Структура курсовых дипломных и выпускных квалификационных работ

2.1. Структура работ (приложения 4, 5):

титульный лист (приложения 6, 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ(приложения 4, 5)

ВВЕДЕНИЕ(2-3 страницы)

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ(не более трети объема работы)

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ (или ПРИЛОЖЕНИЯ)

2.2. Во «ВВЕДЕНИИ» дается общая характеристика проблемы, подчеркива­ется ее актуальность, новизна и практическая значимость. Определяется цель работы и задачи, которые должен решить или выполнить в ходе написания работы студент. Во «ВВЕДЕНИИ» следует указать, на какой базе проводи­лась работа, и определить, что сделано самим автором. Отмечается роль ру­ководителя и других лиц в данном исследовании, выражается им призна­тельность за помощь.

В главе «ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ» должно быть дано грамотное изложе­ние состояния вопроса к моменту постановки исследования с четким опреде­лением неясных и противоречивых моментов в его разработке. Указываются достоинства и недостатки литературных источников.

При написании обзора литературы должна быть использована как отечественная, так и иностранная литература. Завершается обзор литературы крат­ким заключением о том, что сделано предшественниками, и обоснованием задач исследования в своей конкретной работе.

В главе «МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ», помимо описания организации исследования, характеристики объекта, материалов и применяемых методик, необходимо указать вычислительную технику, применяемую при статистической обработке материалов, и используемые математические методы.

В работах по почвоведению, ботанике, зоологии, при необходимости включается географии, геологии и экологии глава «ФИ­ЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РАЙОНА ИССЛЕДОВА­НИЙ». Здесь приводятся сведения о географическом положении, климате, рельефе, водоемах, почвах, растительном и животном мире. Возможна замена этой главы на «Характеристика места исследования» и т.п. в зависимости от целей и задач работы. Такая глава может включать не только физико-географическую характеристику, но и описание предприятия, его истории и т.д.

Глава «РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ» включает результаты собственных экспериментов, опытов или полевых на­блюдений студента. Все факты, результаты исследований необходимо осве­щать как можно обстоятельнее, они должны быть изложены в строгой логи­ческой последовательности. Собственный материал обязательно иллюстри­руется рисунками и таблицами.

В заключение данного раздела рекомендуется в краткой форме провести обсуждение результатов, четко разграничивая итоги собственных исследова­ний и литературные данные. Название основного раздела не должно дубли­ровать название курсовой или дипломной работы. Оно должно быть кон­кретным, раскрывающим содержание работы.

В «ВЫВОДАХ» по пунктам, в сжатой форме излагаются в логической последовательности собственные научные результаты исследования согласно цели и задачам исследования.

В работах, имеющих практическое значение, необходимо изложить в конце выводов предложения, рекомендации организациям и учреждениям. Рекомендации должны быть краткими.

В «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» включают только упоминаемые и цитируемые в работе источники.

В «ПРИЛОЖЕНИИ», если оно необходимо, в систематизированном виде приводятся материалы, отражающие технику расчетов, а также рисунки и таблицы, не вошедшие в текст работы.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

3.1. Дипломная и выпуксная квалификационная работа должна быть переплетена или сброшюрована на "спирали". Не допускается вкладывать страницы работы в муль­тифоры или помещать в скоросшиватель.

Курсовая работа должна быть подшита в папку со скоросшивателем или зажимом.

3.2. Объем курсовой работыдолжен составлять 25-35, а дипломной ра­боты - 50-80 страниц текста без учета приложения.

3.3. Текст работы должен быть напечатан машинописным спосо­бом или набран на компьютере на одной стороне листа белой бумаги фор­мата А4 (размером 292x210 мм), межстрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25 см.

Минимальная высота шрифта 2,5 мм. На странице должно быть располо­жено 30 строк. В строке 60 знаков, не считая пробелы. Шрифт 14 Times New Roman.

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.

