Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 16 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

Что такое самовоспитание? Это целенаправленный процесс по развитию лучших, ценных свойств личности. В тексте Б.Полевого перед нами герой, который уже обладает и силой воли, и выдержкой. Но, оказывается, в деле самовоспитания мужественному человеку нет предела. Приведу примеры из текста.

Алексей Мересьев, мечтая снова стать полноценным лётчиком, занимался гимнастикой, которая причиняла ему острую боль. А как он учился ходить на протезах! Слёзы сами лились из глаз, но он не останавливался, герой шел к своей цели! И Алексей исполнил мечту: вновь поднялся в небо…

Ирек Зарипов, молодой 17 - летний парень, потерял ноги, но не сдался. Он, несмотря на боль, победил себя морально, и, упорно занимаясь биатлоном, добился своей цели, став олимпийским чемпионом.

Итак, самовоспитание помогает человеку воплотить свою мечту в реальность.(120 слова)

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 17 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

Что такое сострадание?

Сострадание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова, - это «жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем к сиротам».

В тексте А. Лиханова описывается история Николая, который, выходя из «Городского дома ребёнка», увидел в комнате деревянные кроватки, в которых лежали младенцы. У Коли «била в висок ужасная мысль»: «Их бросили?» В этот момент он испытал сострадание к малышам, которые остались одинокими…Испытал потому, что сам прошел «детдомовские университеты».

В повести Ю.Короткова «Седой» рассказывается о судьбе мальчика Олега Петухова, которого мать из семейного гнездышка отдает в детдом. Каждое слово автора, описывающее первые дни Олега в этом заведении, пропитано состраданием. И как не жалеть несчастного мальчишку, если он за несколько дней в детдоме поседел…

Могу сделать вывод, что дети, попавшие в детский дом, достойны жалости и сочувствия, милосердия и сострадания.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 20 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

Сочинение.

Как я понимаю слово «сострадание»?

Как я понимаю слово «сострадание»? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь на помощь.

А.Лиханов, писатель, который много пишет о брошенных детях, домах ребенка, рассказывает о девушке, которая, попав на работу в школу-интернат, почувствовала боль, одиночество, обиду маленьких жителей этого дома печали. Учительница сердцем восприняла зов этих маленьких людей, которые нуждались в любви и заботе взрослых. Девушка проявила человеколюбие к сиротам, потому что ее душа наделена состраданием.

Этим же чувством проникнуто каждое слово стихотворения Петра Гладуша «Брошенные дети»:

Брошенные дети

Женщинам упрёк,

Что же вы наделали?

За короткий срок

Вы свою кровинку

Бросили на век,

Вот и получился

Несчастный человек.

Думаю, каждый, кто читает эти строки поэта, тоже испытает страдание за судьбы несчастных детей.

Могу сделать вывод, что сострадание – это не только чувство сопереживания ближнему, но и готовность оказать ему помощь.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 21 сборника тестов И.П.Цыбулько. ) Как вы понимаете значение слова сильный (человек)?

Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова - это человек твердой воли, стойкий и, думаю, умный.

В тексте В.Осеевой описывается история Павлика и то, как он подружился с родными, с которыми никак не мог найти общий язык. Мальчик сначала хотел применить для этого силу: подраться с сестренкой, у брата стащить весла от лодки… Но это был неверный путь: сила не помогла бы Павлику наладить отношения со старшими. На помощь приходит старичок, которого мальчик встречает в парке. Он говорит Павлику волшебное слово, после чего тот подходит к сестре, смотрит ей в глаза и, произнося свою просьбу, добавляет слово «пожалуйста» (предложение 40). И это слово делает мальчика сильнее!

Однажды наблюдала, как мальчишки на улице устроили драку: каждый стремился на кулаках доказать свою силу. Но вдруг один из них воскликнул: «Чего мы деремся? Пойдемте к турнику! Кто больше подтянется, тот из нас и сильнее!»

Могу сделать вывод, что сильный человек – это не всегда накачанные мускулы, а чаще – твердая воля и ум.(167 слов)

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 22 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 3.)

Сильный человек – это не только тот, кто обладает большой физической силой и крепким здоровьем, но и тот, кто отличается твёрдым, волевым характером, стойкостью.

В тексте Терри Добсона приведён случай, когда мужчина «крепкого телосложения» находился в ярости, выкрикивал ругательства, так как у него явно случилось несчастье. Чтобы остановить, успокоить его, рассказчик решил применить физическую силу («хотел достичь этого кулаками»), но поучительная история «пожилого японца» помогла утихомирить «огромную детину». Она дала ему возможность остыть, задуматься, найти в себе силы для преодоления горя, контролировать свои эмоции.

