Старость или поздняя зрелость

53. Автор положения о роли социокультурных факторов в психическом

развитии("Этнография и мир детства"):

Маргарет Мид

54. В своей теории психосексуального развития З.Фрейд выделил несколько стадий:

Оральная

Анальная

Фаллическая

Латентная

Генитальная

55. Формирование Я(эго) по З.Фрейду происходит:

В 12-36 месяцев и руководствуется принципом реальности

56. Формирование Сверх-Я(Супер-эго) по З.Фрейду происходит:

Между 3-6 годами жизни и представляет собой совесть, которая строго регулирует соблюдение норм)

57. Автор положения о том, что личность вырастает из результатов разрешения

социального конфликта, при взаимодействии в узловых точках развития:

Эриксон

58. Автор теории развития эго-идентичности от рождения до старости:

Эриксон

59. Положение о роли моральных суждений и этических представлений детей разного

возраста легли в основу теории:

Колберг

60. Ж.Пиаже выделил особенности детского мышления:

Эгоцентризм

Реализм

Анимизм

Артификализм

61. Автор положения о том, что основной этап развития личности приходится на

период от рождения до 5 лет:

В. Штерн

62. Автор положения о том, что остаточное оральное поведение может сохраняться у

взрослого и проявляться курением, жеванием резинки и т.д.:

Зигмунд Фрейд

63. Вклад в детский психоанализ внесли:

А.Фрейд, М.Кляйн

64. Автор положения о том, что научение происходит через сознательное мышление и

подражание:

Бандура

65. В детском возрасте, по З.Фрейду, формируются такие защитные механизмы

психики:

Вытеснение, регрессия, рационализация, проэкция, сублимация

66. Автор положения о влиянии на развитие человека не только нормативных

возрастных факторов, но и нормативных исторических и ненормативных:

П. Балтес

67. Автор положения о том, что расстройства привязанности матери и ребёнка создают

риск возникновения личностных проблем и психических заболеваний:

Джон Боулби

68. Автор положения о том, что многие модели поведения человека генетически

детерминированы:

Лоренс

69. Автор положения о том, что когнитивное развитие детей является "ученичеством",

когда более знающие товарищи направляют их:

Л.С. Выготский

70. Положение о том, что теплое позитивное отношение к человеку способствует его

личностному росту, принадлежит:

Карл Роджерс

71. Жизненная среда по У.Бронфенбреннеру включает:

Микросистема

Мезоуровень

Экзоуровень

Макросистема

72. Положение о девиантности как следствие потери ребенком смысла и

самореализации в сложившихся условиях воспитания выдвинули представители:

Гуманистического подхода

73. Стадии развития личности по З.Фрейду:

Младенчество

Раннее детство

Детство

Школьный возраст

Отрочество и юность

Ранняя зрелость

Средний возраст

Поздняя зрелость

74. Автор положения о том, что на каждой стадии развития заключено глубинное

отношение человека к миру и самому себе:

Эриксон

75. Комплекс Эдипа и Электры появляется на стадии:

Фаллическая стадия

76. Стадии когнитивного развития по Ж.Пиаже:

Сенсомоторная стадия (0-1.5 лет)

Дооперациональная стадия (2-7 лет)

Стадия конкретных операций (7-11/12 лет)

Стадия формальных операций (11/12- 14/15 лет)

77. "Феномен Ж.Пиаже" характерен для возраста:

Лет

78. Стадия интеллектуального развития, по Ж.Пиаже, на которой дети способны

оперировать абстрактными понятиями:

Стадия формальных отношений

79. Стадия интеллектуального развития ребёнка, по Ж.Пиаже, на которой достигается

понимание "сохранения" вещества:

Стадия конкретных операций

80. Автор положения о том, что приобретённое психологическое новообразование

фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни:

Выготский

81. Оральная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:

Года

82. Анальная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:

Лет

83. Фаллическая стадия, по З.Фрейду, формируется в период:

Лет

84. Генитальная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:

Лет

85. В развитии ребёнка М.Монтессори была выдвинута идея о периодах

чувствительности к:

Порядку

Владению руками

К ходьбе

К языкам

86. Восприимчивость к языкам по М.Монтессори сохраняется в течение первых:

До 2,5- 3 лет

87. Ребёнок способен овладеть письмом раньше, чем чтением по теории :

Наши рекомендации