Тема 13. Экспертные оценки в исследовании систем управления

Понятие экспертных оценок в ИСУ. Характеристики методов экспертных оценок Коллективные и индивидуальные экспертные оценки. Требования, предъявляемые к экспертам. Виды ошибок в экспертных оценках. Основные этапы реализации метода экспертных оценок.

В результате изучения данной темы студент должен:

знать:основные этапы реализации метода экспертных оценок

уметь:различать методы коллективной и индивидуальной работы экспертов

Методические указания по изучению темы:

Для оптимального изучения данной темы рекомендуется обсудить на занятии достоинства и недостатки каждого метода коллективной и индивидуальной работы экспертов.

Литература: [1], [2], [7], [9].

Вопросы для самопроверки:

  1. Дайте понятие экспертных оценок.
  2. Какие вы знаете методы коллективной и индивидуальной работы экспертов?
  3. Какие существуют виды ошибок в экспертных оценках?
  4. Каковы состав и функции рабочей и экспертной групп?
  5. Назовите этапы реализации экспертных оценок.
  6. Какие выдвигаются требования к экспертам, входящим в экспертную группу?

Тема 14. Рефлексионное исследование систем управления

Понятие рефлексионного исследования систем управления. Значение рефлексии для получения информации о системе управления. Причины, побуждающие системы управления к перестройке работы.

В результате изучения данной темы студент должен:

знать:значение рефлексии для получения информации о системе управления

уметь:разрабатывать меры по коррекции поведения системы в условиях переходного периода.

Методические указания по изучению темы:

Для оптимального изучения данной темы рекомендуется обсудить на занятии значение рефлексии для получения информации о системе управления.

Литература: [1], [2], [11].

Вопросы для самопроверки:

  1. Для чего нужны рефлексионные исследования системы управления?
  2. В чем суть каждого вида рефлексионного исследования системы управления?
  3. Что такое дифференциация и лабильность в контексте рефлексионного исследования системы управления?
  4. Каковы причины, побуждающие организацию стремиться к работе в динамическом режиме?

Тема 15. Планирование и организация исследования систем управления

Составление программы исследования: выявление проблемы, определение предмета и объекта исследования, постановка гипотезы, цели и задач исследования, этапов исследования. Пилотажное исследование. Распределение видов деятельности по исследованию систем управления между участниками исследования.

В результате изучения данной темы студент должен:

знать:что включает программа исследования системы управления

уметь:составлять программу исследования системы управления

Методические указания по изучению темы:

Для оптимального изучения данной темы рекомендуется рассмотреть на занятии особенности составления программы исследования СУ и обсудить требования, выдвигаемые к участникам исследования.

Литература: [1], [2], [9], [13].

Вопросы для самопроверки:

  1. Какова роль составления программы исследования?
  2. Назовите этапы проведения исследования.
  3. От чего зависит выбор метода исследования на каждом этапе исследования?
  4. Какова роль пилотажного исследования?
  5. Кто может быть участником исследования?
  6. Какие требования выдвигаются к участникам исследования?

Тема 16. Диагностика систем управления

Понятие диагностики систем управления. Основные виды диагностики систем управления. Классификация методов диагностики.

В результате изучения данной темы студент должен:

знать:основные виды и модели диагностики

уметь:различать основные виды диагностики

Методические указания по изучению темы:

Для оптимального изучения данной темы рекомендуется обсудить разные модели диагностики систем управления и определить их плюсы и минусы.

Литература: [1], [2], [5], [11], [14].

Вопросы для самопроверки:

  1. Для чего проводятся диагностические исследования системы управления?
  2. Сколько этапов в цикле исследования системы управления организации и какова их последовательность?
  3. Какая ситуация является проблемной и что такое решение проблемы?
  4. На какие показатели следует обратить внимание при анализе состояния организации?
  5. В чем суть глобальной, функциональной и экспресс-диагностики системы управления?

Наши рекомендации