Ярким примером сильного человека нашего времени является Валентин Дикуль. Получив тяжелейшие травмы позвоночника, он не просто не сломался духовно, он выжил, восстановил своё здоровье и помогает достичь этого другим. Это человек, всегда идущий вперёд, никогда не опускающий руки, несмотря на те препятствия, которые встречаются на его жизненном пути.

Итак, сильный человек – это человек, в первую очередь, самостоятельный, способный себя контролировать и достигать цели, несмотря на все жизненные трудности.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 23 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)Какого человека можно считать сильным?

Сильные люди – это те, что берут в жизни ответственность не только за себя, но и за окружающих. Сильный человек никогда не обидит других людей или животных. Он выше этого, так как в полной мере осознаёт природу своей силы. По-настоящему сильным является тот, кто развит духовно. Приведу примеры из текста Л. Андреева и жизненного опыта.

Приехавшие дачники были очень доброй семьёй. Они сумели приласкать собаку, которая не доверяла людям. Дали ей имя Кусака, ласкали, играли с ней. Эти люди – сильные люди, ведь они не просто не прогнали собаку, они дали ей понять, что не все люди злые, взяли на себя ответственность. Её любили, и она смогла полюбить, Собак считала себя кому-то нужной, а это и есть счастье. Получается, сильный человек способен пробудить любовь, сделать живое существо счастливым. Быть добрым и делать добрее других – это нелёгкая ответственность. И берут её на себя только сильные люди.

Что делает человека сильным? Наверное, жизненные обстоятельства укрепляют дух и делают человека сильнее. Приведу очень простой, но жизненный пример. Множество женщин пережили уход мужа из семьи, когда их бросили вместе с детьми. Но они не опустили рук. Казалось, что семья всегда будет вместе, но что-то произошло. Моральная сила духа не дала женщинам сломиться в такой тяжёлой ситуации. Они решили заняться собой и своими детьми и вскоре забыли о тяжёлом расставании.

В чём-то люди сильны, в чём-то слабы, но жизнь заставляет нас становиться сильными, ответственными, готовыми придти на помощь к тем, кто пока слаб.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 24 сборника тестов И.П.Цыбулько)Какого человека можно считать сильным?

Сильный человек- это тот, который может простить многое, может принять решение в любой ситуации и умеет бороться со своими недостатками и слабостями.

В тексте В. Астафьева приведён пример того, что сильным может быть не только человек, а может быть, автор иносказательно говорит о необходимости этого качества у всего живого. Однажды у героя текста на огороде разрослась медуница. Во время прополки он «раз-другой» бранил растения, на что они «обиделись» и к следующему году перестали расти. Наш герой нашёл «униженно прячущуюся» медуничку. Он извинился перед ней. Она простила и «растёт ныне по всему огороду». Я привёл пример того, что сила бывает не только физическая и что умение прощать говорит о сильном характере.

У каждого человека есть недостатки. Кто-то борется с ними, а у кого-то не хватает сил на это. Например, человек боится выступать перед большим скоплением людей. Тот, кто слаб духом, просто струсит, а сильный победит себя, и в конце концов его недостаток исчезнет и он перестанет бояться.

Сильный человек – это тот, кто свои недостатки ожжет превратить в достоинства. Ведь порой бывает так, что физически сильный человек может быть повержен морально сильным человеком.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.) Что такое красота?

Красота – субъективное понятие, то, что доставляет эстетическое и нравственное удовольствие. Это не обязательно внешний признак, ведь красивым может считаться всё то, что радует не только взор, но и, к примеру, слух.

В тексте А. Баркова перед нами предстаёт пример той самой красоты звука, которая воспринимается героями как символ счастья, «конец зимнему царству». Тетеревиная песня своим великолепием дарит «праздник душе», искреннюю радость.

В жизни красота везде окружает нас. Все мы знаем, как прекрасно северное сияние, Это природное явление своей необычностью, яркостью, обилием и переливами оттенков различных красок заставляет людей обращать на себя взор и любоваться.

Таким образом, красота – субъективное понятие, то Что доставляет удовольствие. Но не стоит забывать, что на данное понятие оказывает определённое влияние вкус. И то, что кто-то считает красивым, другому может показаться совершенно непримечательным, а иногда даже уродливым.

существо. Потому пёс Борожай и достоин того, чтобы о нём написали книгу.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 3.) Что такое красота?

Красивым можно назвать то, что отличается не только внешней красотой, но и глубиной внутреннего содержания. Такое определение я считаю единственно правильным.

