Закономерные изменения человеческой психики во времени, влекущее за собой
РУС
1. Предметом психологии развития являются:
Закономерные изменения человеческой психики во времени, влекущее за собой
2. Закономерности и изменения психических процессов и качеств личности по мере
возрастного развития и усвоения социального опыта изучает психология:
Психология развития
3. Некоторые задачи психологии развития:
Определение факторов псих развития , раскрытие их конкретного содержания
Выявление закономерностей и механизмов развития
Разработка норм псих развития на основных этапах онтогенетического развития
Связь псих развития с другими науками
4. Выделяют следующие нормы развития:
Среднестатистические
Социокультурные
Индивидуально- личностные
Комбинированные
5. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их
количественных, качественных и структурных преобразованиях называется:
Развитие психики
6. Психология развития - это наука:
Об изменениях псих. процессов и качеств личности по мере возрастного развития и усвоения соц. опыта
7. Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений в
центральной нервной системе и других системах организма, обеспечивающих
условия для возникновения и реализации психических функций и накладывающий
определенне ограничения:
Созревание
8. Онтогенез психики - это:
Непрерывное развитие от рождения до конца жизни
9. Детство - это явление:
Период, продолжающий от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости
Период становления ребенка полноценным членом человеческого общества
10. Детство появилось, когда:
У некоторых животных стали исчезать отдельные формы инстинктивного поведения (Эльконин)
11. Ведущий иследователь этнографии детства:
Д.И,Фельдштейн
12. Развитие человека происходит в областях:
Физической
Когнитивной
Психосоциальной
13. Психология развития изучает:
Возрастную динамику развития человеческой психики, онтогинеза псих. процессов и псих качеств личности , качественно изменяющегося во времени человека
14. Связь психологии развития с другими науками:
Медициной, философией, этнографией, искусствоведением, социологией, соц психологией, общей психологией, диференц психологией, патопсихологией, педагог психологией
15. Выделяют следующие типы возраста:
Абсолютный возраст(календарный или хронологический)
Условный возраст(возраст развития, психолог. возраст)
Хронологический возраст
Биологический
Психологический
Социальный
16. Биологические процессы развития включают:
Созревание
Рост
Старение
17. Основатель детской психологии:
Вильгельм Тьерри Прейер
18. Основатель тестологического и нормативного направления в детской психологии:
Альфред Бине
19. Некоторые проблемы психологии развития:
Проблемы объекта и предмета возрастной психологии
Проблема выбора оснований для построения возрастной периодизации развития
Проблема интерпретации эмпирических фактов развития
Проблема соотношения обучения и развития ребенка
20. Закономерности психического развития:
Неравномерность и гетерохронность
Неустойчивость развития
Сензитивность развития
Кумулитивность психического развития
Дивергентность- конвергентность хода развития
21. Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического
развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью
закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с
различием индивидуальных особенностей называется:
Социальная ситуация развития
22. Факторы психического развития:
Биологический
Среда
Активность
23. Выделяют следуюшие группы методов научного исследования:
Методы организации исследования
Эмпирические методы сбора научных данных
Способы обработки данных
Методы интерпритации
24. Эмпирические методы сбора научных данных включают:
Наблюдение и самонаблюдение
Эксперимент
Психодиагностические методы
Анализ процесса и продуктов деятельности
Биографические методы
25. Методы исследования в психологии развития:
Метод наблюдения
Эксперимент
Вспомогательные методы исследования
Сравнительные методы исследования
Сравнительный
Лонгитюдный
Комплексный
27. Принцип объективности исследования проявляется в:
Выводы получены в исследовании:
Этап- формулировка выводов
29. Этика научного исследования:
Принцип конфиденциальности
Тяжелая обработка
Субъективизм
Поперечные срезы
