Действия в рассуждении помыслов

Совесть дарует тебе свободу сознания, относительно свободы ты осознал сопротивление в себе, видишь просвещенным своим умом, как оно возникает, видишь негативные эмоции сердца, наблюдаешь, как ум подвергается нашествию помыслов, как дьявол в них навешивает ярлыки на обстоятельства, на всех окружающих. Наблюдая за всем этим со стороны, ты, не вовлекаясь в эти процессы, своей способностью к познанию в состоянии осознанной свободы производишь рассуждение в свете истины и видишь всю бесцельность сопротивления. Далее, фокусируя все внимание на Боге, ты наносишь удар истиной по неосознанному сопротивлению, вызванному помрачением ума и страстями собственного сердца. Осознанное сопротивление уничтожает неосознанное. Все формы негативности как уныние, страдания есть признаки сопротивления гордого сердца, а сопротивление по страсти всегда неосознанно. Даже если ты осознаешь свои страдания, ты в помрачении отождествляешь себя с ними и питаешь их навязчивыми помыслами. Все это происходит от веры себе, неосознанно. А если ты осознаешь себя чистым духом, войдешь в состояние связи с Богом, тогда твое измерение станет живой реальной жизнью, ты ощутишь всю полноту своего присутствия в Боге, и тогда вся негативность, пугающая тебя, исчезнет, только нужно как всегда: постоянство, время и терпение. Смотри, твой отказ от борьбы, когда ты откладываешь борьбу на потом, ты предоставляешь своим страстям, вызывающим скорби, время. Время для них – источник злой энергии. Так что, чем скорей ты осознаешь себя в чистоте, приступишь к исполнению заповедей, тем быстрей соединишься с Богом, который освободит тебя от этих скорбей. Так что, пока ты не вступишь на поприще борьбы со страстями, пока это не станет живой реальностью твоей жизни, ты обречен на страдание и боль.

Ум, получив свободу сознания от помрачения помыслом, тотчас из головы вниманием спускается на сердце к Богу, смотрит на Него, и, держа памятью помрачение, вызывает неприязнь к нему: «Фу-у, зловоние…»

Во-вторых, рассматривает свое ничтожество в том, с какой легкостью произошло помрачение.

В-третьих, рассматривает само помрачение, что вся та информация, тема помысла – голая ложь, потому что она навязана насилием, возникшем спонтанно, лишив сознание свободы, а в каком насилии может быть истина. Таким образом, провели первую часть рассмотрения помысла. Далее входим в помысел и разбираем саму тему помысла, действуя по схеме жизни, в ней обозначаем себя, обличаем помысел, противопоставляя ему истину в рассуждении. А если ожило греховное чувство сердца, то поступаем с ним по наработанной схеме, вызываем ненависть, рассматриваем погибшую душу в страстном качестве сердца, где отсутствие добра, любви, наличие одного зла. Всему этому противопоставляем истину в духовном рассуждении и обращаемся к Богу за помощью. Пусть вера через скорби еще сильней приблизит тебя к Богу, в состоянии интенсивного, осознанного действия обращения, в чем происходит единение с Богом, не в мечте о будущем, а здесь и сейчас. Воспользуйся скорбью для обретения единства. Единство с Богом не изменит действительности, но это единство преобразует твой внутренний мир, даст свободу, в которой мир и покой. Не в скорби проблема, проблема в твоем гордом сердце и помраченном уме, лишенном свободы сознания. Смотри, если возникла любая скорбь, будь то помысел или страстные желания в любой форме, то ни в коем случае не приписывай ее себе, ты не должен винить ни себя, ни обстоятельства. Если ты допустишь какое-либо возмущение или будешь отождествлять скорбь с собой, то это показатель, что эта скорбь стала частью твоего представления о себе, и ты защищаешь не только собственную идентичность, но и саму скорбь. Отпусти от себя скорбь, войди в чистоту сознания, отними у скорби время, не давай ей ни прошлого, ни будущего, потому что любая скорбь не имеет ничего общего с тем, кто ты есть на самом деле. На этом этапе становления ты, конечно, не будешь счастлив в твоем понимании счастья. Но в единении с Богом, ты увидишь как в тебе самом скорбь или страх превратятся в тихое умиротворение, порожденное от этого союза. Этот Божественный покой выше всякого понимания, твое представление о счастье по сравнению с ним кажется совершенно ничего незначащим пустяком.

