Учебные пособия и монографии

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

В соответствии с Государственным образовательным стандартом курсовая работа студента ИУФФУиЖ, направления 42.03.02 «Журналистика» – это самостоятельное научное исследование по одному из актуальных вопросов образовательной области «журналистика».

Цель выполнения курсовой работы:

• систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний полученных в процессе обучения и их практическое применение;

• развитие навыков организации и проведения самостоятельной научно-исследовательской работы;

• овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

При выполнении курсовой работы студент должен самостоятельно провести теоретический анализ литературы по теме исследования, изучить передовой педагогический опыт учителей ОБЖ, провести собственный педагогический эксперимент.

Студент выбирает тему курсовой работы в соответствии со своими интересами и опытом. Предлагаемая в пособии тематика курсовых работ является примерной. По согласованию с научным руководителем возможно изменение содержания темы, а также студентом может быть предложена тема, не вошедшая в рекомендуемый список.

После выбора темы составляется список литературы. В него включаются учебные и научные источники по педагогике, психологии, безопасности жизнедеятельности и монографии.

Курсовая работа выполняется на основе глубокого изучения научных достижений и практического опыта.

Руководитель курсовой работы назначается заведующим кафедрой. Тематика курсовых работ определяется кафедрой и утверждается и на ее заседании. Тема должна быть актуальной для образовательной области «Журналистика».

Руководитель курсовой работы систематически проводит консультации со студентами; назначает и отслеживает этапы выполнения курсовой работы в соответствии с установленными сроками. После защиты студентом курсовой работы, руководитель оценивает её по пятибалльной системе, выставляет оценку в зачетную книжку и ведомость.

Сбор материала. Для того чтобы обладать собственной точкой зрения в исследуемой проблеме, нужно тщательно изучить литературные источники и накопить необходимый объём материала.Первичное изучение литературы по теме должно привести студента к предварительной рабочей гипотезе, которая позднее проверяется и уточняется уже на более высоком уровне владения материалом. Начальный этап работы, таким образом, характеризуется кропотливым сбором информации по исследуемой теме и её осмыслением.

Отобранный для работы материал должен быть не только усвоен в общих чертах, но и обработан таким образом, чтобы прочитанное можно было восстановить в памяти и использовать, не прибегая при этом к повторному перечитыванию. Из каждого текста нужно взять то, что пригодится при написании курсовой работы.

При обработке материала практикуются такие формы его записи как план, выписки, тезисы, заметки и конспект.

План обычно выстраивают последовательную схему подразумеваемых вопросов, которые дают представления о содержании изученного текста. План может быть простым и развёрнутым, подробным, т.е. содержащим подвопросы.

Выписки – это, как правило, цитаты, то есть дословные извлечения из текста, касающиеся основных положений интересующей студента проблемы.

Тезисы содержат самостоятельно сформулированные выводы о прочитанном в соответствии с развитием логики изучаемого текста.

Заметки отражают впечатления, суждения и размышления о прочитанном.

Конспект представляет собой наиболее совершенную форму записи. В конспекте сжато излагается основное содержание изучаемой работы с привлечением примеров и цитат из текста (их необходимо помещать в кавычки и снабжать указанием страницы и источника).

Начать поиск литературы по теме исследования необходимо с современных источников: последних учебных пособий, новейших публикаций в журналах и газетах. При этом целесообразно на отдельных карточках записывать основные положения, примеры, выводы, указывая название работы, автора, номера страниц.

После овладения теоретической частью проводить исследовательскую работу в редакции СМИ, в библиотеке или архиве. Практическая работа в нем заключается в организации наблюдений, анализа, изучения результатов творчества, письменных работ.

Результаты исследований фиксируются в дневнике исследователя и обрабатываются методами математической статистики.