39. Основные положения теории научения:
Альберт Бандура
43. Теория интеллектуального развития по Ж.Пиаже отражает подход к развитию
человека:
Лет
48. Основные положения гуманистической психологии:
Штер Вильям
51. Автор положения о ведущей роли среды в развитии психики(новорожденный
ребёнок подобен "чистой доске"):
Джон Локк
52. Согласно теории Э.Эриксона человек в своём развитии проходит несколько стадий:
Орально- сенсорная
Мышечно- анальная
Локомоторно- генитальная
Латентная
Маргарет Мид
54. В своей теории психосексуального развития З.Фрейд выделил несколько стадий:
Оральная
Анальная
Фаллическая
Латентная
Генитальная
55. Формирование Я(эго) по З.Фрейду происходит:
Эриксон
58. Автор теории развития эго-идентичности от рождения до старости:
Эриксон
59. Положение о роли моральных суждений и этических представлений детей разного
возраста легли в основу теории:
Колберг
60. Ж.Пиаже выделил особенности детского мышления:
Эгоцентризм
Реализм
Анимизм
Артификализм
61. Автор положения о том, что основной этап развития личности приходится на
период от рождения до 5 лет:
В. Штерн
62. Автор положения о том, что остаточное оральное поведение может сохраняться у
взрослого и проявляться курением, жеванием резинки и т.д.:
Зигмунд Фрейд
63. Вклад в детский психоанализ внесли:
А.Фрейд, М.Кляйн
64. Автор положения о том, что научение происходит через сознательное мышление и
подражание:
Бандура
65. В детском возрасте, по З.Фрейду, формируются такие защитные механизмы
психики:
П. Балтес
67. Автор положения о том, что расстройства привязанности матери и ребёнка создают
риск возникновения личностных проблем и психических заболеваний:
Джон Боулби
68. Автор положения о том, что многие модели поведения человека генетически
детерминированы:
Лоренс
69. Автор положения о том, что когнитивное развитие детей является "ученичеством",
когда более знающие товарищи направляют их:
Л.С. Выготский
70. Положение о том, что теплое позитивное отношение к человеку способствует его
личностному росту, принадлежит:
Карл Роджерс
71. Жизненная среда по У.Бронфенбреннеру включает:
Микросистема
Мезоуровень
Экзоуровень
Макросистема
72. Положение о девиантности как следствие потери ребенком смысла и
самореализации в сложившихся условиях воспитания выдвинули представители:
Гуманистического подхода
73. Стадии развития личности по З.Фрейду:
Младенчество
Раннее детство
Детство
Школьный возраст
Отрочество и юность
Ранняя зрелость
Средний возраст
Поздняя зрелость
74. Автор положения о том, что на каждой стадии развития заключено глубинное
отношение человека к миру и самому себе:
Эриксон
75. Комплекс Эдипа и Электры появляется на стадии:
Фаллическая стадия
76. Стадии когнитивного развития по Ж.Пиаже:
Лет
78. Стадия интеллектуального развития, по Ж.Пиаже, на которой дети способны
оперировать абстрактными понятиями:
Стадия формальных отношений
79. Стадия интеллектуального развития ребёнка, по Ж.Пиаже, на которой достигается
понимание "сохранения" вещества:
Стадия конкретных операций
80. Автор положения о том, что приобретённое психологическое новообразование
фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни:
Выготский
81. Оральная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:
Года
82. Анальная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:
Лет
83. Фаллическая стадия, по З.Фрейду, формируется в период:
Лет
84. Генитальная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:
Лет
85. В развитии ребёнка М.Монтессори была выдвинута идея о периодах
чувствительности к:
Порядку
Владению руками
К ходьбе
К языкам
86. Восприимчивость к языкам по М.Монтессори сохраняется в течение первых:
До 2,5- 3 лет
87. Ребёнок способен овладеть письмом раньше, чем чтением по теории :
Цикличность
Неравномерность развития
«метаморфозы» в детском развитии
Зона ближайшего развития
Зона актуального развития
Соц ситуация развития
101. Л.С. Выготский о проблеме обучения и развития:
Зона ближайшего развития
104. Характеристика возрастных Психологических новообразований:
Сензитивный период
106. Вклад Л.С. Выготского в теорию развития:
Л. С Выготский
111. В психологии развития выделяются следующие ведущие виды деятельности:
Общение
Игра
Учение
Труд
112. Для какого возрастного периода характерна такая деятельность как
