Младший школьный возраст(8-12)

Кризис 11-15 лет

Подростковый возраст(11-15)

Кризис 15 лет

117. Автор идеи о чередовании в онтогенезе двух типов деятельности:

мотивационно-потребностной(общение) и операциональной, интеллектуально-

познавательной(учебной, игровой...):

Д,Б,Эльконин

118. Понятие "зона ближайшего развития"ввёл:

Л.С.Выготский

119. Автор идеи о поэтапном формировании умственных действий(от внешней-

развёрнутой к внутренней- свёрнутой):

П. Я. Гальперин

120. Автор положения о том, что критерием возрастной периодизации является

ведущая деятельность: Д.Б. Эльконин

121. Деятельность, в которой формируются основные психические

новообразования, возникают новые виды деятельности, происходит перестройка

психических процессов, называется:

Ведущая

122. Противоречие между новыми потребностями ребёнка и сложившимися

отношениями со взрослыми называется:

Кризис

123. Факторы, влияющие на пренатальное развитие:

Питание, стресс, возраст матери

124. Ведущее влияние на возникновение транссексуализма имеет:

Пренотальный стресс матери

125. Влияние терратогена зависит от взаимосвязи нескольких факторов:

Воздействие тератогена зависит от генотипа организма

Воздействие тератогена изменяется на разных этапах внутриутробного развития

Каждый тератоген влияет на определенный аспект внутриутробного развития

Повреждение тератогенами не всегда очевидны при рождении, но могут появится в дальнейшем

126. Ведущим видом деятельности в период новорожденности является:

Интимно- эмоциональное общение

127. Слух у ребёнка появляется:

На 2-3 недели

128. Новорожденный ребёнок способен:

Слышать, видеть, различать вкус и запах, чувствует прикосновения, давление и боль

129. Понятие "кризис новорожденности" ввёл:

Л.С. Выготский

130. Феномен "импринтинга"впервые обнаружил:

Конрад Лоренц

131. Автор работы "Создание и нарушения эмоциональных связей":

Джон Боулби

132. Эмоционально - двигательная реация новорожденного на общение взрослого

называется

Комплекс оживления

133. Какие рефлексы периода новорожденности утрачиваются:

Рефлекс поиска груди

Хватательный рефлекс

Плавательный рефлекс

134. "Комплекс оживления" - это:

Эмоционально- двигательная реакция новорожденного на общение взрослого

135. Главное психологическое новообразование периода новорожденности:

Возникновение ответной реакции ребенка(улыбка на обращение матери)

136. Потеря значимых для психического развития факторов, лишения,

претерпеваемые индивидом из-за недостаточного удовлетворения основных

психических потребностей называется:

Депривация

137. Ведущая деятельность младенческого периода:

Непосредственно- эмоциональное общение со взрослыми

138. Непосредственно-эмоциональное общение как ведущий вид деятельности

относится к периоду:

Младенческий период

139. Основные психические новообразования первого года жизни:

Освоение вертикальных поз сидения и стояния

Зрительно- моторные манипуляции

Формирование потребности в общении

Формирование фонетического слуха

140. Подготовительный этап для развития речи - это период:

Первого года жизни

141. Дефицит эмоционального общения со взрослым в младенчестве оказывает

влияние на развитие ребенка:

Эффект депривации

142. Самостоятельная двигательная активность ребёнка до 6м-цев(свободные

движения ручками и ножками):

Круговые реакции(хватание)

143. Явление "госпитализма"в младенчестве связано с дефицитом

Общения

144. По теории З.Фрейда младенческому периоду соответствует стадия:

Оральная стадия

145. Сущность кризиса 1года

Возросшие сенсорные и двигательные возможности ребенка вступают в противоречие с системой отношений к нему, как к слабому и беспомощному существу

146. Подготовительный этап развития речи в младенчестве включает:

Развитие понимания речи взрослого

Развитие предречевых вокализаций ребенка

147. Стадия развития интеллекта по Ж.Пиаже в младенчестве:

Сенсомоторный интелект

148. В младенчестве, по Э.Эриксону, формируются такие полярные качества

личности

Доверие к миру- недовеие

149. Особенность развития речи в младенчестве:



Наши рекомендации