Такая работа требует четкого сознания своих действий, четкого обозначения себя как духа в душе, в теле, в схеме жизни души. Эта работа должна усилить чувство инородного, возникающего в уме, в душе: «да это во мне, но это не мое». Осознав себя чистым духом, отделившись от всевозможных форм, поняв причину и действие зла, через исполнение заповедей обретаешь такую силу духа, что, видя неадекватное, неосознанное поведение окружающих, ты не испытываешь потребности реагировать на него. Находясь в свете ведения истины, ты этой силой пронизываешь все бытие, видя причину и следствие, как зло противится добру, а через это – свою обязанность исполнять заповедь по ситуации. Видишь ли, в помрачении ты не можешь знать наверняка, что хорошо, а что – нет. Тебе не видна картина жизни. Но если ты живешь осознанно, то в самопознании любая негативная ситуация, в которой ты оказался, служит для тебя важным уроком, хотя в этот момент ты можешь это и не понимать. Рассмотрение в рассуждении, анализ через неудачи, потери, болезни, скорби, открывает тебе духовные глаза на то, что подлинно в жизни, а что нет, что важно, а что не имеет значения. Если смотреть глубже, то обстоятельства всегда положительны, они показывают жизнь твоего сердца, его качество. И когда ты живешь осознанно, полностью понимая то, что есть и что необходимо делать, тогда для тебя весь мир становится школой. Ты всегда выигрываешь, при успехе, через благодарение, при неудаче, видя, что, несмотря на все твои усилия, ты не добился результата, которого хотел, обогащаешься смирением.

Пока через внутреннее понимание не осознал Бога, ты не сможешь познать мир другого человека, других людей, потому что не обрел через самопознание собственную невещественную реальность. Ты будешь, находясь под властью своего сердца, воспринимать мир других людей по их внешности, по форме тела, по их поступкам. В тебе постоянно будет происходить смена настроения: «люблю – не люблю, нравится – не нравится». Истинные же отношения возможны только при осознании единства в Боге. Рассуждение помыслов способствует достижения этого условия, которое дает возможность исключить из твоего внимания внешнюю форму и увидеть чувством своего сердца истинную действительность, родство, и ты ощущаешь его так же, как ощущаешь свою собственную душу. Познав себя, свою собственную природу, ты становишься способен, смотря на другого, заглянуть по ту сторону его тела и ощутить через собственную жизнь другого человека. Так, столкнувшись с чужим страданием или неосознанным поведением, или радостью, в тебе происходит сопереживание того, что происходит в душе другого человека. Потому что на уровне Бога в тебе возникла глубинная, сердечная связь между вами и всеми людьми.

У каждого человека свой канал, который соединяет его с Источником жизни, Богом, через Бога все соединены между собой, как одно целое. Все имеют одну природу, все равны.

Приближение к Богу происходит через очищение сердца. Очищение, как шаги к Богу, но у всех они разные. Шаг рожденного во мраке порока равен 10 шагам благочестивого, а может и всем шагам его жизни. Это видим на примере разбойника, распятого на кресте.

Действия в рассуждении помыслов - student2.ru

А пока этапы очищения души можно и нужно отслеживать, чтобы знать, где я и что со мной:

- Первый этап – это единение ума и сердца в жизни для Бога, происходит через исполнение заповедей. Сознание ума, соединившись с сердцем, образовало чувство, так произошло очищение сердца на 1%.

- В молитве, как в непосредственном обращении, ум, соединившись с сердцем в чувстве живого Бога, очищает сердце еще на 1%, и того в сумме уже 2%.

- Работа ума в рассуждении помыслов, когда снимаем в сердце негативную характеристику на ближнего, дает сердцу еще % чистоты.

- Далее, победа в борьбе над каждой страстью будет открывать чистоту сердечную, и так шаг за шагом.

Обрати внимание, когда ты полностью концентрируешься на Боге, осознанно обращаешься к Нему, и вдруг с тобой происходит помрачение. Получая свободу, ты осознаешь свое помрачение, производишь рассуждение и силой воли возвращаешь себя к Богу, так ты воспитываешь свою силу воли. Воля тренируется, в то время когда ты получаешь свободу. Но тебе так сладостен помысел, твое сердце переживает удовольствие, но ты не смотря ни на что, спускаешься к Богу. В это самое время, ты проявляешь свою волю, так она тренируется, поэтому в жизни тебя тренированного трудно сбить с выбранного пути, в этом секрет жизненного успеха. Теперь тебе должно быть понятно, что к молитве, обращению надо относиться как к орудию, средству, процессу, а не к состоянию. Ведь большинство так и думает, что вот сейчас я стану молиться и получу удовольствие. Теперь ты сам убедился, что это заблуждение. Так что, лучше к молитве относиться как к орудию, вот я поработал и доволен тем, что я утомился от работы. Самая лучшая молитва, когда тебе кажется, что все плохо, ты не можешь сосредоточиться, помыслы мешают, но ты упорно стремишься исполнять волю Божию, хранишь свое сердце от всякого лукавого помысла, именно тогда ты получаешь развитие. Загрязненное сознание неведением истины, веру в ложь злого духа, свое мнение, все то, что заложено в помраченном уме ты разрушаешь просвещающей благодатью в процессе делания, действуешь рационально, во славу Божию. Вообще все, что вокруг тебя, что в тебе, все то, что вызывает у тебя скорби, все это благоприятная среда обитания. Борьба с самим собой, с тем злом, что в тебе это золотое время жизни, ты учишься управлять сам собой в свете заповедей. И не надо рассматривать молитву как пилюлю, молитва это процесс, она дается как орудие духовного труда для формирования качества души. Молитва это универсальная связь, канал, через который получаем силу благодати. Молись всегда, чтобы в уме не происходило, молитва всегда работает.

Наши рекомендации