Автор-составитель д.э.н., профессор Макаров А.Н.

Набережные Челны-2015

Советы магистрантам: Учебно- методическое пособие для магистрантов

Макаров А.Н. Советы магистрантам (материалы к дисциплине «Основы научных экономических исследований»): Учебно- методическое пособие.- Набережные Челны:Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института К(П)ФУ,2015.- 34 с.

Автор-составитель д.э.н., профессор Макаров А.Н.

Рецензенты:

к.э.н., доцент кафедры экономической теории и экономической политики Набережночелнинского института КФУ Максютина Е.В.;

к.э.н., доцент кафедры менеджмента и экономико- математических дисциплин филиала НЧФ НОУ ВПО «Университет управления» ТИСБИ Зиннурова Г.Х.

Содержание

1.Что такое магистратура?............................................................3

2.О магистерской диссертации и определении ее темы……..4 3.Выбор методов и методик исследования…………………… 6

4. О структуре диссертации………………………………………7

5. Как приступить к написанию диссертации?..........................10

6. Работа с литературными источниками …………………… 11

Как обращаться с данными, получаемыми в ходе

исследования?...................................................................................14

8.Как распределить время обучения в магистратуре?...........15

9.Что такое экспериментальнаябаза и как ее найти……… 20

10. Что необходимо сделать к предварительной защите?....... 21

11.Доклад на предварительной и официальной защите……. 22

12.Кто такой научный руководитель?........................................ 25

13. Что необходимо сделать магистранту помимо написания диссертации?..................................................................................... 28

Литература………………………………………………………… 31

Поступив в магистратуру, молодые ученые (ведь магистранты являются именно молодыми учеными) сталкиваются с большим числом проблем. Эти проблемы связаны прежде всего с тем, что магистранты недостаточно хорошо представляют себе, чем конкретно им предстоит заниматься в ближайшие 2- 3 года. По своей психологии они еще являются студентами, привыкшими к институтской системе обучения - посещениям лекций, практических занятий, системам зачетов и экзаменов.

Данное учебно- методическое пособие предназначено в доступной форме изложить магистрантам пути преодоления трудностей, с которыми им приходится сталкиваться, выстраивания оптимальных траекторий для успешного завершения магистратуры и защиты диссертации.

Что такое магистратура?

Магистратура- это форма получения образования, предполагающей значительно большую самостоятельность, ее цельюявляется научиться заниматься научной работой. В рамках магистратуры происходит тесная интеграция образовательной, научно- исследовательской, научно-практической и научно- педагогической подготовки. Тем самым магистратура позволяет подготовить магистров, владеющих всеми необходимыми компетенциями, которые способны к решению сложных профессиональных задач, организации новых областей деятельности.

Магистр– это широко эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой научных исследований, современными информационными технологиями, обладающий навыками анализа и синтеза различной информации. Магистр способен самостоятельно решать научно- исследовательские задачи, разрабатывать и управлять проектами. Он подготовлен наряду с научно- исследовательской, аналитической деятельностью, также и педагогической деятельности, в том числе и в вузе.

Обучающийся в магистратуре магистрант должен не только изучить литературу по определенным направлениям и темам, ему предстоит самому определить актуальное и интересующее его направление научного исследования, выбрать тему, найти и изучить литературу, относящуюся к этой теме, выдвинуть гипотезу,собрать статистические данные, организовать эксперименты, получить и обработать данные, сравнить свои результаты с уже имеющимися в науке концепциями и сделать выводы.

Логически обучение в магистратуре завершается написанием и защитоймагистерской диссертации. В определенной степени диссертацию можно было бы сравниватьс добросовестно выполненной курсовой или дипломной работой, но все же она должна содержать 2 -3 научной новизны и обоснованная практическая (и/или теоретическая) значимость. Защите предшествует так называемая предварительная защита, т.е. своего рода официальная репетиция защиты диссертации. Она проводится перед специально созданной на кафедре комиссией, куда могут быть приглашены и другие представители кафедры, а также коллеги магистрантов по учебе.

Наши рекомендации