предметно- манипулятивная деятельность:
Ранее детство (1-3 года)
113. Базовой потребностью, обеспечивающей развитие является потребность в
новизне(автор):
Маслоу
114. Для какого возрастного периода характерна такая ведущая деятельность как
интимно-личностное общение:
Дошкольный возраст (3-7)
116. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину:
Кризис новорожденного
Младенчество(2 мес- 1 год)
Кризис 1 года
Ранний возраст(1-3 года)
Кризис 3 лет
Дошкольный возраст(3-7 лет)
Кризис 7 лет
Кризис 11-15 лет
Подростковый возраст(11-15)
Кризис 15 лет
117. Автор идеи о чередовании в онтогенезе двух типов деятельности:
мотивационно-потребностной(общение) и операциональной, интеллектуально-
познавательной(учебной, игровой...):
Д,Б,Эльконин
118. Понятие "зона ближайшего развития"ввёл:
Л.С.Выготский
119. Автор идеи о поэтапном формировании умственных действий(от внешней-
развёрнутой к внутренней- свёрнутой):
П. Я. Гальперин
120. Автор положения о том, что критерием возрастной периодизации является
ведущая деятельность: Д.Б. Эльконин
121. Деятельность, в которой формируются основные психические
новообразования, возникают новые виды деятельности, происходит перестройка
психических процессов, называется:
Ведущая
122. Противоречие между новыми потребностями ребёнка и сложившимися
отношениями со взрослыми называется:
Кризис
123. Факторы, влияющие на пренатальное развитие:
Пренотальный стресс матери
125. Влияние терратогена зависит от взаимосвязи нескольких факторов:
На 2-3 недели
128. Новорожденный ребёнок способен:
Л.С. Выготский
130. Феномен "импринтинга"впервые обнаружил:
Конрад Лоренц
131. Автор работы "Создание и нарушения эмоциональных связей":
Джон Боулби
132. Эмоционально - двигательная реация новорожденного на общение взрослого
называется
Комплекс оживления
133. Какие рефлексы периода новорожденности утрачиваются:
Рефлекс поиска груди
Хватательный рефлекс
Плавательный рефлекс
134. "Комплекс оживления" - это:
Депривация
137. Ведущая деятельность младенческого периода:
Младенческий период
139. Основные психические новообразования первого года жизни:
Первого года жизни
141. Дефицит эмоционального общения со взрослым в младенчестве оказывает
влияние на развитие ребенка:
Эффект депривации
142. Самостоятельная двигательная активность ребёнка до 6м-цев(свободные
движения ручками и ножками):
Круговые реакции(хватание)
143. Явление "госпитализма"в младенчестве связано с дефицитом
Общения
144. По теории З.Фрейда младенческому периоду соответствует стадия:
Оральная стадия
145. Сущность кризиса 1года
Сенсомоторный интелект
148. В младенчестве, по Э.Эриксону, формируются такие полярные качества
личности
Доверие к миру- недовеие
149. Особенность развития речи в младенчестве:
Речи
154. Основные психологические новообразования раннего возраста:
Наглядно- действительное
156. Предметно-орудийная(предметная) как ведущий вид деятельности
характерна для возраста:
Раннее детство
157. Какая познавательная функция доминирует в раннем возрасте:
Восприятия
158. Сензитивным периодом для развития речи является возраст:
Раннее детство
159. Как называется кризис трех лет:
Кризис социальных отношений
160. Социальная ситуация развития в раннем детстве соответствует формуле
«ребенок- предмет- взрослый»:
161. Форма общения в раннем возрасте:
Ситуативно- деловая
162. Наиболее значимыми в раннем возрасте являются три вида действий:
Игровая
Изобретательная
???
163. Характеристика игровой деятельности в раннем возрасте:
Усвоение звуков языка
Грамматическая структура
Направленность на себя
Эгоцентричность
Аффективность
172. Характеристика кризиса 3лет:
Боулби
174. Согласно З.Фрейду для периода 1.5 - 3 лет характерна стадия:
Анальная
175. Ведущий вид деятельности дошкольника:
Сюжетно- ролевая игра
176. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития:
Произвольное внимание
177. Важнейшие психологические новообразования конца дошкольного возраста:
Воображение
178. Особенности познавательных психических процессов к концу дошкольного
возраста:
Развитие ребенка
181. Особенности изобразительной деятельности в дошкольном возрасте:
182. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению
включает:
Физиологические компоненты
Выготский Л.С.