Собираемый и обрабатываемый материал тщательно обдумывается с точки зрения изучаемой проблемы. Студент должен хорошо изучить историю вопроса, различные мнения, точки зрения педагогов, психологов, методистов и др. по исследуемой теме, отобрать наиболее значимые и актуальные, выстроить собственную концепцию, своё понимание проблемы. Далее составляется предварительный план курсовой работы.

Предварительный план – это перечень вопросов, важных для теоретически глубокого и полного освещения проблемы, помогающий обеспечить логическую стройность и последовательность изложения материала по теме. Он должен состоять из трёх основных частей: введения, основной части и заключения.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В курсовой работе можно выделить следующие структурные элементы: титульный лист; содержание; введение; основная часть работы; заключение; список литературы; приложения. Порядок оформления титульного листа, содержания, списка источников и литературы, приложений приводятся в конце рекомендации.

Введение содержит четкое и краткое обоснование выбора темы курсовой работы, определение актуальности темы, краткий анализ разработанности выбранной проблемы в теории и практике образовательной области «Журналистика» (кто из авторов занимался этими вопросами и какие аспекты, направления больше изучены).

На основе такого анализа формулируются объект, предмет, тема, проблема, цель, задачи и методы исследования, указывается база исследования.

Структура вводной части включает в себя актуальность исследования, проблему, тему, цель и задачи исследования, объект исследования, методы и эмпирическая базу исследования.

Актуальность исследования – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи. В основе актуальности лежит проблема (например: в связи с изменением парадигмы образования, пересмотром целей и задач курса «Журналистика» актуальность исследования обусловлена потребностью в системе специально разработанных принципов обучения, отражающих специфику данной области, основные тенденции современного образования и практическим отсутствием адекватных путей и средств её удовлетворения).

Проблема – это конкретный вопрос, на который необходим ответ в ходе исследования. Противоречие между сложившейся практикой обучения (воспитания) в области «Журналистика», т.е. устоявшимся формами, методами, приемами, организацией учебно-воспитательного процесса и результатами, которые уже не удовлетворяют требованиям современности. Проблема чаще выражена вопросом (как? каким образом? и т.п.), возникающими при анализе педагогического опыта или педагогической (методической литературы)

Тема исследования – сфера исследования в рамках предмета. Она должна быть достаточно конкретна, лаконична, стилистически грамотно сформулирована.

Цель исследования – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего. Вариант решения проблемы исследования.

Задачи исследования – это конкретизация направлений, по которым пойдёт реализация цели, т.е. это программа решения поставленной проблемы. Следуетпоказать, проанализировать, изучить, охарактеризовать, выявить, раскрыть, обобщить, рассмотреть, разработать педагогические рекомендации, провести экспериментальную проверку и т.д.).

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения.

Как правило, объектом исследования выступает целостный педагогический процесс формирования каких-либо качеств личности, либо процесс воспитания личности средствами внеучебной деятельности, либо процесс формирования учебных знаний, умений и навыков, развития познавательных интересов и т.д. Так, объектом исследования является система принципов обучения.

Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск. Предметом исследования могут являться отдельные стороны, аспекты целостного педагогического процесса, а также связи между их компонентами. Именно предмет исследования определяет тему исследования; т.е. это специфика системы принципов обучения предмету ОБЖ.

Методы исследования относятся:

- анализ – условное разделение предмета на составные части;

- синтез – условное объединение составных частей предмета;

- сравнение – установление сходства и различия явлений действительности;

- системный подход – раскрытие целостности предмета, выявление многообразных типов связей в нём;

- функциональный подход – выявление функций одних социальных явлений по отношению к другим;

- индукция – вид умозаключения от частного к общему, от отдельных фактов к обобщениям;

- дедукция – вид умозаключения от общего к частному, от обобщений к конкретным частным утверждениям.

