Тема: Исследование физического развития спортсмена
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 2
по дисциплине «Спортивная медицина»
Раздел 2. Медико-биологический контроль в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований
Тема 1.2. Методы медико-биологического контроля морфо-функционального состояния лиц, занимающихся спортом
Практическая работа 1
Тема: Исследование физического развития спортсмена
СЗ – 1.
К-ва, студентка СибГУФК, 18 лет, специализация лыжные гонки, разряд 1, стаж занятий 8 лет.
Вес 56 кг, рост 172см, сила правой кисти 35кг, сила мышц спины 75 кг, ЖЕЛ 3600мл.
Задание:
1. Рассчитайте индексы физического развития согласно результатам атропометрии. (напишите формулу и ход вычислений).
2. Дайте оценку показателям физического развития и напишите рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса.
ИКетле =_______________ Оценка_____________
СИ кисти = _____________Оценка _____________
СИ спины =____________Оценка____________
Рекомендации_____________________________
СЗ - 2
С-в, 11 лет, занимает плаванием ы учебно-тренировочной группе. В начале учебного года проведено исследование физического развитие методом антропометрии: рост 148 см, вес 30 кг, окружность грудной клетки 62см.
Задание:
1. Определите номер центильной зоны (воспользуйтесь центильными таблицами).
2. Оцените каждый показатель по 7 бальной шкале (средний, ниже среднего, низкий, очень низкий, выше среднего, высокий, очень высокий).
3. Заполните таблицу 2 «Оценка физического развития методом центилей».
4. Напишите заключение, в котором дайте оценку уровню и гармоничности физического развития. Уровень физического развития определяется по результатам оценки большинства показателей). Гармоничность физического развития: если все показатели находятся в пределах одной зоны - развитие гармоничное, если разброс оценок составляет 1 зону – умеренно дисгармоничное, если разброс оценок 2 зоны и более – выражено дисгармоничное.
5. Напишите рекомендации по совершенствованию физического развития с учетом полученных данных.
Таблица 2
Оценка физического развития методом центилей
Показатель | Рост стоя | Вес | Окружность грудной клетки |
Номер зоны | |||
Оценка показателя |
Заключение:
Уровень физического развития__________________
Гармоничность физического развития___________
Рекомендации_____________________________________
ПЗ – 1. Исследование типа телосложения с помощью соматоскопии.
Задание:
1.Проведите соматоскопию и заполните протокол исследования.
2. Определите тип телосложения.
3. Определите предрасположенность заболеваниям для данного типа телосложения (факторы риска) При определении предрасположенности к заболеваниям воспользуйтесь информационными ресурсами сети Интернет.
4.Напишите практические рекомендации, в которых укажите:
а) рекомендуемые виды спорта (для ребенка или подростка) или форму оздоровительной физической культуры (для взрослого человека). Ответ обоснуйте.
б) меры профилактики возникновения заболеваний с учетом типа телосложения
Протокол «Соматоскопия»
Ф.И.О. ___________
Пол________
Возраст _________
Эпигастральный угол _______
Форма грудной клетки___________________
Форма рук_____________________
Форма ног_________________________
Подвижность суставов_____________________________________________
Развитие мускулатуры_____________________________________________
Упитанность_____________________________________________________
Заключение:
Тип телосложения________________________________________________
Предрасположенность к заболеваниям_________________
Рекомендации:
а) ________________
б) _____________________
Практическая работа 2
Протокол функциональной пробы
Нагрузка: 20 глубоких приседаний за 30 секунд
Показатели | Покой | Восстановление | ||||
1' | 2' | 3' | 4' | 5' | ||
ЧСС, уд. /10 с | ||||||
АДс, мм рт.ст. | ||||||
АДд, мм рт.ст. | ||||||
ПД, мм рт.ст. |
Задание:
1. Напишите название функциональной пробы сердечно-сосудистой системы.
2. Рассчитайте пульсовое давление (ПД) в покое и при физической нагрузке (первая минута восстановления), впишите в протокол.
3. Рассчитайте показатель качества реакции (ПКР). Напишите формулу расчета показателя.
4. Определите тип реакции ССС на физическую нагрузку.
5. Оцените время восстановления.
6. Напишите заключение об адаптации сердечно-сосудистой системы к физической нагрузке.
7. Определите медицинскую группу.
8. Составьте практические рекомендации по двигательному режиму.
Функциональная проба______________
ПКР =
Тип реакции ССС на физическую нагрузку _______________________________
Оценка времени восстановления_________________________________________
Адаптация ССС к физической нагрузке: ______________________
Медицинская группа________________________
Рекомендации: __________________________________________________
Практическая работа 3
Практическая работа 4
Практическая работа 5
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 2
по дисциплине «Спортивная медицина»
Раздел 2. Медико-биологический контроль в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований
Тема 1.2. Методы медико-биологического контроля морфо-функционального состояния лиц, занимающихся спортом
Практическая работа 1
Тема: Исследование физического развития спортсмена
СЗ – 1.
К-ва, студентка СибГУФК, 18 лет, специализация лыжные гонки, разряд 1, стаж занятий 8 лет.
Вес 56 кг, рост 172см, сила правой кисти 35кг, сила мышц спины 75 кг, ЖЕЛ 3600мл.
Задание:
1. Рассчитайте индексы физического развития согласно результатам атропометрии. (напишите формулу и ход вычислений).
2. Дайте оценку показателям физического развития и напишите рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса.
ИКетле =_______________ Оценка_____________
СИ кисти = _____________Оценка _____________
СИ спины =____________Оценка____________
Рекомендации_____________________________
СЗ - 2
С-в, 11 лет, занимает плаванием ы учебно-тренировочной группе. В начале учебного года проведено исследование физического развитие методом антропометрии: рост 148 см, вес 30 кг, окружность грудной клетки 62см.
Задание:
1. Определите номер центильной зоны (воспользуйтесь центильными таблицами).
2. Оцените каждый показатель по 7 бальной шкале (средний, ниже среднего, низкий, очень низкий, выше среднего, высокий, очень высокий).
3. Заполните таблицу 2 «Оценка физического развития методом центилей».
4. Напишите заключение, в котором дайте оценку уровню и гармоничности физического развития. Уровень физического развития определяется по результатам оценки большинства показателей). Гармоничность физического развития: если все показатели находятся в пределах одной зоны - развитие гармоничное, если разброс оценок составляет 1 зону – умеренно дисгармоничное, если разброс оценок 2 зоны и более – выражено дисгармоничное.
5. Напишите рекомендации по совершенствованию физического развития с учетом полученных данных.
Таблица 2
Оценка физического развития методом центилей
Показатель | Рост стоя | Вес | Окружность грудной клетки |
Номер зоны | |||
Оценка показателя |
Заключение:
Уровень физического развития__________________
Гармоничность физического развития___________
Рекомендации_____________________________________