Автономная некоммерческая организация высшего
профессионального образования академия
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»
Специальность: Государственное и муниципальное управление
Специализация: ________________________
Форма обучения: Очная
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
(название темы)
Исполнитель:
Студентка группы РУ (УС) ________ _____________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Руководитель проекта:
___________ _____________
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Кафедра социально-экономического развития крупных городов или
Кафедра государственного и муниципального управления
.________ ___________ __________________
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
Москва 2014 г.
Приложение 4
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАЗДАТОЧНОГО
(ДЕМОНСТРАЦИОННОГО) МАТЕРИАЛА НА ЗАЩИТЕ
ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования академия
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
К дипломному проекту
на тему_____________________________________________________
___________________________________________________________
(название темы)
Студент____________________ _________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Научный руководитель
________________ ______________ _____________
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
Москва 20___г.
Приложение 5
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РЕЦЕНЗИИ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
В рецензии освещаются следующие аспекты:
1. Актуальность темы дипломного проектирования.
2. Уровень решения поставленных задач исследования.
3. Степень проработки теории вопроса на основе аналитического обзора имеющихся отечественных и зарубежных научных источников: современное состояние проблемы, тенденции ее развития и конкретные направления ее решения.
3. Полнота и качество представленного анализа состояния конкретного объекта исследования.
4. Степень использования первичных материалов предприятий, проектных, научных и иных организаций по вопросам темы.
5. Обоснованность выводов и проектных предложений, рекомендаций, возможность их практического использования.
6. Критические замечания по содержанию выпускной работы в
целом и по отдельным ее положениям.
7. Оценка работы, выраженная словами «заслуживает высокой (хорошей, положительной) оценки».
8. Заслуживает или не заслуживает студент присвоения квалификации Менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Один экземпляр рецензии, подписанный рецензентом и заверенный печатью предприятия (организации), где работает рецензент, направляется на выпускающую кафедру.
Приложение 6
СТРУКТУРА ДОКЛАДА ПРИ ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
1. Представление студентом темы дипломного проекта.
2. Актуальность темы и цель работы.
3. Предмет, объект и временные рамки исследования.
4. Краткое содержание первой главы дипломного проекта.
5. Основные направления анализа (вторая глава) с указанием недостатков, выявленных резервов и возможностей.
6. Содержание каждого предложения, направления и мероприятия с правовым и экономическим обоснованием, разработанных в третьей главе дипломного проекта.
7. Общий вывод по теме исследования.
Структура распределения времени:
Внутренние элементы доклада | Продолжительность, мин. | В % |
1. Пункты 1-3 | 1,5 | |
2. п.4 | 1,5 | |
3. п.5 | ||
4. п.6 | 5,5 | |
5. п.7 | 0,5 | |
Итого |
Глоссарий
Аспект— угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
Гипотеза— научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
Дедукция— вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
Идея— определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п.
Индукция— вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.
Информация:
- обзорная — вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов;
- релевантная — информация, заключенная в описании прототипа научной задачи;
- реферативная — вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах;
- сигнальная — вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения;
- справочная — вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.
Исследовательское задание— элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения устанавливаются с достаточной степенью точности. Исследовательское задание имеет значение только в границах определенной исследовательской темы.
Категория— форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.
Концепция— система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.
Конъюнктура— создавшееся положение в какой-либо области общественной жизни.
Краткое сообщение— научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа - оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.
Ключевое слово— слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части.
Метод исследования— способ применения старого знания для получения нового знания, новых научных фактов.
Методология научного познания —учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.
Научная дисциплина— раздел науки, который на данном уровне ее развития, в данное время освоен и внедрен в учебный процесс высшей школы.
Научная тема- задача научного характера, требующая проведения научного исследования. Является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы.
Научная теория— система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.
Научное исследование— целенаправленный процесс научного познания, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов, теорий и концепций.
Научное познание— творческая деятельность, которая характеризуется своими особыми целями, а главное - методами получения и проверки новых знаний.
Научно-техническое направление научно-исследовательской работы— самостоятельная техническая задача, обеспечивающая в дальнейшем решение проблемы.
Научный доклад— научный документ, содержащий изложение результатов научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованной в печати или прочитанной в аудитории.
Научный отчет— научный документ, содержащий подробное описание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также выводы, полученные в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение этого документа - исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершению или за определенный промежуток времени.
Научный факт — событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.
Обзор— научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами ее развития.
Объект исследования— процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет исследования— все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте освещения, изучения.
Принцип— основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Проблема— крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:
- исследовательская — комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения;
- комплексная научная — взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших задач развития национальной экономики;
- научная — совокупность тем, охватывающих всю или часть научно-исследовательской работы; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.
Теория— учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.
Умозаключение— мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение, определенным образом связанное с исходным.
Фактографический документ— научный документ, содержащий текстовую, цифровую, иллюстративную и другую информацию, отражающую состояние предмета исследования или собранную в результате научно-исследовательской работы.
Формула изобретения— описание изобретения, составленное по утвержденной форме и содержащее краткое изложение его сущности.
Формула открытия— описание открытия, составленное по утвержденной форме и содержащее исчерпывающее изложение сущности открытия.