителей;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
10. Потребность – это:
а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения нужд;
+б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму;
в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;
г) сумма денег, за которую производитель готов продать товар;
11. Комплекс марктинга (маркетинг-микс) включает в себя:
а) управление предприятием;
+б) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение);
в) выбор условий реализации товара;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
12. Идея социально-этического маркетинга выражается:
а) созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками;
+б) производство товаров нужных потребителю с учетом долговременных интересов общества;
в) производством товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
13. Ремаркетинг связан:
а) с негативным (отрицательным) спросом;
+б) со снижающимся спросом;
в) с иррациональным спросом (спросом-заблуждением);
г) с чрезмерным спросом (сверхспросом);
д) с отсутствием спроса.
14. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:
а) демаркетинг;
+б) синхромаркетинг;
в) ремаркетинг;
г) рекламу;
л) правильного ответа нет.
15. Маркетинговая информация:
а) совокупность персонала, оборудования, приемов сбора информации, необходимой для маркетинговых решений;
+б) совокупность сведений, необходимых для анализа и определения перспектив маркетинговой деятельности;
в) совокупность информации, поступающей из отдела маркетинга в другие подразделения.
г) методические приемы сбора, распространения информации, необходимой для маркетинговых решений;
16. Требование, предъявляемое к информации, которое определяет её уместность и отношение к делу:
а) приемлемость;
+б) релевантность;
в) актуальность;
г) целенаправленность.
17. Вспомогательные системы, позволяющие собирать и анализировать маркетинговую информацию:
а) система внутренней отчётности;
б) система сбора внешней текущей информации;
в) система маркетинговых исследований;
г) система анализа маркетинговой информации;
+д) все перечисленное правильно.
18. Система анализа маркетинговой информации включает:
а) статистический банк;
+б) статистический банк и банк моделей;
в) банк моделей;
г) все перечисленное неверно.
19. Банк моделей – это:
а) набор моделей производства и усовершенствования товара;
+б) набор математических моделей для принятия оптимальных маркетинговых решений;
в) набор методик статистической обработки информации;
г) все перечисленное неверно.
20. Отчеты о предыдущих исследованиях, бухгалтерская отчетность, счета клиентов – это:
а) первичная информация;
б) внешний источник первичной информации;
+в) внутренний источник вторичной информации;
г) правильных ответов нет.
21. Системный поиск, сбор, анализ и предоставление данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации – это:
+а) маркетинговые исследования;
б) маркетинговая информационная система;
в) маркетинг как вид деятельности;
г) правильных ответов нет.
22.Маркетинговые исследования по источнику информации делятся на:
а) прикладные и фундаментальные;
б) сплошные и выборочные;
+в) полевые и кабинетные;
г) правильного ответа нет;
23. Прикладные исследования – это:
а) часть научного исследования;
б) исследование, с целью получения новых теоретических знаний о рынке;
+в) исследование по решению конкретной маркетинговой проблемы;
г) все перечисленное неверно.
24. Основная общая цель маркетинговых исследований:
+а) создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений;
б) дать оценку производственно-сбытовых возможностей;
в) систематический поиск и сбор данных;
г) все перечисленное неверно.
25. Поисковые цели маркетингового исследования предполагают:
а) проверку гипотезы о наличии какой-либо связи;
б) характеристику проблемы;
в) выяснение причин процессов и явлений;
+г) сбор предварительных данных;
д) все перечисленное неверно.
26. Цели, которые предполагают характеристику проблемы:
а) поисковые цели;
б) аналитические цели;
+в) описательные цели;
г) верного ответа нет.
27. Цели маркетинговых исследований, касающиеся проверки предположения о какой-либо связи:
а) поисковые цели;
б) описательные цели;
+в) экспериментальные цели;
г) правильных ответов нет.
28. Принцип маркетинговых исследований, требующий рассмотрение явления с различных точек зрения:
а) системности;
б) объективности;
в) тщательности;
+г) комплексности.
29. Последовательность проведения маркетинговых исследований:
+а) определение целей исследования, разработка плана, сбор данных, анализ, представление результата;
б) разработка плана исследований, определение целей, сбор данных, анализ, представление результата;
в) разработка плана исследований, определение целей, сбор данных, представление результата, анализ.
г) разработка плана исследований, сбор данных и представление результата.
30. К методам маркетингового исследования относят:
а) наблюдение и исследование;
+б) наблюдение, эксперимент, опрос;
в) опрос и наблюдение;
г) все перечисленное неверно.
31. Пассивная регистрация явлений – это:
а) опрос;
б) эксперимент;
+в) наблюдение;
г) правильного ответа нет.
32. Вид наблюдений, при котором фиксируются все варианты поведения:
а) прямое наблюдение;
+б) неструктуризированное;
в) полевое;
г) скрытое.
33. Наблюдение, осуществляемое в естественной обстановке:
а) прямое;
б) лабораторное;
+в) полевое;
г) природное.
34. Сознательное изменение независимых переменных и изучение, вариации зависимых переменных, это:
а) наблюдение;
+б) эксперимент;
в) опрос;
г) все перечисленное неверно.
35. Виды опроса:
а) структуризированный;
б) неструктуризированный;
в) панельный;
+г) все ответы верны.
36. Вид опроса, при котором выборочная совокупность опрашиваемых подвергается повторяющимся исследованиям, предмет которых постоянный:
а) структурированный опрос;
б) неструктурированный опрос;
+в) панельный опрос;
г) все перечисленное неверно.
37. Потребитель отвечает на вопросы, определенные заблаговременно – это:
а) глубинное интервью;
+б) структуризированный опрос;
в) неструктурированный опрос;
г) панельный опрос;
д) все ответы верны.