Ко второй группе относят:

- обобщение передового педагогического опыта (массового или отдельного педагога, школы);

- изучение школьной документации (классных журналов, планов, распоряжений, протоколов и др.);

- изучение результатов деятельности учащихся (письменных контрольных работ, творческих работ: сочинений, стихов, рисунков, поделок и т.п.);

- методы опроса (анкетирование, интервью, беседы);

- статистические методы (регистрация, ранжирование, шкалирование);

- наблюдение (включенное и невключенное);

- социометрия (анализ внутриколлективных отношений);

- рейтинг;

- педагогический эксперимент.

В качестве примера в этом разделе можно написать: «для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

- теоретический анализ литературы по выбранной проблеме исследования;

- обобщение опыта издания современных СМИ;

- анкетирование читателей/слушателей/зрителей;

- включенное наблюдение;

- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)».

Основная часть, занимающая примерно 2/3 общего объема работы, содержит изложение теоретических положений, краткую историю изучаемого вопроса, подробный, аргументированный ответ на поставленные во введении вопросы путём анализа, обобщения различных точек зрения ведущих педагогов, психологов, методистов. Завершается обзор литературы собственными дополнениями, уточнениями, выводами автора курсовой работы. Всё перечисленное составляет теоретическуюпервую главу.

Вторая глава курсовой работы содержит анализ экспериментальной работы, который будет оцениваться значительно выше при качественном отражении проведённого студентом педагогического эксперимента по теме исследования. Цель педагогического эксперимента – получение фактического материала для проверки гипотезы.

В зависимости от исследовательского назначения педагогического эксперимента различают следующие его виды:

· констатирующий – (установочный) эксперимент предполагает «стартовую» характеристику тех знаний, умений, навыков и качеств личности, которые нужно развивать в дальнейшем. Он проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснение состояния на практике изучаемого явления.

· формирующий –(созидательный) эксперимент играет основную роль в педагогическом исследовании. Он организуется на основе предварительного изучения состояния проблемы и анализа результатов констатирующего эксперимента. В процессе формирующего эксперимента студент производит корректировку выдвинутой гипотезы и организует её проверку, вводя новые условия и изучая влияние этих условий на повышение эффективности обучения или воспитания, т.е. разрабатывает программу обучения (воспитания), по которой будет проводиться систематическая работа, направленная на развитие указанных качеств. Формирующий эксперимент предусматривает либо наличие экспериментальных и контрольных групп, классов (параллельный эксперимент), либо наличие только экспериментальной группы (линейный) – здесь её результаты сравниваются с результатами массового опыта или с прежними результатами этой же экспериментальной группы.

· контрольный (итоговый) эксперимент. Цель – определить эффективность формирующего эксперимента. Учащимся предлагаются специальные контрольные задания, тесты, позволяющие судить о том, насколько удалось решить поставленные задачи, сравнить результаты констатирующего и итогового срезов, проследить динамику намеченных процессов.

Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл студент исследователь; в заключительной части указываются их практическая и теоретическая значимость, даются рекомендации по вопросам, которые изучались, указания перспектив дальнейшей разработки проблемы, возможности внедрения результатов работы в практику образования. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность, в нём не следует повторять содержание введения, основной части работы и выводы, сделанные по главам.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оформление курсовой работы является одним из важных этапов. Неправильное и небрежное оформление к снижению оценки.

В соответствии с ГОСТом существует ряд требований и правил, предъявляемых к оформлению таблиц, формул, графического материала и библиографии.

Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4 через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта 14 размера. Поля: левое – 30 мм., правое 10 мм., верхнее и нижнее – 20 мм. На каждой странице должно быть приблизительно 1800 знаков (30 строк, 60 знаков в строке, считая знаки препинания и пробел между словами также за печатный знак).

Общий объем курсовой работы – 25 страниц включая титульный лист (1 стр.), введение (2-3 стр.), основную часть – главы работы (15-20 стр.), заключение (2-3 стр.) и список использованной литературы (1-2 стр.). Приложения в общий объём работы не входят.

Титульный лист является первым листом курсовой работы и заполняется по форме, приведенной в приложении 1.

Лист «Содержание» должен отражать наименование всех имеющихся в курсовой работе глав, параграфов, с указанием номеров страниц, с которых начинаются выделяемые структурные части работы (Приложение 2.).

Начиная с титульного листа, все страницы курсовой работы с приложениями включаются в общую нумерацию работы. На титульном листе и листе «Содержание» номер страницы не проставляется. На последующих страницах нумерация проставляется вверху по центру.

Текст основной части работы делят на главы и параграфы. Заголовки глав печатаются прописными буквами. Заголовки параграфов печатаются с абзаца (пять символов) строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовком и текстом должно быть три интервала. Каждую главу следует начинать с новой страницы. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами, в конце названия главы точка не ставится.

Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделённых точкой. В конце номера параграфа должна быть точка, например, 2.3. (Третий параграф второй главы).

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке.

Приведенные в курсовой работе таблицы (Приложение 3.) должны быть результатом обработки и анализа цифровых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение (текстовый вывод), которое вводится в текст словами: «Анализ данных таблицы позволят сделать вывод, что…», «из таблицы видно, что…» и т.п.

Все таблицы (если их несколько) нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы. Слово «таблица» с порядковым номером (при этом знак № не ставится) пишется в правом верхнем углу, а название таблицы располагают по центру страницы непосредственно над самой таблицей и пишут с прописной буквы без точки в конце. При переносе части таблицы на другой лист, в правом верхнем углу необходимо пометить её словами «продолжение табл. 5».

Все иллюстрации (схемы, графики, чертежи) в курсовой работе должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждая иллюстрация снабжается подрисуночной подписью: Рис. 10. Защитные сооружения гражданской обороны. В тексте курсовой работы следует помещать необходимый графический и иллюстративный материал, не перегружая им основную часть работы и вынося по усмотрению автора часть его в приложение. Все иллюстрации в курсовой работе должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в курсовой работе.

Не следует оформлять ссылки как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что содержится в подписи. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией и где читателя нужно отослать к ней, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения "(рис.3)", либо в виде оборота типа: "...как это видно на рис.3" или "...как это видно из рис.3". Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации.

Подпись под иллюстрацией имеет четыре основных элемента:

· наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом "Рис. ";

· порядковый номер иллюстрации указывается арабскими цифрами;

· тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого в наиболее краткой форме.

Основными видами иллюстративного материала в курсовых работах являются: чертеж, фотография, рисунок, схема, диаграмма и график.

Чертеж— используется, когда надо максимально точно изобразить конструкцию механизма или его части. Любой чертеж должен быть выполнен в точном соответствии с правилами черчения и требованиями соответствующих стандартов.

Фотография— особенно убедительное и достоверное средство наглядной передачи действительности. Она применяется тогда, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями.

К фотографии в курсовой работе помимо чисто технических требований (четкость изображения, качество отпечатков и т.п.) предъявляются еще требования особого рода. Так как фотографирование здесь осуществляется как часть целого, а не как самостоятельное произведение фотоискусства, эти требования сводятся к определенному подчинению отдельного снимка общему замыслу работы. Общее требование соответствия конкретизируется функцией, которую несет изображение.

Рисунокиспользуется в курсовых работах, когда нужно изобразить явление или предмет такими, какими мы их зрительно воспринимаем, но только без лишних деталей и подробностей. Такие рисунки выполняются, как правило, в аксонометрической проекции, что позволяет наиболее просто и доступно изобразить предмет. Рисунок обладает широкими познавательными возможностями.

С помощью рисунка можно с большей степенью наглядности изобразить форму, структуру и расположение предметов. Он помогает легко устранить все ненужное, мешающее понять суть дела и выделить основные части изображаемого, показать механизм или его часть в разрезе. Особенно полезен рисунок, когда требуется показать структуру механизма.

Схема— это изображение, передающее с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающие взаимосвязь их главных элементов (Приложение 5.).

На схемах всех видов должна быть выдержана толщина линий изображения основных и вспомогательных, видимых и невидимых деталей и толщина линий их связей.