184. Какая ведущая деятельность является предпосылкой учебной деятельности:
Игра
185. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте соответствует
Формуле
«Ребенок- взрослый (обобщенный, общественный):
186. Формы общения в дошкольном возрасте:
Внеситуативно- познавательное общение(3-4 года)
Внеситуативно- личностное общение(6-7 лет)
187. Особенности игровой деятельноси к концу дошкольного возраста:
Д. Б. Эльконин
189. Согласно теории З.Фрейда возрасту 3 - 5 лет соответствует стадия:
Фалитичекая
190. Сущность кризиса 7лет:
Растет словарный запас речи
Лисина
195. Характеристика развития эмоциональной сферы дошкольника:
196. Виды мотивов дошкольников:
Познавательные
Соревновательные
Нравственные
Общественные
197. Особенности самооценки дошкольников:
Учебная деятельность
201. Личностная готовность к школьному обучению включает:
Развитие речевой сферы
203. Уровень развития предпосылок учебной деятельности включает
-умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого
-самостоятельно действовать по заданию
-ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечения на побочные факторы:
204. Формула социальной ситуации развития младшего школьника:
«Ребенок- взрослый- задача»
205. Структура учебной деятельности младшего школьника включает:
Мотивация учения
Учебная задача
Учебное действие
Действие контроля
Действие оценки
206. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится:
Мышление
207. Особенности познавательных психических процессов в младшем школьном
возрасте:
Развитие мышления
Развитие речи
Развитие внимания
Развития памяти
208. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста
Произвольность, внутренний план действия, самоконтроль, рефлексия
209. Самооценка в младшем школьном возрасте в большей мере зависит от :
Трудолюбие- неполноценность
213. Различное положение ребенка в семье и тип семейного воспитания как
причина социальных отклонений выдвинута следующими авторами:
214. Психофизиологические особенности подросткового возраста:
Гормональная перестройка
Противоречивость настроения
Ранимость
Депрессивные переживания
215. Основные психологические новообразования подросткового возраста:
Стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипация» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей
216. Ведущий вид деятельности в подростковом возрасте:
Интимно- личностное общение
217. Характерные подростковые реакции:
-реакция эмансипации
-реакция отказа
-реакция оппозиции протеста
-реакция имитации
-реакция компенсации и гиперкомпенсации
-реакция группирования
-реакция увлечения(хобби реакция)
-реакции, обусловленные формирующимися сексуальными влечениями
218. Особенности развития психических познавательных процессов в
подростковом возрасте:
Развитие мышления
Восприятия, памяти
Развитие воображения
Развитие речи
219. "Я-реальное" в подростковом возрасте включает в себя следующие
компоненты:
Когнитивный компонент
Оценочный компонент
Поведенческий компонент
220. Основные причины конфликтов подростков со взрослыми:
Все, кроме «ухожу в себя»
225. Ведущая деятельность в юности:
Становление мировоззрения
Создания семьи
232. Ведущая деятельность в молодости:
Юности)
235. Полярные качества личности периода молодости по Э.Эриксону:
Кризис смысла жизни
238. После 30 лет первые браки заключаются:
239. Феномен "акме" характерен для:
Зрелого возраста
240. Автор положения о том, что "психическое время может сжиматься и
расширяться":
К Левин
241. Согласно Э.Эриксону такие полярные качества как "продуктивность -
застой" формируются в период:
Зреслость
242. Центральным возрастным новообразованием периода зрелости является:
Более раннему этапу
245. Высший для каждого человека уровень развития, который приходится на
какой-то временной отрезок зрелости носит название:
Акме
246. Психологический возраст в период зрелости зависит от (4):
Целей
Направленность личности
Реализация целей
247. Самый длинный для большинства людей период жизни:
Период зрелости
248. Важнейшими факторами оптимизации интеллектуального потенциала
периода взрослости выступают:
Уровень образования, познавательная активность, вид и характер проф деятельности
249. Кризис 40 лет - это кризис:
Все, кроме «мудрость»
251. Безусловная любовь родителей к ребёнку - это когда:
Любят не за что-то
252. Социальная ситуация развития в зрелости
Трудовая
Семейная:
253. Обусловленная любовь родителей к ребёнку - это когда:
254. Ведущая деятельность в зрелости:
Труд
255. Наиболее развитой теорией старения является:
Комплексность или комплекс
256. Положение о том, что функционирование живого организма
запрограмировано природой лишь на период его активной жизнедеятельности,
относится к теории:
Мечников
258. Старость изучает отрасль психологии:
Геронтология
259. В старости наиболее "страдает" память:
Образная
260. Возросший интерес к старости связан с проблемой:
Психическим расстройствам
266. Сохранность личности в старости связана с(1):
Сопротивлением условий????
267. Вследствие разногласия исследований по периоду старости многие вопросы
являются:
Дискуссионными
268. Согласно исследованию школы П. Балтеса мудрость присуща:
5% пожилых и старых людей
269. Для стратегии адаптации к старости "сохранение себя как индивида"
характерно:
Целостность или отчаянность
273. Закономерности развития интеллекта в старости
- у людей с высоким образовательном уровнем многие интеллект способности продолжают нарастать до 70 возрасти
- вербальные навыки поддерживаются на хорошем уровне
- интеллект адаптируется к возрастному адаптогенному фактору, ослабление одних функций способствует формированию приспособительных функц систем
-на динамику познавательных ф-ий в старости влияет образование, здоровье, работа и когнитивная тренировка
274. Верно ли, что в старости "умирание" форм человеческого существовыания
наступает раньше физического одряхления:
Да
275. Социальная ситуация развития в старости:
РУС
1. Предметом психологии развития являются:
Закономерные изменения человеческой психики во времени, влекущее за собой
2. Закономерности и изменения психических процессов и качеств личности по мере
возрастного развития и усвоения социального опыта изучает психология:
Психология развития
3. Некоторые задачи психологии развития: