Сбербанк — история становления крупнейшего банка страны

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Анализ организации работы маркетинговых служб, на примере Банка Российской Федерации.

Выполнил: Руководитель работы:Обучающаяся 3 курса преподаватель

Группа 38 должность

Харченко Алёна Олеговна Иванюк Наталья Ивановна

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

__________________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________

(подпись) (подпись)

Орск 2016

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» г. ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

«Утверждаю» Зам.директора по УР _____________ «____»______________201 г   Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Протокол № от «___»______201 г. Председатель комиссии ____________.Ф.И.О.

ЗАДАНИЕ

на письменную экзаменационную работу

Обучающейся Харченко А.О. группы 38

(фамилия, инициалы) (№ группы )

1. Тема ____________

Утверждена приказом № _______ от «___» _____________20 ___г.

2. Дата представления работы «______» «______________» 20г.

Дата представления работы к защите «______» «______________» 20г

3. Цель работы ________________

4. Содержание работы _______

5. Перечень графического и (или) иллюстрационного материала ___________________________

Руководитель работы _________________

(подпись, дата) (фамилия, инициалы)

Задание принял к исполнению________________________

(подпись обучающегося, дата) (фамилия, инициалы обучающегося)

Оглавление

Введение ------------------------------------------------------------------------------------ 4

Глава 1. История Сбербанка и маркетинг. -------------------------------------- 6

1.1 Сбербанк – история становления

крупнейшего банка страны. ---------------------------------------------------------- 6

1.2 Маркетинг – понятие и основные определения. ----------------------- 10

Глава 2. Основные направления маркетинговых

исследований и анализ функций маркетинга на примере

ПАО “Сбербанка России”. ---------------------------------------------------------- 15

2.1 Основные направления маркетинговых исследований Сбербанка/Основные направления работы

маркетинговых служб Сбербанка и т.д. ------------------------------------------ 15

2.2 Анализ функции маркетинга на

примере ПАО «Сбербанк России». ------------------------------------------------ 18

Заключение ----------------------------------------------------------------------------- 21

Приложение 1 --------------------------------------------------------------------------- 23

Приложение 2 -------------------------------------------------------------------------- 24

Приложение 3 --------------------------------------------------------------------------- 25

Приложение 4 --------------------------------------------------------------------------- 27

Приложение 5 --------------------------------------------------------------------------- 29

Приложение 6 ---------------------------------------------------------------------------30

Введение.

На рынке товаров и услуг главными субъектами являются продавец и покупатель, получивший определение «потребитель» в системе маркетингового управления. Маркетинг - это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории в нужное время в нужном месте по подходящей цене при осуществлении необходимых коммуникаций и мер по стимулированию сбыта. Маркетинг включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие бизнеса, и ставит конечную цель - организовать маркетинговый диалог с покупателем (потребителем) на постоянной основе.

Главная маркетинговая цель при этом - увеличение прибыли от продажи товаров, услуг или идей, увеличение доли рынка, укрепление имиджа продавца. Достичь основной цели можно, внедряя следующие маркетинговые концепции: совершенствование производства; совершенствование товара; совершенствование коммерческих усилий, направленных на управление поведением потребителя разнообразных товаров и услуг.

В настоящее время, можно определить банковский маркетинг как рыночную стратегию по созданию, продвижению и сбыту банковских продуктов и услуг. Банковский маркетинг представляет собой набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов и получение банком дохода.

Инструменты и приемы банковского маркетинга опираются на различную информацию политико-экономического характера, статистики, психологии, социологии.

В целом, маркетинг представляет собой совокупность определенного типа мышления и техники обслуживания, основанных на терпимости, способности слушать, простоте и доступности для клиентов предлагаемых банком рекомендаций и принимаемых решений, творческом подходе к делу, знании основ методологии изучения рынка.

Цель работы – проанализировать организацию работы маркетинговых служб на примере ПАО «Сбербанк России».