Диаграмма— один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляются для наглядного изображения и анализа массовых данных (Приложение 6.). В соответствии с формой построения различают диаграммы плоскостные, линейные и объемные. В курсовых работах наибольшее распространение получили линейные диаграммы, а из плоскостных — столбиковые (ленточные) и секторные.

Для построения линейных диаграмм обычно используют координатное поле. По оси абсцисс в изображенном масштабе откладывается время или факториальные признаки (независимые), на оси ординат — показатели на определенный момент или период времени или размеры результативного независимого признака. Вершины ординат соединяются отрезками, в результате чего получается ломаная линия. На линейные диаграммы одновременно можно наносить ряд показателей.

На столбиковых (ленточных) диаграммах данные изображаются в виде прямоугольников (столбиков) одинаковой ширины, расположенных вертикально или горизонтально. Длина (высота) прямоугольников пропорциональна изображаемым ими величинам.

При вертикальном расположении прямоугольников диаграмма называется столбиковой, при горизонтальном — ленточной. Секторная диаграмма представляет собой круг, разделенный на секторы, величины которых пропорциональны величинам частей отображаемого объекта или явления.

Результаты обработки числовых данных можно дать в виде графиков (Приложение 6.), то есть условных изображений величин и их соотношений через геометрические фигуры, точки и линии. Графики используются как для анализа, так и для повышения наглядности иллюстрируемого материала.

Кроме геометрического образа, график должен содержать ряд вспомогательных элементов: общий заголовок графика; словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных; элементов графического образа; оси координат, шкалу с масштабами и числовые сетки; числовые данные, дополняющие или уточняющие величину; нанесенных на график показателей.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. В некоторых случаях графики снабжаются координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. Можно при вычерчивании графиков вместо сетки по осям короткими рисками наносить масштаб. Числовые значения масштаба шкал осей координат пишут за пределами графика (левее оси ординат и ниже оси абсцисс). Исключение составляют графики, ось абсцисс или ось ординат которых служит общей шкалой для двух величин. В таких случаях цифровые значения масштаба для второй величины часто пишут внутри рамки графика или проводят вторую шкалу (в случае другого масштаба). Следует избегать дробных значений масштабных делений по осям координат.

На координатной оси этот множитель следует указывать либо при буквенном обозначении величины, откладываемой по оси, либо вводить в размерность этой величины.

По осям координат должны быть указаны условные обозначения и размерности, отложенных величии в принятых сокращениях. На графике следует писать только принятые в тексте условные буквенные обозначения. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного и они являются краткими. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в подрисуночной подписи. Если надписи нельзя заменить обозначениями, то их пишут посередине оси снизу вверх. Так же поступают со сложными буквенными обозначениями и размерностями, которые не укладываются на линии численных значений по осям координат.

Если кривая, изображенная на графике, занимает небольшое пространство, то для экономии места числовые деления на осях координат можно начинать не с нуля, а ограничивать теми значениями, в пределах которых рассматривается данная функциональная зависимость.

Оформление приложений. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок прописными буквами, должно быть напечатано слово «Приложение». Если в работе более чем одно приложение, их нумеруют последовательно арабскими цифрами. Если в качестве приложения в отчёте используется документ, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают в работу без изменений в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и его номер, а страницы, на которых размещён документ, включают в общую нумерацию страниц работы.

Ссылки в тексте на источники допускается приводить в подстрочном применении (при использовании цитат или цифровых данных) или указывать порядковый номер по списку использованной литературы. Например: Иванов В.П. Планирование персонала и приём на работу. М., 1997. с. 10-12.

Кроме этого варианта можно использовать ещё другой: [2, с. 20-21].

Образец оформления списка литературы

Книги 1, 2, 3 авторов

1. Богачёв С.П. Основы теории спроса/С.П. Богачёв – Калуга: Облиздат, 2001. – 160 с.

