Лоскутова ольга владимировна, 779м
Лоскутова Ольга Владимировна, 779М
Тест
«Педагогическая коммуникация»
ЧАСТЬ 2
1) Запишите отличительные признаки устной речи: | А) характерна для книжных стилей речи, Б) спонтанность В) контактный способ общения Г) дистантный способ общения Д) использование невербальных средств |
2) нормальный темп речи | А) 60-100 слов в минуту Б) 100 – 120 слов в минуту В) 130 – 150 слов в минуту |
3) Способность голоса приспосабливаться к акустическим условиям аудитории – это | А) звонкость Б) полетность В) адаптивность Г) диапазон Д) тембр |
4) К приемам активного слушания НЕ относится | А) перефразирование Б) зрительный контакт В) резюмирование Г) выяснение |
5) Какому закону логики соответствует данная формулировка «Два противоположных суждения не могут быть истинными в одно и то же время, в одном и том же отношении». | А) закон тождества Б) закон исключения третьего в) закон противоречия г) закон достаточного основания |
6) Определите способ доказательства по схеме: 1) цель исследования, 2) накопление фактов, 3) их обобщение, 4) вывод. | А) дедукция Б) индукция В) аналогия. |
7) Косвенное доказательство – это | А) доказательство, основанное на сравнении двух объектов по каким-либо параметрам, Б) доказательство, основанное на ссылках на авторитетные источники, В) доказательство от противного, когда истинность тезиса доказывается через опровержение антитезиса. |
8) Укажите показатель уровня чтения, характеризующийся объемом усвоенного содержания текста за единицу времени. | А) скорость чтения Б) коэффициент усвоения В) продуктивность чтения Г) гибкость чтения |
9) Одним из недостатков чтения является внутреннее проговаривание читаемого текста – это | А) регрессия, Б) артикуляция, В) механизм антиципации |
10) На что лучше реагирует человек в толпе, что он легче понимает и с большей готовностью принимает? | А) простые предложения, Б) сложные предложения, В) тонкие шутки, Г) грубые шутки, Д) негативные призывы, Е) позитивные призывы |
11) Какие признаки характерны для демократического стиля педагогического общения? (выпишите нужные свойства) | А) Передача информации через … (указания, советы, приказы, обсуждение, предложения,команды). Б) Форма воздействия … (требования, убеждение, поддержка, замечания, предложение, порицание, беседа). В) Формы выражения воздействия (категорическая, спокойная, резкая, дружелюбная, одобрительная, раздраженная) Г) Широта общения (с избранным кругом учащихся, со всеми учащимися). |
12) Что занимает у человека больше времени в течение суток говорение или молчание? Какой закон общения это объясняет? | А) закон зеркального развития общения, Б) закон возрастающего нетерпения слушателей, В) закон ритма общения, Г) закон речевого самовоздействия, Д) закон речевого поглощения эмоции. |
13) Какие коммуникативные стили относятся к продуктивным? | А) доминирование, Б) манипуляция, В) соперничество, Г) партнерство, Д) содружество. |
14) Что такое самопрезентация?
Существует несколько определений этого понятия.
- Форма социального поведения. Если быть более точным, то демонстративное поведение.
- Это средство организации поведения личности, ставящее целью стремление к власти в тех или иных межличностных отношениях.
- Средство поддержания самооценки и подтверждение образа своего «Я».
- Поведенческая реализация мотивации достижения или избегания неудач.
- Управление восприятием путём привлечения внимания.
15) Какие факторы оказывают влияние на формирование «эффекта ореола»?
Среди таких факторов можно назвать:
Минимум информации об объекте восприятия. У наблюдателя не хватает времени, чтобы познакомиться с человеком поближе, оценить его поведение и составить о нём объективное мнение, как о личности.
Занимаемое человеком положение и стереотип восприятия, который развился на основе мнения общества о той группе людей, к которой принадлежит человек.
Превосходство партнёра по общению.
