Старость или поздняя зрелость
53. Автор положения о роли социокультурных факторов в психическом
развитии("Этнография и мир детства"):
Маргарет Мид
54. В своей теории психосексуального развития З.Фрейд выделил несколько стадий:
Оральная
Анальная
Фаллическая
Латентная
Генитальная
55. Формирование Я(эго) по З.Фрейду происходит:
В 12-36 месяцев и руководствуется принципом реальности
56. Формирование Сверх-Я(Супер-эго) по З.Фрейду происходит:
Между 3-6 годами жизни и представляет собой совесть, которая строго регулирует соблюдение норм)
57. Автор положения о том, что личность вырастает из результатов разрешения
социального конфликта, при взаимодействии в узловых точках развития:
Эриксон
58. Автор теории развития эго-идентичности от рождения до старости:
Эриксон
59. Положение о роли моральных суждений и этических представлений детей разного
возраста легли в основу теории:
Колберг
60. Ж.Пиаже выделил особенности детского мышления:
Эгоцентризм
Реализм
Анимизм
Артификализм
61. Автор положения о том, что основной этап развития личности приходится на
период от рождения до 5 лет:
В. Штерн
62. Автор положения о том, что остаточное оральное поведение может сохраняться у
взрослого и проявляться курением, жеванием резинки и т.д.:
Зигмунд Фрейд
63. Вклад в детский психоанализ внесли:
А.Фрейд, М.Кляйн
64. Автор положения о том, что научение происходит через сознательное мышление и
подражание:
Бандура
65. В детском возрасте, по З.Фрейду, формируются такие защитные механизмы
психики:
Вытеснение, регрессия, рационализация, проэкция, сублимация
66. Автор положения о влиянии на развитие человека не только нормативных
возрастных факторов, но и нормативных исторических и ненормативных:
П. Балтес
67. Автор положения о том, что расстройства привязанности матери и ребёнка создают
риск возникновения личностных проблем и психических заболеваний:
Джон Боулби
68. Автор положения о том, что многие модели поведения человека генетически
детерминированы:
Лоренс
69. Автор положения о том, что когнитивное развитие детей является "ученичеством",
когда более знающие товарищи направляют их:
Л.С. Выготский
70. Положение о том, что теплое позитивное отношение к человеку способствует его
личностному росту, принадлежит:
Карл Роджерс
71. Жизненная среда по У.Бронфенбреннеру включает:
Микросистема
Мезоуровень
Экзоуровень
Макросистема
72. Положение о девиантности как следствие потери ребенком смысла и
самореализации в сложившихся условиях воспитания выдвинули представители:
Гуманистического подхода
73. Стадии развития личности по З.Фрейду:
Младенчество
Раннее детство
Детство
Школьный возраст
Отрочество и юность
Ранняя зрелость
Средний возраст
Поздняя зрелость
74. Автор положения о том, что на каждой стадии развития заключено глубинное
отношение человека к миру и самому себе:
Эриксон
75. Комплекс Эдипа и Электры появляется на стадии:
Фаллическая стадия
76. Стадии когнитивного развития по Ж.Пиаже:
Сенсомоторная стадия (0-1.5 лет)
Дооперациональная стадия (2-7 лет)
Стадия конкретных операций (7-11/12 лет)
Стадия формальных операций (11/12- 14/15 лет)
77. "Феномен Ж.Пиаже" характерен для возраста:
Лет
78. Стадия интеллектуального развития, по Ж.Пиаже, на которой дети способны
оперировать абстрактными понятиями:
Стадия формальных отношений
79. Стадия интеллектуального развития ребёнка, по Ж.Пиаже, на которой достигается
понимание "сохранения" вещества:
Стадия конкретных операций
80. Автор положения о том, что приобретённое психологическое новообразование
фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни:
Выготский
81. Оральная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:
Года
82. Анальная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:
Лет
83. Фаллическая стадия, по З.Фрейду, формируется в период:
Лет
84. Генитальная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:
Лет
85. В развитии ребёнка М.Монтессори была выдвинута идея о периодах
чувствительности к:
Порядку
Владению руками
К ходьбе
К языкам
86. Восприимчивость к языкам по М.Монтессори сохраняется в течение первых:
До 2,5- 3 лет
87. Ребёнок способен овладеть письмом раньше, чем чтением по теории :