Анализ уровня внушаемости индивидов

Выявление уровня внушаемости студентов и степень подверженности суггестивному воздействию рекламной продукции рассмотрено с помощью методики:Оценка суггестивности (внушаемости) по О.П. Елисееву и Анкетирование на тему: «влияние рекламы на индивида».

Анализ результатов исследования уровня внушаемости студентов по методике: оценка суггестивности (внушаемости) по О.П. Елисееву.

Анализ позволил получить следующие результаты:

Анализ уровня внушаемости индивидов - student2.ru

Рис 1. Показатель уровня внушаемости у студентов

Низкий уровень внушаемости характеризует людей, обладающих высокой эмоциональной устойчивостью, развитым вербально логическим мышлением, высоким уровнем интеллекта, достаточно высокой тревожностью, они ориентированы в своем поведении и действиях на внешнюю реальность и логику, являются практичными и реалистичными людьми.

Средний уровень внушаемости по большинству факторов занимают промежуточное место между высоко - и низковнушаемыми людьми, они являются открытыми, прямыми, естественными и непосредственными людьми, им присуще независимость, ориентация на собственные решения, предприимчивость, а также собранность, энергичность, напряжённость.

Высоким уровнем внушаемости обладают люди с выраженной жизнерадостностью, восторженности в общении, обладают высокой эмоциональной чувствительностью, впечатлительностью, склонны к романтизму и художественному восприятию мира. Высоко внушаемым людям характерно богатое воображение, ориентированность на свой внутренний мир, мечтательность. У таких людей отмечается изысканность, умение вести себя в обществе, проницательность, осторожность и хитрость, эмоциональная чувствительность.

В исследовании приняло участие 30 студентов высшего учебного заведения города Кургана.

Результаты исследования показывают, что двадцать (66,7%) человек имеют низкий уровень внушаемости, десять человек (33,3 %) обладают средним уровнем внушаемости, высокий уровень внушаемости не выявлен.

Анализ первичных статистик позволил получить следующие результаты: по показателю «низкий уровень суггестивности» (М=22,2±1,2;S=5,3), по показателю «средний уровень суггестивности» (M=35,4±1,3;S=4,1).

Результаты представлены на рисунке 2.

Анализ уровня внушаемости индивидов - student2.ru

Рис. 2 Показатель уровня внушаемости у студентов

Таким образом, студенты с низким уровнем внушаемости преобладают над студентами со средним уровнем внушаемости. Это говорит о том, что такие студенты в меньшей мере подвержены суггестии, то есть процессу воздействия на психику человека, связанному со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания.

Студенты со средним уровнем внушаемости также имеют своё собственное мнение, независимы в своих оценках, но в большей степени подвержены рекламным воздействиям.

Анализ взаимосвязиуровня внушаемости студентов и степенью подверженности суггестивному воздействию рекламной продукции

Анализ низкого уровня внушаемости

Результаты представлены на рис 3.

Низкий показатель внушаемости Оказывает ли на вас влияние реклама Совершали ли вы покупки под воздействием рекламы
нет Затрудняюсь ответить
нет Да, но редко
нет Да, но редко
да Да, но редко
нет Нет, никогда
да Затрудняюсь ответить
да Да, но редко
нет Нет, никогда
да Да, но редко
да Нет, никогда
да Да, но редко
да Да, но редко
да Нет, никогда
нет Да, но редко
да Да, но редко
нет Нет, никогда
нет Нет, никогда
да Да, но редко
нет Да, но редко
нет Нет, никогда

Рис 3. Показатель низкого уровня внушаемости студентов и степень подверженности суггестивному воздействию рекламной продукции

Студенты с низким уровнем внушаемости показали следующие результаты: семь человек (35,0%) считают, что реклама оказывает на них влияния и они совершают покупки под её воздействием, но крайне редко. Шесть человек (30,0%) отвечали на вопросы анкетирования недостаточно честно. Пять человек (25,0%) говорят, что реклама не оказывает на них непосредственное влияние и они никогда не совершают покупки под её воздействием. Два человека (10%) затрудняются ответить.

По результатам интерпретации можно отметить, что половина испытуемых с низким уровнем суггестивности склонны делать покупки под воздействием рекламы.



Наши рекомендации