О важности практики переживания

Атмана1

1. Предлагая мои приветствия Махарши Рамане,

Картикейе2 в человеческой форме,

Я представляю его учение

в этой прозрачной работе.

2—3. В холодный сезон, 29 декабря 1913 года

от рождения Сына Божьего,

Когда все ученики сидели вокруг с сосредоточенным умом,

Я попросил его, Бхагавана Махарши,

Дать точные ответы на следующие вопросы.

Первый вопрос:

4. Будет ли различение между «Реальным» и «нереальным»

само по себе достаточным для Освобождения?

Или существуют какие-либо другие садханы,для этого?

Второй вопрос:

5. Для жаждущих Знания является ли одно изучение Писаний само по себе достаточным для Освобождения?

Или также необходима духовная практика

в соответствии с предписаниями Учителя?

Третий вопрос:

6. Как человек «непоколебимого знания» [стхитапраджня]

узнает, что он таков?

Знанием полноты своего Просветления?

Или прекращением сознавания объектов?

Четвертый вопрос:

7. По каким признакам просвещенные

способны обнаружить Познавшего [джняни]?

Пятый вопрос:

Ведет ли погружение ума в А т м а н [самадхи]

только к Знанию [джняна],

или это также — исполнение желаний?

Шестой вопрос:

8. Если человек, практикующий йогу для исполнения желания,

становится стхитапраджня,

Это желание исполнится или нет?

9. Услышав мои вопросы, мой Гуру, вместилище Милости,

Бхагаван Шри Рамана Риши, рассеиватель сомнений,

ответил следующим образом:

Ответ на первый вопрос:

10. Лишь пребывание в Атмане

освобождает человека от всех зависимостей.

Однако различение между «Реальным» и «нереальным»

ведет к бесстрастию [вайрагья].

11. Подлинный джняни непостижим

и всегда пребывает только в Атмане.

Он не считает вселенную «нереальной»

и не рассматривает ее отдельной от себя.

Ответ на второй вопрос:

12. Простое изучение Писаний не приведет искателя Истины

к конечной цели.

Без упасаны ее никогда не достичь. Это несомненно.

13. Переживание «естественного состояния»

в течение духовной практики

называется «упасана».

Когда это состояние становится устойчивым и

постоянным,

оно называется «Знание» [джняна].

14. Пребывание в своей собственной природе,

как в пламени Знания,

после отбрасывания чувственных объектов

Именуется естественным состоянием [сахаджа стхити].

Ответ на третий вопрос:

15. В твердом естественном состоянии,

посредством высочайшей Тишины,

свободной от всех склонностей ума3,

Джняни познает себя как такового без всяких

сомнений.

Ответ на четвертый вопрос:

16. Из равного отношения человека ко всем существам

можно сделать вывод о его достижении джняны.

Ответ на пятый вопрос:

Когда практика самадхи

начата ради исполнения желания,

это желание также определенно принесет плоды.

Ответ на шестой вопрос:

17. Если, практикуя йогу ради желания,

человек становится стхитапраджня,

То ликования4 не будет, хотя желание и исполнено.

Такова первая глава, именуемая

«О важности практики переживания Атмана»,

в Шри Рамана Гите,

науке о Брахмане и Писании йоги,

сочиненной учеником Раманы, Васиштхой Ганапати.

О важности практики переживания - student2.ru

О важности практики переживания - student2.ru

О важности практики переживания - student2.ru

Глава II

Три Пути

1. В сезон дождей 1915 года Бхагаван Рамана Риши

Дал сущность своих наставлений в следующем стихе1.

2. В глубине пещеры Сердца2

Брахман одиноко сияет в форме Атмана,

Наши рекомендации