Так, в тексте А. Баркова красота момента тетеревиного пения навсегда запала в душу автора. Ведь этот момент от множества других отличало не только внешнее великолепие природы, но и глубина содержания. Во-первых, этот поход можно назвать прекрасным, так как автор пошёл в лес с отцом – дорогим ему человеком. Во-вторых, эти песни означали начало весны, а весна всегда олицетворяется с чем-то хорошим и добрым, с началом жизни.

В жизнедеятельности человека есть тысячи моментов, которые, как кадры киноплёнки, остаются в нашей памяти, но лишь некоторым из них мы придаём особое значение. Такие моменты всегда носят глубокий и личный характер. Даже обычный поход или поездка могут оказаться подобным кадром, если рядом с вами есть очень дорогой и близкий человек. Любимым моментом в моей жизни наша первая семейная поездка в Петрозаводск. Многие посчитают это незначительным, но я была очень счастлива тогда, ведь мы ехали «в полном составе», а сейчас некоторых дорогих мне людей уже нет, и подобная поездка никогда уже не повторится…

Таким образом, я думаю, что красота – это очень глубокое понятие, которое е может ограничиться лишь внешней прелестью. Истинная красота – это красота человеческого общения.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 26 сборника тестов И.П.Цыбулько.) Что такое красота?

Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит равнодушным водопад или ласковая морская волна…

В тексте В.Катаева описывается красота вьющегося куста красных цветов, которые тянулись через ограду. Автор олицетворяет этот куст, он говорит, что тот хотел «заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь», что делают там люди.

Летом у нас в саду цветут тоже прекрасные кусты. Это клематисы. Темно-сиреневые, отливающие бархатом, они затягивают всю веранду. Это так красиво! А когда через плети и соцветия пробивается солнце, то кажется, что лучики эти золотые, и они резвятся на бархатном покрывале.

Таким образом, красота для меня заключается в прекрасных летних цветах родного Ставрополья.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 28 сборника тестов И.П.Цыбулько.) Что такое красота?

Красота - это то, чем восхищаемся мы, люди. Она приносит нам положительные эмоции, наполняя наши души радостью, восторгом, иногда печалью, заставляя задуматься о вечном... Говоря о красоте человека, то мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную. Внешняя красота непостоянна: она подвержена влиянию времени. Внутренняя – навсегда. Именно красота души человека и освещает мир людей, живущих рядом. Докажу этот тезис, используя аргументы из текста Ю.Сергеева и проанализировав свой жизненный опыт.

Во-первых, в предложенном фрагменте текста рассказывается о деде Гриничке. Он хорошо пел казачьи песни: „пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим… голосом” (предложения 5-6) Ребятишки всегда собирались вокруг него, а люди „ходили к нему, как на исповедь” (предложения 7). Всё это говорит о доброй и красивой душе человека. Несмотря на свой возраст, он молод душой, и в песнях возвращается в то время, когда он был „лихим казаком-рубаком”.

Во-вторых, душевная красота человека оценивается, прежде всего, его поступками. Всегда были, есть и будут существовать люди, поступки которых заслуживают уважение. Хочу назвать всего два имени – Серик Султангабиев и Сергей Солнечников. Оба на учениях, спасая людей, жертвуя собой, закрыли собой выпавшую из рук солдата гранату… Я не знаю, были ли они красивы внешне, но то, что души их прекрасны, - это бесспорно.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: главное в человеке то, что сокрыто от глаз, то, что делает его человеком, - его душа.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 29 сборника тестов И.П.Цыбулько.) Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?

Учитель, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова, - это «лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». Человек, избравший эту профессию, никогда не прекращает проникать в сложный духовный мир ребенка. Учитель готовит ребят к самостоятельной жизни.

В тексте Л.Улицкой описывается, как учитель литературы Виктор Юльевич, который был новым классным руководителем шестого класса, заставил ребят полюбить свой предмет. Уже через три месяца все ученики сидели на его уроках как «одурманенные» и не хотели покидать кабинет, когда звенел звонок: они ждали новых слов и стихов своего наставника. Вот оно, проникновение в душу каждого ребенка!

В моей школе тоже есть хорошие учителя, но я бы хотела выделить своего любимого преподавателя географии. На этот урок я всегда иду с удовольствием и прислушиваюсь к каждому слову учителя. Как интересно она рассказывает про климат в полупустынях и субтропиках, какие заочные путешествия мы совершаем вместе с ней то в Индию, то в Африку…

Итак, учитель-это человек, который формирует духовную жизнь своего воспитанника: ум, чувства, волю, убежденность. А это очень ответственное дело!

Наши рекомендации