Автономная некоммерческая организация высшего

профессионального образования академия

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»

Специальность: Государственное и муниципальное управление

Специализация: ________________________

Форма обучения: Очная

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

(название темы)

Исполнитель:

Студентка группы РУ (УС) ________ _____________

(подпись) (инициалы и фамилия)

Руководитель проекта:

___________ _____________

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Кафедра социально-экономического развития крупных городов или

Кафедра государственного и муниципального управления

.________ ___________ __________________

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)

Москва 2014 г.

Приложение 4

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАЗДАТОЧНОГО

(ДЕМОНСТРАЦИОННОГО) МАТЕРИАЛА НА ЗАЩИТЕ

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Министерство образования и науки Российской Федерации

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования академия

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

К дипломному проекту

на тему_____________________________________________________

___________________________________________________________

(название темы)

Студент____________________ _________________________

(подпись) (инициалы и фамилия)

Научный руководитель

________________ ______________ _____________

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)

Москва 20___г.

Приложение 5

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РЕЦЕНЗИИ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

В рецензии освещаются следующие аспекты:

1. Актуальность темы дипломного проектирования.

2. Уровень решения поставленных задач исследования.

3. Степень проработки теории вопроса на основе аналитического обзора имеющихся отечественных и зарубежных научных источников: современное состояние проблемы, тенденции ее развития и конкретные направления ее решения.

3. Полнота и качество представленного анализа состояния конкретного объекта исследования.

4. Степень использования первичных материалов предприятий, проектных, научных и иных организаций по вопросам темы.

5. Обоснованность выводов и проектных предложений, рекомендаций, возможность их практического использования.

6. Критические замечания по содержанию выпускной работы в
целом и по отдельным ее положениям.

7. Оценка работы, выраженная словами «заслуживает высокой (хорошей, положительной) оценки».

8. Заслуживает или не заслуживает студент присвоения квалификации Менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Один экземпляр рецензии, подписанный рецензентом и заверенный печатью предприятия (организации), где работает рецензент, направляется на выпускающую кафедру.

Приложение 6

СТРУКТУРА ДОКЛАДА ПРИ ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

1. Представление студентом темы дипломного проекта.

2. Актуальность темы и цель работы.

3. Предмет, объект и временные рамки исследования.

4. Краткое содержание первой главы дипломного проекта.

5. Основные направления анализа (вторая глава) с указанием недостатков, выявленных резервов и возможностей.

6. Содержание каждого предложения, направления и мероприятия с правовым и экономическим обоснованием, разработанных в третьей главе дипломного проекта.

7. Общий вывод по теме исследования.

Структура распределения времени:

Внутренние элементы доклада Продолжительность, мин. В %
1. Пункты 1-3 1,5
2. п.4 1,5
3. п.5
4. п.6 5,5
5. п.7 0,5
Итого

Глоссарий

Аспект— угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.

Гипотеза— научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Дедукция— вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.

Идея— определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п.

Индукция— вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.

Информация:

- обзорная — вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов;

- релевантная — информация, заключенная в описании прототипа научной задачи;

- реферативная — вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах;

- сигнальная — вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения;

- справочная — вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.

Исследовательское задание— элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения устанавливаются с достаточной степенью точности. Исследовательское задание имеет значение только в границах определенной исследовательской темы.

Категория— форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.

Концепция— система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.

Конъюнктура— создавшееся положение в какой-либо области общественной жизни.

Краткое сообщение— научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа - оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.

Ключевое слово— слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части.

Метод исследования— способ применения старого знания для получения нового знания, новых научных фактов.

Методология научного познания —учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Научная дисциплина— раздел науки, который на данном уровне ее развития, в данное время освоен и внедрен в учебный процесс высшей школы.

Научная тема- задача научного характера, требующая проведения научного исследования. Является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы.

Научная теория— система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.

Научное исследование— целенаправленный процесс научного познания, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов, теорий и концепций.

Научное познание— творческая деятельность, которая характеризуется своими особыми целями, а главное - методами получения и проверки новых знаний.

Научно-техническое направление научно-исследовательской работы— самостоятельная техническая задача, обеспечивающая в дальнейшем решение проблемы.

Научный доклад— научный документ, содержащий изложение результатов научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованной в печати или прочитанной в аудитории.

Научный отчет— научный документ, содержащий подробное описание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также выводы, полученные в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение этого документа - исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершению или за определенный промежуток времени.

Научный факт — событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.

Обзор— научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами ее развития.

Объект исследования— процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования— все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте освещения, изучения.

Принцип— основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Проблема— крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:

- исследовательская — комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения;

- комплексная научная — взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших задач развития национальной экономики;

- научная — совокупность тем, охватывающих всю или часть научно-исследовательской работы; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.

Теория— учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Умозаключение— мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение, определенным образом связанное с исходным.

Фактографический документ— научный документ, содержащий текстовую, цифровую, иллюстративную и другую информацию, отражающую состояние предмета исследования или собранную в результате научно-исследовательской работы.

Формула изобретения— описание изобретения, составленное по утвержденной форме и содержащее краткое изложение его сущности.

Формула открытия— описание открытия, составленное по утвержденной форме и содержащее исчерпывающее изложение сущности открытия.

Наши рекомендации