Основные процедуры формирования цели и задачи научного исследования .

Из предмета исследования вытекают цель и задачи исследования.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она подробно конкретизируется и развивается в задачах исследования.

Например, задачи исследования в научной работе могут быть проранжированы в следующем виде:

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.

Вторая связана с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития во времени и пространстве.

Третья касается основных возможностей и способностей преобразования предмета исследования, моделирования, опытно-эксперимен­тальной проверки.

Четвертая связана с выявлением направлений, путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами научной работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Задач в исследовательской работе не должно быть много.

ЦЕЛЬ – это то, что в самом общем виде должен или,точнее, намерен достигнуть исследователь в итоге своей работы (т. е. цель – это предполагаемый результат).

Цель формулируется кратко и предельно точно, выражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется в задачах. Как правило, цель исследования вытекает из правильно сформулированной

Что собой подставляет Методика исследования

Методология научного исследования – совокупность принципов, средств, методов и форм научного познания.

Методологический аппарат включает в себя:

- Принципы организации и проведения исследования;

- Определение стратегии исследования. Определение уровня методологического анализа. Определение исследовательских подходов на различных уровнях анализа;

- Тактические средства методологического анализа (методы научного исследования);

- Понятия и категории как основа научного исследования (определение проблемы, объекта, предмета, гипотезы, цели и задачи);

- Требования к результатам исследования (актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимость).

Подлинно научным может быть лишь исследование, в котором реализуются все составные элементы методологического аппарата.

15) Что относит академик Павлов к ведущим качествам ученого.

Академик И.П. Павлов к ведущим качествам личности ученого-исследователя относил:

– научную последовательность;

– прочность познания азов науки и стремление от них к вершинам человеческих знаний;

– сдержанность, терпение;

– готовность и умение делать черновую работу;

– умение терпеливо накапливать факты;

– научную скромность;

– готовность отдать науке всю жизнь.

Какие основные компоненты включают методики научного исследования

Основные этапы логической схемы научных исследований

-Обоснование актуальности выбранной темы

-Постановка цели и конкретных задач исследования

-Определение объекта и предмета исследования

-Выбор методики проведения исследования

-Описание процесса исслндования

-Обсуждение результатов исследования

-Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Основные научные методы и уровни познания в исследованиях

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ:

– способ достижения какой-либо цели, система правил и приемов познавательной и практической деятельности.

Наблюдение,

измерение,

сравнение,

эксперимент.

Принципы познания

Принципы познания - это основополагающие концепты, позволяющие интерпретировать содержание законов и понятий.

Основные процедуры формирования цели и задачи научного исследования . - student2.ru

Основные процедуры формирования цели и задачи научного исследования . - student2.ru

Наши рекомендации