Лоскутова ольга владимировна, 779м

Лоскутова Ольга Владимировна, 779М

Тест

«Педагогическая коммуникация»

ЧАСТЬ 2

1) Запишите отличительные признаки устной речи:   А) характерна для книжных стилей речи, Б) спонтанность В) контактный способ общения Г) дистантный способ общения Д) использование невербальных средств  
2) нормальный темп речи   А) 60-100 слов в минуту Б) 100 – 120 слов в минуту В) 130 – 150 слов в минуту  
3) Способность голоса приспосабливаться к акустическим условиям аудитории – это А) звонкость Б) полетность В) адаптивность Г) диапазон Д) тембр  
4) К приемам активного слушания НЕ относится А) перефразирование Б) зрительный контакт В) резюмирование Г) выяснение  
5) Какому закону логики соответствует данная формулировка «Два противоположных суждения не могут быть истинными в одно и то же время, в одном и том же отношении». А) закон тождества Б) закон исключения третьего в) закон противоречия г) закон достаточного основания  
6) Определите способ доказательства по схеме: 1) цель исследования, 2) накопление фактов, 3) их обобщение, 4) вывод. А) дедукция Б) индукция В) аналогия.  
7) Косвенное доказательство – это   А) доказательство, основанное на сравнении двух объектов по каким-либо параметрам, Б) доказательство, основанное на ссылках на авторитетные источники, В) доказательство от противного, когда истинность тезиса доказывается через опровержение антитезиса.  
8) Укажите показатель уровня чтения, характеризующийся объемом усвоенного содержания текста за единицу времени.   А) скорость чтения Б) коэффициент усвоения В) продуктивность чтения Г) гибкость чтения  
9) Одним из недостатков чтения является внутреннее проговаривание читаемого текста – это   А) регрессия, Б) артикуляция, В) механизм антиципации
10) На что лучше реагирует человек в толпе, что он легче понимает и с большей готовностью принимает? А) простые предложения, Б) сложные предложения, В) тонкие шутки, Г) грубые шутки, Д) негативные призывы, Е) позитивные призывы
11) Какие признаки характерны для демократического стиля педагогического общения? (выпишите нужные свойства) А) Передача информации через … (указания, советы, приказы, обсуждение, предложения,команды). Б) Форма воздействия … (требования, убеждение, поддержка, замечания, предложение, порицание, беседа). В) Формы выражения воздействия (категорическая, спокойная, резкая, дружелюбная, одобрительная, раздраженная) Г) Широта общения (с избранным кругом учащихся, со всеми учащимися).
12) Что занимает у человека больше времени в течение суток говорение или молчание? Какой закон общения это объясняет? А) закон зеркального развития общения, Б) закон возрастающего нетерпения слушателей, В) закон ритма общения, Г) закон речевого самовоздействия, Д) закон речевого поглощения эмоции.
13) Какие коммуникативные стили относятся к продуктивным? А) доминирование, Б) манипуляция, В) соперничество, Г) партнерство, Д) содружество.


14) Что такое самопрезентация?

Существует несколько определений этого понятия.

  1. Форма социального поведения. Если быть более точным, то демонстративное поведение.
  2. Это средство организации поведения личности, ставящее целью стремление к власти в тех или иных межличностных отношениях.
  3. Средство поддержания самооценки и подтверждение образа своего «Я».
  4. Поведенческая реализация мотивации достижения или избегания неудач.
  5. Управление восприятием путём привлечения внимания.

15) Какие факторы оказывают влияние на формирование «эффекта ореола»?

Среди таких факторов можно назвать:

Минимум информации об объекте восприятия. У наблюдателя не хватает времени, чтобы познакомиться с человеком поближе, оценить его поведение и составить о нём объективное мнение, как о личности.

Занимаемое человеком положение и стереотип восприятия, который развился на основе мнения общества о той группе людей, к которой принадлежит человек.

Превосходство партнёра по общению.

