Основные процедуры формирования цели и задачи научного исследования .
Из предмета исследования вытекают цель и задачи исследования.
Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она подробно конкретизируется и развивается в задачах исследования.
Например, задачи исследования в научной работе могут быть проранжированы в следующем виде:
Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.
Вторая связана с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития во времени и пространстве.
Третья касается основных возможностей и способностей преобразования предмета исследования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.
Четвертая связана с выявлением направлений, путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами научной работы, с проблемой управления исследуемым объектом.
Задач в исследовательской работе не должно быть много.
ЦЕЛЬ – это то, что в самом общем виде должен или,точнее, намерен достигнуть исследователь в итоге своей работы (т. е. цель – это предполагаемый результат).
Цель формулируется кратко и предельно точно, выражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется в задачах. Как правило, цель исследования вытекает из правильно сформулированной
Что собой подставляет Методика исследования
Методология научного исследования – совокупность принципов, средств, методов и форм научного познания.
Методологический аппарат включает в себя:
- Принципы организации и проведения исследования;
- Определение стратегии исследования. Определение уровня методологического анализа. Определение исследовательских подходов на различных уровнях анализа;
- Тактические средства методологического анализа (методы научного исследования);
- Понятия и категории как основа научного исследования (определение проблемы, объекта, предмета, гипотезы, цели и задачи);
- Требования к результатам исследования (актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимость).
Подлинно научным может быть лишь исследование, в котором реализуются все составные элементы методологического аппарата.
15) Что относит академик Павлов к ведущим качествам ученого.
Академик И.П. Павлов к ведущим качествам личности ученого-исследователя относил:
– научную последовательность;
– прочность познания азов науки и стремление от них к вершинам человеческих знаний;
– сдержанность, терпение;
– готовность и умение делать черновую работу;
– умение терпеливо накапливать факты;
– научную скромность;
– готовность отдать науке всю жизнь.
Какие основные компоненты включают методики научного исследования
Основные этапы логической схемы научных исследований
-Обоснование актуальности выбранной темы
-Постановка цели и конкретных задач исследования
-Определение объекта и предмета исследования
-Выбор методики проведения исследования
-Описание процесса исслндования
-Обсуждение результатов исследования
-Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Основные научные методы и уровни познания в исследованиях
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ:
– способ достижения какой-либо цели, система правил и приемов познавательной и практической деятельности.
Наблюдение,
измерение,
сравнение,
эксперимент.
Принципы познания
Принципы познания - это основополагающие концепты, позволяющие интерпретировать содержание законов и понятий.