Диагностика индивидуальных особенностей личности

1. Диагностика функциональной симметрии–асимметрии полушарий головного мозга

Функциональная симметрия–асимметрия полушарий головного мозга – выраженность функций левого и правого полушарий головного мозга – сочетание мыслителя и художника у каждого учащегося, студента может быть определена при выполнении следующих упражнений и фиксации их результатов буквами “Л” или “П” соответственно:

1. При скрещивании пальцев рук в замок, большой палец какой руки (левой или правой) будет сверху?, отметить буквой Л или П соответственно.

2. Ведущий глаз – смотреть двумя глазами и совместить указательный палец с какой-либо точкой, затем закрыть один глаз (правый), опять совместить палец с точкой и закрыть другой глаз. Ведущий глаз тот, при закрытии которого палец как бы смещается с точки или смещение большее, чем при закрытии другого глаза.

3. Ведущее ухо можно определить по тому, к какому уху подносится телефонная трубка или механические (тикающие) часы, к левому или правому.

4. При хлопании в ладоши, какая ладонь сверху, она же является ударяющей.

5. Скрестить руки на груди (“поза Наполеона”), какая рука левая или правая легко снимается?

6. Какая нога толчковая левая или правая?

По сочетанию букв Л и П определяется выраженность функций левого и правого полушария и, следовательно, сочетание “мыслителя” и “художника” в каждом учащемся, студенте. При этом, если ответ по первому тесту определяется буквой Л и еще имеются буквы Л и П, то можно говорить о выраженности художественно-мыслительного типа личности. Если на первом месте буква П в сочетании с другими буквами П и Л, то это мыслительно-художественный тип. При преобладании букв П – можно считать, что у учащегося, студента более выражен мыслительный тип (доминирование функций левого полушария), а при преобладании Л – можно считать , что выражен художественный тип личности (доминирование функций правого полушария). Равное сочетание букв Л и П свидетельствует о равной выраженности функций левого и правого полушария, т.е. о функциональной симметрии полушарий головного мозга.

2. Г. Айзенк. ОПРОСНИК (взрослый вариант)

Инструкция: при ответах на вопросы «да» поставьте «+» против номера соответствующего вопроса, а при ответах «нет» поставьте «–».

1. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям, желание встряхнуться, испытать возбуждение ?

2. Часто ли Вы нуждаетесь в друзьях, которые Вас понимают, могут утешить и ободрить?

3. Вы человек беспечный?

4. Не находите ли Вы, что Вам трудно ответить «нет» (на чью-либо просьбу)?

5. Задумываетесь ли Вы перед тем, как что-либо предпринять?

6. Если Вы обещаете что-либо сделать, всегда ли Вы выполняете свое

обещание?

7. Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Обычно Вы поступаете и говорите быстро?

9. Часто ли Вы чувствуете себя несчастным без достаточных на то причин?

10. Сделали бы Вы почти все, что угодно, на спор?

11. Возникает ли у Вас чувство робости и смущения, когда Вы хотите завести

разговор с лицом противоположного пола?

12. Выходите ли Вы иногда из себя, злитесь?

13. Часто ли Вы действуете под влиянием минутного настроения?

14. Часто ли Вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь

такое, чего не следовало бы делать или говорить?

15. Предпочитаете ли Вы обычно книги встречам с людьми?

16. Легко ли Вас обидеть?

17. Любите ли Вы часто бывать в компаниях?

18. Бывают ли у Вас мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других?

19. Верно ли, что иногда Вы полны энергии, а иногда совсем вялы?

20. Предпочитаете ли Вы иметь друзей поменьше, но зато особенно

близких Вам?

21. Часто ли Вы мечтаете?

22. Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?

23. Часто ли Вас беспокоит чувство вины?

24. Все ли Ваши привычки хороши и желательны?

25. Способны ли Вы дать волю чувствам и вовсю повеселиться в компании?

26. Считаете ли Вы себя человеком возбудимым и чувствительным?

27. Считают ли Вас человеком веселым и живым?

28. Часто ли Вы, сделав какое-либо важное дело, испытываете чувство, что

могли бы сделать его лучше?

29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

30. Вы иногда сплетничаете?

31. Желая что-то узнать, Вы предпочитаете об этом прочитать в книге

или спросить?

32. Бывает ли, что Вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?

33. Бывает ли у Вас сильное сердцебиение из-за волнения?

34. Нравится ли Вам работа, которая требует от Вас постоянного внимания?

35. Бывают ли у Вас приступы дрожи (нервной)?

36. Платили бы Вы за провоз багажа, если бы не опасались проверки?

37. Приятно ли Вам общество, где подшучивают друг над другом?

38. Раздражительны ли Вы?

39. Нравится ли Вам работа, которая требует быстрого действия?

40. Волнуетесь ли Вы по поводу каких-либо неприятных событий?

41. Вы ходите медленно и неторопливо?

42. Вы когда-нибудь опаздываете на свидание или работу?

43. Часто ли Вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что Вы так любите поговорить, что не упустите случая

побеседовать с незнакомым человеком?

45. Беспокоят ли Вас какие-либо боли?

46. Вы чувствуете себя несчастным, находясь длительное время без широкого

общения с людьми?

47. Можете ли Вы сказать, что Вы неуверенный в себе человек?

48. Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?

49. Можете ли Вы сказать, что Вы весьма уверенный в себе человек?

50. Легко ли Вы обижаетесь на тех, кто указывает на Ваши ошибки или Ваши

личные промахи?

51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?

52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы хуже других?

53. Легко ли Вам внести оживление в довольно скучную компанию?

54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли Вы за свое здоровье?

56. Любите ли Вы подшучивать над другими?

57. Страдаете ли Вы от бессонницы?

3. Сьюзен Деллингер. Психогеометрический тест

Инструкция: Посмотрите на пять фигур, изображенных на листе бумаги. Выберите из них ту фигуру, в отношении кото­рой Вы можете сказать: это — «Я». Постарайтесь почувствовать свою форму. Если Вы испытываете сильное затруднение, выбе­рите из фигур ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под № 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке Вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами.

диагностика индивидуальных особенностей личности - student2.ru

Тест Эн Махони КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

Инструкция: Нарисовать три фигуры человека, каждую только из десяти геометрических фигур – кружков, треугольников и квадратов.

Наши рекомендации