В соответствии с целью выделяются следующие задачи:

1) изучить теоретические основы маркетинга как специфической функции управления организацией;

2) рассмотреть цели и содержание банковской маркетинговой деятельности;

3) представить общую характеристику деятельности ПАО «Сбербанк России»;

4) проанализировать маркетинговую деятельность ПАО «Сбербанк России».

Объектом исследования курсовой работы является ПАО «Сбербанк России».

Предметом исследования письменной экзаменационной работы выступает анализ организации работы маркетинговых служб на примере ПАО «Сбербанк России» (далее именуемый как Сбербанк).

Глава 1. История Сбербанка и маркетинг.

Сбербанк — история становления крупнейшего банка страны.

Рассмотрим основные периоды развития банка, которые позволили ему утвердиться на таких высоких местах.

Началось все с повеления императора Николая Iв 1841 году учредить сберегательные кассы при сохранных казнах Петербурга и Москвы. С учетом зарубежного опыта они были рассчитаны на незначительные вклады широких слоев населения, которые Сохранная казна не принимала. Уже в следующем году, 1 марта в столице империи в доме № 7 по улице Казанской начала функционировать первая сберкасса. Предварительно выпускались рекламные плакаты, призванные разъяснить простому народу пользу и необходимость таких учреждений. В тот день счета открыли 76 человек. Общая сумма вкладов составила 426,5 рублей. Заметки об этом событии опубликовали популярные петербургские газеты. Также сберкасса была открыта и во второй столице — Москве.

Самым первым клиентом сберегательной кассы стал Николай Кристофари, который внес 10 рублей. Следует сказать, что на то время эта сумма была довольно значительной. Ведь за 20 копеек можно было купить десять яиц. Кристофари был очень трудолюбивой и прозорливой личностью, прошедшей все ступени карьерной лестницы в ссудной казне Санкт-Петербурга. Появление именно этого успешного человека на пороге сберкассы является показательным.

Изначально сумма вклада должна была составлять не менее 50 копеек и не более 300 рублей. Но за один раз на сберегательную книжку можно было внести максимально 10 рублей.

Первым руководителем сберкассы стал А. Лавинский. А непосредственными операциями заведовал Я. Корчаковский. Зарплата его составляла 700 рублей за год.

В то время согласно Уставу 1841 года сберегательная касса имела право только принимать и выдавать деньги с учетом начисленных процентов.

Позже был разработан первый общегосударственный устав для сберегательных касс. Его автором стал И. Чертков. Свой проект он составил на основе подобных уставов, которые бытовали в западноевропейских странах. Больше всего элементов он заимствовал из немецкого образца. Этот Устав отобразил тогдашние понятия о месте и назначении сберкасс в социально-экономической сфере функционирования государства.

Успешная деятельность столичных сберкасс повлекла за собой их открытие и в других городах Российской империи. Так, например, за 30 лет количество касс возросло в несколько десятков раз. В 1865 году их насчитывалось — 47, а в 1895 — уже 3875.

Но не все было гладко. Вторая половина XIX века принесла множество изменений в различные отрасли жизни страны. Разумеется, это коснулось и сберегательных касс. В 1957 году процент по вкладам снизился с 4% до 3, поэтому число клиентов снизилось. В 1960 году оны были переданы в подчинение министерства финансов, что тесно связало их с Государственным банком, основанным тогда же. Именно в этот банк передавались свободные денежные суммы сберкасс. Финансовая политика государства привела к тому, что только эти учреждения могли сосредотачивать у себя и мелких и крупных вкладчиков. Это повлекло за собой необходимость масштабного реформирования сберкасс. Они начали открываться при почтовом ведомстве, а также при заводах и фабриках.

К 80-м годам XIX века сберегательные кассы стали не только учреждениями, призванными организовать финансовую самопомощь населения, но и использовались правительством как источник получения государством кредита. Это стало следствием политики, проводимой министром финансов Ю. Витте.

1895 год стал знаменательным для развития сберкасс. Император Николай II подписал новый Устав. Теперь их официально стали называть «государственными». Но главным было то, что клиентам гарантировалась тайна вкладов. Лишь они, их наследники и чиновники по специальному постановлению властей могли получать информацию о состоянии счета. Кроме того, было установлено несколько новых типов вкладом, среди которых вклад на имя детей, который они могли получить, достигнув совершеннолетия, вклад на похороны и т. п. Также было создано государственное Управление сберкасс.

