Структура и уровень потребления относятся к _ факторам макросреды
Внешняя среда маркетинга
В ситуации, когда Финляндия прекратила закупки российской древесины, как только партия «зеленых» стала говорить о том, что вырубка лесов на границе России и Финляндии приносит вред природе, наблюдалось воздействие на деятельность российских лесозаготовительных предприятий такого фактора макросреды, как …
+ | природа | ||
политика | |||
научно-технический прогресс | |||
культура |
К элементам макросреды фирмы относятся …
+ | социально-демографические, научно-технические, экономические, культурные, правовые, политические факторы | ||
клиенты, контактные аудитории, посредники, поставщики | |||
товар, цена, сбыт, продвижение | |||
совет директоров, собрание акционеров, аппарат управления фирмы |
Как показывает практика бизнеса, на факторы микросреды любая фирма …
+ | может оказывать определенное влияние | ||
не может влиять | |||
может оказывать полное влияние | |||
может не обращать никакого внимания |
К экономическим факторам маркетинговой макросреды относят …
+ | динамику и структуру потребления | ||
финансовое положение фирмы | |||
поставщиков | |||
конкурентов |
Численность и плотность населения, его территориальное размещение, возрастная структура, рождаемость, смертность, количество браков и разводов являются _______________ факторами маркетинговой макросреды.
+ | демографическими | ||
экономическими | |||
социально-культурными | |||
политико-правовыми |
Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей называются …
+ | контактными аудиториями | ||
++ | контактными людьми | ||
коммуникационными группами | |||
общественностью |
В рамках SWOT-анализа деятельности фирмы к ее возможностям относят …
+ | появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие законов, способствующих развитию производства | ||
возникновение экономических кризисов, нестабильности политической обстановки, появление нового конкурента и/или товаров-заменителей | |||
ослабление финансового потенциала фирмы, снижение уровня профессионализма и мотивации персонала | |||
повышение качества товара, профессионального уровня сотрудников, эффективности рекламы, гибкости ценовой политики |
Решение:
При проведении SWOT-анализа необходимо
– из собранной информации о внутренней среде выделить сильные и слабые стороны фирмы;
– из собранной информации о внешней среде выделить возможности и угрозы.
К возможностям относятся те факторы внешней среды, которые могут способствовать развитию бизнеса фирмы: появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие закон, способствующих развития производства, интенсивное развитие отрасли.
К угрозам относят те факторы внешней среды, которые негативно влияют на деятельности фирмы: экономические кризисы, нестабильность политической обстановки, появление нового конкурента, появление товаров-заменителей.
Внешняя среда маркетинга
Численность и плотность населения, его территориальное размещение, возрастная структура, рождаемость, смертность, количество браков и разводов являются _______________ факторами маркетинговой макросреды.
+ | демографическими | ||
экономическими | |||
социально-культурными | |||
политико-правовыми |
Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей называются …
+ | контактными аудиториями | ||
контактными людьми | |||
коммуникационными группами | |||
общественностью |
Решение:
Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей, называются контактными аудиториями. Фирма должна бороться за формирование позитивных для себя контактных аудиторий и нейтрализацию негативных.
К экономическим факторам маркетинговой макросреды относят …
+ | динамику и структуру потребления | ||
финансовое положение фирмы | |||
поставщиков | |||
конкурентов |
В рамках SWOT-анализа деятельности фирмы к ее возможностям относят …
+ | появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие законов, способствующих развитию производства | ||
возникновение экономических кризисов, нестабильности политической обстановки, появление нового конкурента и/или товаров-заменителей | |||
ослабление финансового потенциала фирмы, снижение уровня профессионализма и мотивации персонала | |||
повышение качества товара, профессионального уровня сотрудников, эффективности рекламы, гибкости ценовой политики |
Решение:
При проведении SWOT-анализа необходимо
– из собранной информации о внутренней среде выделить сильные и слабые стороны фирмы;
– из собранной информации о внешней среде выделить возможности и угрозы.
К возможностям относятся те факторы внешней среды, которые могут способствовать развитию бизнеса фирмы: появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие закон, способствующих развития производства, интенсивное развитие отрасли.
К угрозам относят те факторы внешней среды, которые негативно влияют на деятельности фирмы: экономические кризисы, нестабильность политической обстановки, появление нового конкурента, появление товаров-заменителей.
Структура и уровень потребления относятся к _____________ факторам макросреды.
+ | экономическим | ||
демографическим | |||
политическим | |||
социальным |
Решение:
Важнейшими экономическими показателями являются такие, как рост или падение потребления в стране. Они складываются из того, что потребляется в домашних хозяйствах: продуктов питания, непродовольственных товаров, оплаты жилья, транспортных расходов и т.д. Структура потребления определяется уровнем доходов. Установлено, что при росте доходов уменьшается их доля, расходуемая людьми на продукты питания, и увеличивается доля, расходуемая на непродовольственные товары, путешествия и т.д.
В ситуации, когда Финляндия прекратила закупки российской древесины, как только партия «зеленых» стала говорить о том, что вырубка лесов на границе России и Финляндии приносит вред природе, наблюдалось воздействие на деятельность российских лесозаготовительных предприятий такого фактора макросреды, как …
+ | природа | ||
+ | политика | ||
научно-технический прогресс | |||
культура |
Решение:
Во многих развитых странах на фирмы оказывают влияние общественные организации, например партия «зеленых», которые формируют общественное мнение, ориентированное на защиту окружающей среды. В данном случае фирмы испытывают влияние природного фактора.
К элементам макросреды фирмы относятся …
+ | социально-демографические, научно-технические, экономические, культурные, правовые, политические факторы | ||
клиенты, контактные аудитории, посредники, поставщики | |||
товар, цена, сбыт, продвижение | |||
совет директоров, собрание акционеров, аппарат управления фирмы |
Решение:
Факторы внешней среды делятся на две группы: факторы макроокружения и факторы непосредственного окружения.
Макроокружение характеризуют такие факторы, как социально-культурные, технологические, экономические, политические – STEP-факторы.
Непосредственное окружение характеризуют факторы, возникающие в результате взаимодействия покупателей, конкурентов, поставщиков, рынка рабочей силы и т.д.
Факторы внешней среды, непосредственно воздействующие на фирму и одновременно испытывающие встречное влияние с ее стороны, являются …
+ | факторами микросреды | ||
факторами макросреды | |||
контролируемыми факторами | |||
управляемыми факторами |
Решение:
Факторы окружающей среды разделяются на контролируемые фирмой (управляемые и направляемые ею) и неконтролируемые фирмой (находящиеся за пределами ее властных полномочий). Неконтролируемые факторы по отношению к фирме относятся к независимым переменным величинам, на проявление которых фирма должна реагировать соответствующим образом. Это факторы внешней среды, подразделяющиеся на факторы макросреды и факторы микросреды. Факторы внешней микросреды воздействуют на фирму и одновременно испытывают встречное влияние с ее стороны. Воздействие на фирму макрофакторов внешней среды носит практически односторонний характер, и фирме, не имеющей возможности воздействовать на макрофакторы, остается лишь активно приспосабливаться к ним.