Критерии | Показатели |
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» | «неудовлетворительно» |
Мотивы выбора и актуальность исследования | Тема выбрана из практических потребностей с перспективой внедрения в практику познанных достижений науки и передового педагогического опыта. Поэтому актуальность темы всесторонне аргументирована, автором чётко сформулированы цели исследования и конкретизированы задачи по её выполнению, определён объект и предмет, они соответствуют теме работы и связаны с актуальностью исследуемой проблемы. Со стороны слушателя проявлен интерес к соответствующей литературе и к лекциям, консультациям, использован материал в процессе практической деятельности. | Тема избрана сознательно и актуальность ее глубоко аргументирована, чётко определены цели и задачи, объект и предмет, которые соответствуют теме работы. Проявлен интерес к используемой литературе, лекциям, консультациям. | Тема избрана наугад, актуальность недостаточно аргументирована, определены цели, задачи, объект и предмет. | Тема избрана случайно, актуальность её частично аргументирована. Работа начинается без ясных целей и задач. |
Выполнение требований к объему и оформлению, соответствие структуры целям и задачам работы | Объём и выполнение исследовательской работы полностью соответствует требованиям, предъявляемым к работам такого рода. В работе присутствует грамматическая правильность языка, используется научный стиль в изложении материала и прослеживается стилистическая выдержанность, ясность и точность изложения. Список используемой слушателем литературы, полный и оформлен в соответствии со стандартом. Автор грамотно в своей работе использует библиографические ссылки. Структура работы соответствует поставленным целям автора, содержание темы отражено в плане исследования полно и логически правильно, соблюдено требование соразмерности в освещении вопросов плана. | В объёме и оформлении допущены незначительные отклонения от требований: список используемой литературы, частично соответствует стандарту, сноски на источники сделаны правильно. Структура работы в основном соответствует поставленным целям и задачам автора. | В объёме и оформлении допущены существенные недостатки. Имеют место нарушения правил библиографического описания использованной литературы и сносок на источники. Структура работы недостаточно соответствует целям и задачам автора. | В объёме и оформлении работы имеют место грубые недостатки. Неудовлетворительно оформлен список литературы, отсутствуют сноски и источники, буквальное переписывание источников, использованных в работе. |
Полнота и обстоятельность изложения поставленной проблемы, уровень творчества, практическая ценность использования полученных результатов, степень решённости поставленных задач. | Содержание работы полностью соответствует избранной теме, соблюдена симметричность и логическая последовательность глав и параграфов и хронология фактов. Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Поэтому в результате педагогического исследования получены объективные данные, изложение носит ярко выраженный реконструктивный характер, выводы и предложения соответствуют целям и задачам исследования, указывается технология практической реализации закономерностей науки. Исследовательская работа иллюстрирована схемами, таблицами, диаграммами, графиками. | Содержание работы не в полной мере соответствует избранной теме, соблюдена симметричность и логическая последовательность глав и параграфов, в некоторых случаях нарушена хронология фактов. Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Изложение носит реконструктивный характер, выводы и предложения соответствуют целям и задачам. Однако технология практической реализации закономерностей науки недостаточно четко отработана. Исследовательская работа недостаточно иллюстрирована схемами, таблицами, диаграммами, графиками. | Автор слабо владеет методами психолого-педагогического исследования, поверхностно анализирует и обобщает передовой педагогический опыт. Выводы и предложения не трансформируются в технологию их реализации. Иллюстрации к работе недостаточно убедительны или отсутствуют вообще. | Автор не владеет методами психолого-педагогического исследования, отсутствует анализ личного опыта. Изложение носит репродуктивный характер, своего отношения автор не проявляет. Выводы и предложения не обоснованы и вызывают недоверие. |
Уровень защиты выпускной работы | В кратком сообщении автора проявились умения выбирать наиболее значимые теоретические и практические результаты работы и находчивость при ответах на вопросы. Убедительно иллюстрировались диаграммы, схемы, таблицы, графики. | В сообщении автора проявились умение выбирать самое существенное и находчивость при ответах на вопросы. Но отсутствовали иллюстрации, хотя характер работы обусловливал их изготовление и применение при защите. | Автор не смог в своем выступлении раскрыть главных достоинств своей работы. Ответы на вопросы недостаточно убедительны, иногда уклончивы. | Автор смутно представляет суть своей работы, на вопросы затрудняется ответить. |