2. Глебанов А.Ю. Теоретические вопросы аспектов международной торговли инновациями/А.Ю. Глебанов, В.В. Лебедев. – М.:МАКС – пресс, 2001. – 63 с.

3. Османов М.А. Проблема использования инвестиционного потенциала российских регионов/М.А. Османов, Г.И. Магометов, М.М. Османова. – М.: МАКС – пресс, 2001. – 165 с.

Книги 4-х и более авторов

1. Управление персоналом организации/А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, И.Е. Ворожейкин, О.Н. Громова: под ред. А.Я. Кибанова – М.: Инфра – М., 2001. – 295 с.

2. Экономика предприятия: Учеб. для вузов/В.Я. Горфункель, В.А. Швандер (и др.); под ред. В.Я. Горфункеля, В.А. Швандера. – 3-е изд. перераб. доп. М.: Юнити, 2001. – 718 с.

Официальные документы

1. Российская Федерация. Гос. Дума (2000). Государственная Дума: стеногр. заседаний: бюллетень Федер. Собр. Рос. Федерации. – М.: ГД РФ, 2000 – 30 с.

2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Ось – 89, 2001.–47с.

3. Российская Федерация. Законы. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: проект Федер. Закона Рос. Федерации//Рос. газета – 2002. – 21 марта.

4. Президент Удмуртской Республики. Об основах государственной политики в сфере социально-экономического развития села: закон от 27 февр. 2002 г. №15-РЗ//Известия Удмурт. Респ. – 2002. – 20 марта.

Многотомные издания

1. Справочник практического врача: в 2 т./сост. В.И. Бородулин – 8-е изд. – М.: РИПОЛ – классик, 2001.

2. Аверченко А.Т. Сочинения: в 2 т./А.Т. Аверченко. – М.: ЛАКОМ, 2000.

Описание отдельного тома

1. Соловьёв В.С. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т./В.С. Соловьёв. – М.: Наука, 2000. – Т.1. Сочинения. 1873-1876. – 390 с.

Статьи из газет

1. Донская О.В. Кто есть кто в семье удмуртской?/О. Донская//Известия Удмурт. Респ. – 2002. – 16 янв.

Статьи из журналов

1. Байкова Л.А. и др. Современные воспитательные системы //Классный руководитель. 1998, №3, С. 19.

2. Попков А.В., Просандеев А.А. Педагогические условия эффективного обучения ОБЖ //ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2005, №2. С. 34.

Статьи из сборников

1. Алабужев С.В. Позитивные самосознание и самоотношение как факторы развития здоровой личности студента/С.В. Алабужев//Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде: Тез. докл. Межведомствен. науч.-практич. конф. – Ижевск, 2001. – с. 13-16.

2. Грушина А.Г. Личность в свете развития культуры/А.С. Грушина//Текст – 2000: Теория и практика: Междисциплинарные подходы: материалы Всерос. науч. конф. 24-27 апр. Ижевск, 2001 – ч.1 – с. 13-14.

Оформление нормативных документов

1. ГОСТ 7.9-95(ИСО 214-76). Реферат и аннотация. Общие требования: межгос. стандарт – Введ:01.0797//Стандарты по издательскому делу/сост. А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. – М.,1998. – с.132-137.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ

ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «ЖУРНАЛИСТИКИ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы теории журналистики»

Тема: «______________________________________________»

Выполнил:

студент(ка) дневного отделения гр. ОАБ-42.03.02-11 Петров А.В.

