Представление информации на слайдах

1. Содержание информации. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

2. Расположение информации на странице. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться над ней. Все иллюстрации и таблицы подписываются сверху.

3. Шрифты. Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

4. Способы выделения информации. Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

5. Объем информации. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации, так слушатели могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

6. Виды слайдов. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.

11. Схема отчета о подготовке диссертации за отчетный семестр

ОТЧЕТ

аспиранта ______________________________________________

о подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук

За 1 семестр

Содержание работы Отметка о выполнении и пояснения по объему выполненной работы
Индивидуальный план работы на период подготовки научно-квалификационной работы (кандидатской диссертации)  
Посещение работы специализированного совета (отчет о посещении)  
План 1 главы диссертации (фрагмент содержания диссертации)  
Реферативный обзор научно-методической литературы по проблеме научного исследования (фрагменты 1 главы диссертации, конспекты публикаций по теме)  
Библиографический список к реферативному обзору по теме диссертации  
Введение диссертации (Выбор направления и темы научного исследования. Актуальность исследования. Проблема исследования. Определение объекта и предмета исследования. Цель исследования. Задачи исследования. Выдвижение научной гипотезы. Предполагаемая научная новизна, теоретическая и практическая значимость).  
Посещение научных мероприятий (конференций, предзащит, защит диссертаций) (отчет о посещении)  
Публикация статей (при наличии)  
Участие с докладом в конференции (при наличии)  

Аспирант (соискатель) ______________________________ Ф.И.О., подпись

Научный руководитель______________________________ Ф.И.О., подпись

За 3 семестр

Содержание работы Отметка о выполнении и пояснения по объему выполненной работы
Индивидуальный план работы на период подготовки научно-квалификационной работы (кандидатской диссертации)  
Посещение работы специализированного совета (отчет о посещении)  
Утверждение темы исследования  
1 глава диссертации  
Библиографический список к обзору литературы по теме диссертации (включая использование зарубежных публикаций)  
Введение диссертации (Актуальность исследования. Проблема исследования. Определение объекта и предмета исследования. Цель исследования. Задачи исследования. Выдвижение научной гипотезы. Предполагаемая научная новизна, теоретическая и практическая значимость).  
Посещение научных мероприятий (конференций, предзащит, защит диссертаций) (отчет о посещении)  
2 глава диссертации (описание методов и методик исследования, этапов исследования, характеристика контингента испытуемых и объема выборки)  
Материалы предварительного исследования (первичные, сводные протоколы, графики, таблицы)  
Публикация статей (РИНЦ, ВАК)  
Участие с докладом в конференции (Копия сертификата участия в конференции)  
Участие в поиске грантовой поддержки исследований по теме диссертации (копия заявки на получение гранта)  

Аспирант (соискатель) ______________________________ Ф.И.О., подпись

Научный руководитель______________________________ Ф.И.О., подпись

За 5 семестр

Содержание работы Отметка о выполнении и пояснения по объему выполненной работы
Индивидуальный план работы на период подготовки научно-квалификационной работы (кандидатской диссертации)  
Посещение работы специализированного совета (отчет о посещении)  
Утверждение темы исследования  
1 глава диссертации  
Библиографический список к обзору литературы по теме диссертации (не менее 100-120 источников, включая использование зарубежных публикаций)  
Введение диссертации (Актуальность исследования. Проблема исследования. Объект и предмет исследования. Цель исследования. Задачи исследования. Научная гипотеза. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость, положения, выносимые на защиту, апробация результатов).  
Посещение научных мероприятий (конференций, предзащит, защит диссертаций) (отчет о посещении)  
2 глава диссертации (описание методов и методик исследования, этапов исследования, характеристика контингента испытуемых и объема выборки)  
3 глава диссертации (структурированная по разделам, содержащая иллюстративный материал и интерпретацию результатов исследования)  
Материалы основного экспериментального исследования (первичные, сводные протоколы, графики, таблицы)  
Акты внедрения результатов исследования (и научная разработка по результатам при наличии)  
Публикация статей (РИНЦ, ВАК)  
Участие с докладом в конференции (Копия сертификата участия в конференции)  
Участие в поиске грантовой поддержки исследований по теме диссертации (копия заявки на получение гранта)  

Аспирант (соискатель) ______________________________ Ф.И.О., подпись

Научный руководитель______________________________ Ф.И.О., подпись

ФОРМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Успеваемость по подготовке диссертации оценивается посредством балльно-рейтинговой системы оценки и включает следующие виды контроля:

1) Текущий контроль осуществляется в процессевыполнения программы подготовки диссертации. Выполнение программы max – 80 баллов; min – 45 балла.

2) Промежуточная аттестация проводится в форме зачета (защиты итогов работы). К зачету допускаются обучающиеся, освоившие программу подготовки диссертации на 55 % (набравшие не менее 45 баллов).

Аспиранты, набравшие 80 баллов за период реализации подготовки диссертации, могут быть аттестованы без собеседования на оценку «хорошо».

Собеседование: max – 20; min – 12.Оценка: «5» – 20- 18 баллов; «4» – 17- 15 баллов; «3» – 14- 12 баллов; «2» – ниже 12.

Промежуточная аттестация по подготовке диссертации проводится комиссией с участием научного руководителя аспиранта по результатам оценки всех форм отчётности.

Для получения положительной оценки аспирант должен полностью выполнить всё содержание подготовки диссертации, своевременно оформить текущую и итоговую документацию.

Обучающийся, не выполнивший программу подготовки диссертации, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты подготовки диссертации, считается не прошедшим данный этап обучения.

Оценка по подготовке диссертации приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости аспирантов.

По итогам аттестации выставляется дифференцированная оценка (зачет) в 1, 3, 5 семестре.

Наши рекомендации