Анализ содержания федеральных программ
по дошкольному образованию
№ | Программа, авторы | Содержание программ |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). | Содержание дошкольного образования рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры: представление, знание, мораль, искусство, труд. Для национальных ДОУ авторы программы рекомендуют с первой младшей группы обучать родной речи по программам, разработанным в республике, а со средней группы – русской разговорной речи. Программа знакомит детей с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. | |
«Детство» (Т.И. Бабаева, В.И. Логинова, Н.А. Ноткина и др). | В разделе «Отношение к самому себе» детей знакомят с культурными традициями своей семьи, любимых занятий членов семьи. Большое внимание уделяется произведениям устного поэтического творчества, народным хороводным играм, народной музыке и танцам. Детей знакомят с декоративно-прикладным искусством не только России, но и народов: Украины, Белоруссии, Татарстана, Латвии и др. Наряду с дымковским, каргопольским, филимоновским, тверским, оятским декоративно-прикладным детей знакомят с рязанской, жбанниковской, гриневской, скопинской, молдавской, таджикской, узбекской и другими видами народного искусства. |
Считается, что таблица должна быть расположена на одной странице. Поэтому допустимы небольшие изменения: разрешен один интервал между строчками и уменьшение шрифта. Если же материал не уложился на одной странице, то при переносе на новую строку необходимо:
- Указать: «Продолжение табл….»;
- Не повторяя названия, прописать верхнюю «шапку» таблицы.
Графики, как правило, обозначаются как рисунки: рис.1,2,3…Таблицы, графики, гистограммы, рисунки должны давать представл6ние о сущности исследуемого явления, понятия.
Количество педагогов (%) |
Рис. 2. Уровни сформированности профессиональной компетентности
педагогов ДОО
8. Условные сокращения.Втексте работы допускаются следующие условные графические сокращения: после перечислений – т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие), при ссылках – см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами веков и годов – в. (век), вв. (века), г. (год), гг.(года) и др. Общепринятые условные сокращения – акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область), ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).
9. Список литературы или библиография. Требования к оформлению стандартны и включают следующие обязательные элементы
1. Заголовок (фамилия, И.О. автора или первого из авторов, если их два, три и более).
2. Заглавие (название книги, указанное на титульном листе).
3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.).
4. Сведения об ответственности (содержат данные об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.: об организациях, от имени которых опубликован документ).
5. Сведения об изданиях (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.).
6. Место издания (название города, где издан документ).
7. Издательство или издающая организация.
8. Дата издания.
9. Объем (сведения о количестве страниц, листов).
10. Источником сведений для библиографического описания является титульный лист или часть документа, заменяющие его.
Примеры библиографического описания
Книга с одним автором
1. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: ИТД «Летний сад», 2000. – 416 с.
2. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] /Э. Эриксон. – СПб.: ИТД «Летний сад», 2000. – 416 с.
Книга с двумя авторами
1. Абсалямова А.Г., Сыртланова Н.Ш. Концепция регионального содержания дошкольного образования – Уфа: БГПУ, 2008. – 34 с.
2. Абсалямова, А.Г. Концепция регионального содержания дошкольного образования [Текст] /А.Г. Абсалямова, Н.Ш. Сыртланова. – Уфа: БГПУ, 2008. – 34 с.
Многотомные издания
1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. / под. ред. А.М. Матюшина. – М.: Педагогика, – 1983. – Т. 3: Проблемы развития психики –1983. – 367 с.
2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]: в 6-ти т. /Л.С. Выготский; под. ред. А.М. Матюшина. – М.: Педагогика, – 1983. – Т. 3: Проблемы развития психики –1983. – 367 с.
Официальные документы
1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2. Об образовании: федер. закон. – СПб.: изд-во Михайлова, 2002. – 61 с.
Диссертации, авторефераты
1. Белобородова Н.С. Формирование родиноведческих понятий у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в образовательном процессе. Дис….канд. пед. наук. – Уфа, 1999. – 143 с.
2. Белобородова, Н.С. Формирование родиноведческих понятий у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в образовательном процессе. [Текст]: дис….канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.С. Белобородова. – Уфа, 1999. – 143 с.
3. Киселева Г.З. Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-6 лет средствами детской игрушки: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Уфа, 2001. – 21 с.
4. Киселева, Г.З. Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-6 лет средствами детской игрушки. [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Г.З. Киселева. – Уфа, 2001. – 21 с.
Статьи из журналов, газет
1. Протасова Е. Двуязычный детский сад: организация жизнедеятельности // Дошкольное воспитание. – 2003. – №9. – С. 62-66.
2. Протасова, Е. Двуязычный детский сад: организация жизнедеятельности [Текст] / Е. Протасова // Дошкольное воспитание. – 2003. – №9. – С. 62-66.
3. Никонова М. Очень трудное слово «прости» // Первое сент.- 2009. 12 окт. – С.8.