________

(подпись)

Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры журналистики Петрова Елена Никифоровна

_______ (подпись)

Ижевск 2016

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Формирование у учащихся общеобразовательных учебных заведений навыков безопасной жизнедеятельности как научно-педагогическая проблема………………………………………………..….……………...........5

1.1 Система общенаучных и педагогических понятий в анализе проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения……….7

1.2 Проблема обеспечения безопасности в системе глобальных проблем современности……………………………………………….……..14

1.3 Роль образования в обеспечении безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения…………………………….19

Глава 2. Педагогические условия формирования безопасности жизнедеятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях…..24

2.1 Основные подходы к обеспечению основ безопасности жизнедеятельности в отечественном образовании…………………………25

2.2 Основные концептуальные подходы к построению курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях………………………………………………………………......27

2.3 Профессионализм учителя как главное условие формирования основ безопасной жизнедеятельности у учащихся…………………………29

Заключение………………………………………………………………..32

Список использованной литературы……………………………………35

Приложения……………………………………………………………….37

Приложение 3

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ

Таблица 1

Распределение критически важных объектов по видам угроз

  Федеральный округ Количество КВО
  в том числе по видам угроз
радиационно опасные химически опасные биологически опасные техногенно опасные пожаро-, взрывоопасные экономические информационные
Дальневосточный
Приволжский
Северо-Западный
Сибирский
Уральский
Центральный
Южный
Итого 2 971 1 563

Приложение 4

Учебные пособия и монографии - student2.ru ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИКА

Рис. 2.4 Динамика количества чрезвычайных ситуаций

За период 1997–2004 гг.

Приложение 5

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СХЕМЫ

Схема 1

Учебные пособия и монографии - student2.ru

Приложение 6

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ДИАГРАММЫ

Учебные пособия и монографии - student2.ru

Рис. 1.1. Динамика численности погибших в чрезвычайных ситуациях

За период 1997–2004 гг.

 
  Учебные пособия и монографии - student2.ru

Рис. 1.4 Доля резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС,

приходящаяся на душу населения, руб./чел.

 
  Учебные пособия и монографии - student2.ru

Рис. 2.3 Фактическое наличие материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС по федеральным округам, млн. рублей

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

В соответствии с Государственным образовательным стандартом курсовая работа студента ИУФФУиЖ, направления 42.03.02 «Журналистика» – это самостоятельное научное исследование по одному из актуальных вопросов образовательной области «журналистика».

Цель выполнения курсовой работы:

• систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний полученных в процессе обучения и их практическое применение;

• развитие навыков организации и проведения самостоятельной научно-исследовательской работы;

• овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

При выполнении курсовой работы студент должен самостоятельно провести теоретический анализ литературы по теме исследования, изучить передовой педагогический опыт учителей ОБЖ, провести собственный педагогический эксперимент.

Студент выбирает тему курсовой работы в соответствии со своими интересами и опытом. Предлагаемая в пособии тематика курсовых работ является примерной. По согласованию с научным руководителем возможно изменение содержания темы, а также студентом может быть предложена тема, не вошедшая в рекомендуемый список.

После выбора темы составляется список литературы. В него включаются учебные и научные источники по педагогике, психологии, безопасности жизнедеятельности и монографии.

Курсовая работа выполняется на основе глубокого изучения научных достижений и практического опыта.

Руководитель курсовой работы назначается заведующим кафедрой. Тематика курсовых работ определяется кафедрой и утверждается и на ее заседании. Тема должна быть актуальной для образовательной области «Журналистика».

Руководитель курсовой работы систематически проводит консультации со студентами; назначает и отслеживает этапы выполнения курсовой работы в соответствии с установленными сроками. После защиты студентом курсовой работы, руководитель оценивает её по пятибалльной системе, выставляет оценку в зачетную книжку и ведомость.

Сбор материала. Для того чтобы обладать собственной точкой зрения в исследуемой проблеме, нужно тщательно изучить литературные источники и накопить необходимый объём материала.Первичное изучение литературы по теме должно привести студента к предварительной рабочей гипотезе, которая позднее проверяется и уточняется уже на более высоком уровне владения материалом. Начальный этап работы, таким образом, характеризуется кропотливым сбором информации по исследуемой теме и её осмыслением.

Отобранный для работы материал должен быть не только усвоен в общих чертах, но и обработан таким образом,

Наши рекомендации