4. Привлекательность. Нередко бывает так, что самая яркая черта человека бросается в глаза наблюдателю и отодвигает на второй план все остальные его качества.

Отношение к наблюдателю.

Исследователи подчёркивают, что подражание участвует в формировании личности ребёнка: идентификация - механизм формирования личности; подражание - механизм становления субъективности, внутреннего мира человека; глобальная подражательность - необходимый этап в развитии личностной позиции ребенка.

17) Правильна ли поговорка «Плохие вести не лежат на месте»? Какой коммуникативный закон она иллюстрирует?

Поговорка абсолютна верна в том смысле, что негативная и пугающая информация, способная повлечь изменения в статусе людей, быстрее распространяется в группах общения, нежели информация позитивного толка. Это связано с повышенным вниманием людей к отрицательным фактам - в силу того, что положительное быстро принимается людьми за норму и перестает обсуждаться. Данная поговорка иллюстрирует закон ускоренного распространения негативной информации.

18) Сформулируйте правила эффективной критики.

Лоскутова Ольга Владимировна, 779М

Тест

«Педагогическая коммуникация»

ЧАСТЬ 2

1) Запишите отличительные признаки устной речи:   А) характерна для книжных стилей речи, Б) спонтанность В) контактный способ общения Г) дистантный способ общения Д) использование невербальных средств  
2) нормальный темп речи   А) 60-100 слов в минуту Б) 100 – 120 слов в минуту В) 130 – 150 слов в минуту  
3) Способность голоса приспосабливаться к акустическим условиям аудитории – это А) звонкость Б) полетность В) адаптивность Г) диапазон Д) тембр  
4) К приемам активного слушания НЕ относится А) перефразирование Б) зрительный контакт В) резюмирование Г) выяснение  
5) Какому закону логики соответствует данная формулировка «Два противоположных суждения не могут быть истинными в одно и то же время, в одном и том же отношении». А) закон тождества Б) закон исключения третьего в) закон противоречия г) закон достаточного основания  
6) Определите способ доказательства по схеме: 1) цель исследования, 2) накопление фактов, 3) их обобщение, 4) вывод. А) дедукция Б) индукция В) аналогия.  
7) Косвенное доказательство – это   А) доказательство, основанное на сравнении двух объектов по каким-либо параметрам, Б) доказательство, основанное на ссылках на авторитетные источники, В) доказательство от противного, когда истинность тезиса доказывается через опровержение антитезиса.  
8) Укажите показатель уровня чтения, характеризующийся объемом усвоенного содержания текста за единицу времени.   А) скорость чтения Б) коэффициент усвоения В) продуктивность чтения Г) гибкость чтения  
9) Одним из недостатков чтения является внутреннее проговаривание читаемого текста – это   А) регрессия, Б) артикуляция, В) механизм антиципации
10) На что лучше реагирует человек в толпе, что он легче понимает и с большей готовностью принимает? А) простые предложения, Б) сложные предложения, В) тонкие шутки, Г) грубые шутки, Д) негативные призывы, Е) позитивные призывы
11) Какие признаки характерны для демократического стиля педагогического общения? (выпишите нужные свойства) А) Передача информации через … (указания, советы, приказы, обсуждение, предложения,команды). Б) Форма воздействия … (требования, убеждение, поддержка, замечания, предложение, порицание, беседа). В) Формы выражения воздействия (категорическая, спокойная, резкая, дружелюбная, одобрительная, раздраженная) Г) Широта общения (с избранным кругом учащихся, со всеми учащимися).
12) Что занимает у человека больше времени в течение суток говорение или молчание? Какой закон общения это объясняет? А) закон зеркального развития общения, Б) закон возрастающего нетерпения слушателей, В) закон ритма общения, Г) закон речевого самовоздействия, Д) закон речевого поглощения эмоции.
13) Какие коммуникативные стили относятся к продуктивным? А) доминирование, Б) манипуляция, В) соперничество, Г) партнерство, Д) содружество.

14) Что такое самопрезентация?

Наши рекомендации