4. Привлекательность. Нередко бывает так, что самая яркая черта человека бросается в глаза наблюдателю и отодвигает на второй план все остальные его качества.
Отношение к наблюдателю.
Исследователи подчёркивают, что подражание участвует в формировании личности ребёнка: идентификация - механизм формирования личности; подражание - механизм становления субъективности, внутреннего мира человека; глобальная подражательность - необходимый этап в развитии личностной позиции ребенка.
17) Правильна ли поговорка «Плохие вести не лежат на месте»? Какой коммуникативный закон она иллюстрирует?
Поговорка абсолютна верна в том смысле, что негативная и пугающая информация, способная повлечь изменения в статусе людей, быстрее распространяется в группах общения, нежели информация позитивного толка. Это связано с повышенным вниманием людей к отрицательным фактам - в силу того, что положительное быстро принимается людьми за норму и перестает обсуждаться. Данная поговорка иллюстрирует закон ускоренного распространения негативной информации.
18) Сформулируйте правила эффективной критики.
Лоскутова Ольга Владимировна, 779М
Тест
«Педагогическая коммуникация»
ЧАСТЬ 2
1) Запишите отличительные признаки устной речи: | А) характерна для книжных стилей речи, Б) спонтанность В) контактный способ общения Г) дистантный способ общения Д) использование невербальных средств |
2) нормальный темп речи | А) 60-100 слов в минуту Б) 100 – 120 слов в минуту В) 130 – 150 слов в минуту |
3) Способность голоса приспосабливаться к акустическим условиям аудитории – это | А) звонкость Б) полетность В) адаптивность Г) диапазон Д) тембр |
4) К приемам активного слушания НЕ относится | А) перефразирование Б) зрительный контакт В) резюмирование Г) выяснение |
5) Какому закону логики соответствует данная формулировка «Два противоположных суждения не могут быть истинными в одно и то же время, в одном и том же отношении». | А) закон тождества Б) закон исключения третьего в) закон противоречия г) закон достаточного основания |
6) Определите способ доказательства по схеме: 1) цель исследования, 2) накопление фактов, 3) их обобщение, 4) вывод. | А) дедукция Б) индукция В) аналогия. |
7) Косвенное доказательство – это | А) доказательство, основанное на сравнении двух объектов по каким-либо параметрам, Б) доказательство, основанное на ссылках на авторитетные источники, В) доказательство от противного, когда истинность тезиса доказывается через опровержение антитезиса. |
8) Укажите показатель уровня чтения, характеризующийся объемом усвоенного содержания текста за единицу времени. | А) скорость чтения Б) коэффициент усвоения В) продуктивность чтения Г) гибкость чтения |
9) Одним из недостатков чтения является внутреннее проговаривание читаемого текста – это | А) регрессия, Б) артикуляция, В) механизм антиципации |
10) На что лучше реагирует человек в толпе, что он легче понимает и с большей готовностью принимает? | А) простые предложения, Б) сложные предложения, В) тонкие шутки, Г) грубые шутки, Д) негативные призывы, Е) позитивные призывы |
11) Какие признаки характерны для демократического стиля педагогического общения? (выпишите нужные свойства) | А) Передача информации через … (указания, советы, приказы, обсуждение, предложения,команды). Б) Форма воздействия … (требования, убеждение, поддержка, замечания, предложение, порицание, беседа). В) Формы выражения воздействия (категорическая, спокойная, резкая, дружелюбная, одобрительная, раздраженная) Г) Широта общения (с избранным кругом учащихся, со всеми учащимися). |
12) Что занимает у человека больше времени в течение суток говорение или молчание? Какой закон общения это объясняет? | А) закон зеркального развития общения, Б) закон возрастающего нетерпения слушателей, В) закон ритма общения, Г) закон речевого самовоздействия, Д) закон речевого поглощения эмоции. |
13) Какие коммуникативные стили относятся к продуктивным? | А) доминирование, Б) манипуляция, В) соперничество, Г) партнерство, Д) содружество. |
14) Что такое самопрезентация?