Функция называния явлений действительности – это
Рус.язык
1.Укажите определение языка:
Б. система знаков и символов, отражающая цивилизационный опыт человека;
2.Речь – это…
В. обмен информацией между людьми;
3. Внутренняя речь - это…
Д. речь, лишенная звукового оформления и не выполняющая функции общения.
4. Функция общения – это…
А. коммуникативная функция языка;
5. Укажите определение эстетической функции:
А. функция выражение эмоций, чувств, переживаний;
6. Письменная речь – это…
А. реализация словесных знаков в форме графических символов, воспринимаемых органами зрения адресата
7. Диалогом называется:
А. одна из форм речи, в которой обмен высказываниями происходит между участниками беседы
8.Укажите, что представляет собой регулятивная функция:
В. функция, регулирующая отношения между людьми в процессе общения
9. Монолог – это…
В. развернутое высказывание, состоящее из ряда предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически
Функция называния явлений действительности – это
Д. Номинативная функция языка
Группа тесно взаимосвязанных законченных предложений, образующих особую синтаксико-стилистическую единицу - это
В. сложное синтаксическое целое
12.Стройная система с особыми законами строения и развития мысли – это…
А.текст
13.Основные признаки текста:
А.тематическое и композиционное единство, связность, завершенность
14. Смысловое единство текста обеспечивается:
А. темой высказывания
Средства связи в сложном синтаксическом целом: повторение в последующем предложении отдельных слов из предшествующего предложения, употребление личных и указательных местоимений
А. лексические
Средства связи в сложном синтаксическом целом: соотношение видо-временных форм глаголов-сказуемых в объединяемых предложениях
Б. морфологические
Определите два основных типа связи в предложении
В. цепная и параллельная
Средства связи в сложном синтаксическом целом: интонация частей и целого
Д. ритмомелодические
Назовите основные средства цепной связи
Г. все ответы верны
Назовите основные средства параллельной связи
Д. синтаксический параллелизм, вводные слова
Средства связи в сложном синтаксическом целом: порядок слов и предложений, союзы зато, однако, так что
В. синтаксические
22.Какую функцию выполняет предложение, в котором содержится вывод из предыдущего текстообразования
Д. функция обобщения
Способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей
А. цепной
Способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно
А. цепной
Б. параллельный
Наконец мы увидели море. Оно было огромным и очень спокойным. Но это спокойствие было обманчивым». Укажите вид связи
Б. цепная
Леса оздоровляют землю. Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они поглощают пыль и ядовитые газы. Их справедливо называют «легкими земли». Укажите вид связи
А. параллельная
27.Назовите функциональные типы речи:
А.описание, рассуждение, повествование
28.Функциональные типы речи – это...
А. описание, рассуждение, повествование
Описание - это
А. изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков
30. Характерные признаки описания:
А. характеризует статичные картины, передает их детали
31.Определите тип речи:« Он мчался, как птица, крепко и часто ударяя о землю ногами, которые внезапно сделались крепкими, точно две стальные пружины. Рядом с ним скакал, заливаясь радостным лаем, Арто. Сзади тяжело грохотал по песку дворник, яростно рычавший какие-то ругательства…»
А.описание
32.Определите тип речи: «Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется».
А.описание
33.Определите тип речи: «Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножичек с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое - поменьше. На каждом ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, даже ещё и щёлкнет на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище».
А.описание
34.Определите тип речи:«На дворе, в городе Одессе, зима. Несет острым мелким снегом, снег косо летит по ледяному, скользкому асфальту пустого приморского бульвара… Мол весь дымится густым серым дымом: море с утра до вечера переваливается через мол пенистыми волнами. Ветер звонко свищет в телефонных проволоках». (И.Бунин). Или только в прошедшем: «Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, изрезанная колеями, следами давней жизни отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака…». (И.Гончаров).
А.описание
35. Определите тип речи: «Лицо Абая, казалось, излучало какой-то мягкий свет. Полное и круглое, оно не было тронуто ни одной морщинкой. Абай был в полном расцвете своих двадцати девяти лет. Глаза были ясны, горящий внутренним огнем чистый их взгляд был и красив и пронзителен». (М.Ауэзов).
А.описание
36. Определите тип речи: «Один Байсал, сидящий на переднем месте, смотрит прямо на Кунанбая. Байсал высок, у него румяное лицо, внушительная внешность. Взгляд больших синеватых глаз холоден, – в нем сдержанность, способность сохранить тайну в самой глубине души». (М.Ауэзов).
А.описание
37.Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа:
А. описание
Рассуждение - это
А.словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли
Д. критический отзыв о каком-либо сочинении, спектакле
Жанры рассуждения
А. статья, эссе
Вид рассуждения, который предполагает, что главное утверждение текста истинно, поэтому нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса. Главная задача текста заключается в раскрытии содержания тезиса
А. Рассуждение-объяснение
Стили речи – это
А. это системы речевых средств, исторически сложившихся и социально закрепленных, которые используются при общении в зависимости от сферы направленности общения или сферы профессиональной деятельности.
81Определите стиль текста:Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,С милого севера в сторону южную..
С) художественный.
82. Определите, задача какого стиля – оказывать на читателя эстетическое воздействие:
D) художественный. .
83.Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
В. оценочность, образность, эмоциональность, призывность
Рус.язык
1.Укажите определение языка:
Б. система знаков и символов, отражающая цивилизационный опыт человека;
2.Речь – это…
В. обмен информацией между людьми;
3. Внутренняя речь - это…
Д. речь, лишенная звукового оформления и не выполняющая функции общения.
4. Функция общения – это…
А. коммуникативная функция языка;
5. Укажите определение эстетической функции:
А. функция выражение эмоций, чувств, переживаний;
6. Письменная речь – это…
А. реализация словесных знаков в форме графических символов, воспринимаемых органами зрения адресата
7. Диалогом называется:
А. одна из форм речи, в которой обмен высказываниями происходит между участниками беседы
8.Укажите, что представляет собой регулятивная функция:
В. функция, регулирующая отношения между людьми в процессе общения
9. Монолог – это…
В. развернутое высказывание, состоящее из ряда предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически
Функция называния явлений действительности – это
Д. Номинативная функция языка