Таким образом, рубеж XIX — XX столетий оказался периодом расцвета деятельности сберегательных касс.

Октябрьская революция принесла в страну кардинальные изменения всех отраслей жизни, положила начало новому витку развития России. В том числе изменения претерпела и финансовая политика. Ликвидировались многие учреждения, в том числе ипотечные банки, кредитные кооперативы, ломбарды, запрещался обиход ценных бумаг, аннулировались договоры страховки, ипотеки, частные банки были национализированы. Большевики отменили весь государственный долг. А вот сберегательных касс продолжили работать. Но при этом, правительство взяло на себя право конфисковать так называемые «нетрудовые прибыли» или «излишки» денежных накоплений. Речь о ранее незыблемой тайне вкладов уже не велась.

«Военный коммунизм» привел к изменениям и ограничениям в функционировании сберкасс. С ноября 1918 года кассы должны были страховать жизнь граждан, но уже к концу следующего года такая практика вообще была свернута.

В общем же, глубокий кризис, высочайший уровень инфляции, по сути, свел к нолю все дореволюционные сбережения населения. Финансовая сфера требовала скорейшей реанимации. В конце декабря Совет Народных Комисаров постановил учредить «трудовые» сберегательные кассы. После чего делу сбережения денег власть уделяла достаточно большое внимание. Правительство пыталось использовать средства вкладчиков для потребностей индустриального развития страны. Первоначальное назначение сберкасс — надежное хранение денег и получение с них прибыли стало теперь второстепенным. Процесс открытия счета значительно упростился, а в совокупности с массовой агиткампанией это привело к росту популярности сберегательного дела.

Положение о государственных трудовых сберкассах от 1925 года существенно расширило перечень услуг, которые они предоставляли. К ним относилась выплата некоторых видов пенсий, прием коммунальных платежей, денежные переводы и другие операции.

В последующие годы расширялась сеть сберегательных касс, росли их функциональные характеристики.

С 1929 года кассы стали единственным в стране кредитным учреждением.

Довоенная деятельность сберкасс в целом имела тенденцию к поступательному развитию. А само их количество к началу 40-х годов составляло почти 43 тысячи.

Вклады сберегательных касс существенно помогли финансировать военные программы. В годы ВОВ был установлен лимит на снятие денежных средств. Он не должен был превышать 200 рублей за месяц. Сберкассы перебрали на себя некоторые нетипичные для мирного времени функции.

После 1945 года сеть сберкасс начала активно расширяться, активнее всего в деревенской местности. А Устав 1948 года, который говорил о государственной гарантии вкладов, привлек множество новых клиентов в эти учреждения.

Уже в 60-е годы сберегательные кассы повсеместно принимали платежи за квартиру и коммунальные услуги. В 1963 году они перешли в подчинение Государственного Банка Советского Союза, что привело к очередному росту числа оказываемых услуг. Также продолжали увеличиваться и общая сумма вкладов и количество вкладчиков.

Наконец, в 1988 году гострудсберкассы стали Сбербанком СССР. Это был государственный банк, который специализировался на обслуживании физических и юридических лиц.

В следующем году Сбербанк вошел во Всемирный институт сберегательных банков.

В 1991 году акционеры учредили Акционерный коммерческий Сбербанк РФ.

После распада Советского государства из всех банков продолжил существовать лишь Сбербанк.

В новых условиях банк сталкивался с многочисленными трудностями, но благодаря накопленному опыту, успешно с ними справился.

Теперь Сбербанк является главной опорой финансовой стабильности России, предоставляет всевозможные банковские услуги юридическим и физическим лицам, оказывает поддержку спортсменам-олимпийцам, активно работает над внедрением инновационных программ. Все это позволяет Сбербанку удерживаться среди лидеров банковского рынка. [http://ubiznes.ru/company/istoriya-razvitiya-sberbanka-rossii-1841-2012.html]

Наши рекомендации