3.4. Все формулы, специальные и условные знаки вписываются в текст, используя графические редакторы. Возможно вписыватьв текст отдельные слова, формулы, условные знаки черными чернилами или черной тушью, при этом плотность впи­санного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

3.5. Исправления.Опечатки, описки и графические неточности, обнаружен­ные в процессе оформления, допускается исправлять закрашиванием белой краской и нанесением на это же место исправленного текста (графиков) ма­шинописным способом, вклеиванием или черной тушью рукописным спосо­бом (не больше одного слова на лист.

3.6. Собственные имена: фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие в тексте работы приводят на языке ориги­нала.

Допускается транслитерировать собственные имена и приводить названия организаций с добавлением (при первом упоминании) оригинального назва­ния.

3.7. Заголовкиразделов печатают симметрично тексту прописными буквами.

Заголовки подразделов печатают с абзаца строчными буквами (кроме пер­вой прописной).

Переносы слов в заголовке не допускаются.

Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки не подчеркиваются.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 интервалам.

Каждый раздел (оглавление, введение и т. д.) следует начинать с нового листа (страницы).

3.8.Нумерация.

Страницынумеруют арабскими цифрами.

Титульный лист включается в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставят, на следующих страницах номер проставляют в правом углу или в середине верхнего поля.

При нумерации частей работы (глав, подглав) используются арабские цифры.

В конце номера ставится точка.

В конце заголовка точка не ставится.

Например: ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Иллюстрации(таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц.

Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого больше формата А4, учитывают как одну страницу.

Листы формата более А4 помещают в конце работы в приложении, в порядке их упоминания в тексте.

Таблицы, рисунки, чертежи помещают на страницу следом за ссылкой на них по тексту. Ссылки возможны двумя способами: в круглых скобках в подтверждении тезиса – пример (рис.1) либо через вводную фразу – как видно из табл. 5, …

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Если рисунок единственный, его можно не нумеровать. Номер рисунка отделяется от названия точкой. В конце названия точка не ставится.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах всего текста.

В правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком поме­щают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы.

Если в работе одна таблица, ее не нумеруют.

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела.

Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой.

Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Например: (3.1) (первая формула третьего раздела).

Примечанияк тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами.

Если примечаний несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие.

Например:

Примечания:

1. . . .

2. . . .

Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

3.9. Фотографииразмером меньше А4 могут быть наклеены на стандарт­ные листы белой бумаги.

3.10. Рисунки должны быть расположены так, чтобы их было удобно рас­сматривать без поворота или с поворотом по часовой стрелке.

Каждый рисунок должен быть понятен без специальных ссылок. Рисунки располагают после первой ссылки на них.

Рисунки должны иметь наименование. Если рисунок выполнен в виде диаграммы, необходимо подписать все оси. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими данными (примечание к рисунку) шрифт 12, через 1 интервал.

Наименование рисунков и поясняющие данные помещают под ними.

 
структура курсовых дипломных и выпускных квалификационных работ - student2.ru
Рис. 6. Видовое богатство муравьев разнотравно-злаковых лугов, расположенных на разном расстоянии от угольных предприятий, в среднем за годы исследования   Примечание: без учета F. rufa вблизи шахты.

3. 11.Таблицы. Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблицы.

Пример построения таблицы:

Таблица 1

Заголовок таблицы

Головка таблицы

структура курсовых дипломных и выпускных квалификационных работ - student2.ru

Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы.

Заголовок не подчеркивают. Точки в заголовках не ставят.

Заголовки графтаблиц должны начинаться с прописных букв, подзаго­ловки– со строчных, если они составляют одно предложение с заголовками, и с прописных, если они самостоятельные.

Делить головки таблицы по диагонали не допускается.

Высота строк должна быть не менее 8 мм.

Графу «№ п. п.» в таблицу включать не следует.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк и граф допускается переносить на следующий лист.

В первом случае в каждой части таблицы повторяется ее головка, во втором случае – боковик.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и по­мещать одну часть под другой в пределах одной страницы.

При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы; над другими частями пишут слово «Продолжение» или «Окончание».

Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают номер таблицы.

Например: Продолжение табл.1

Если повторяющийся в графе текст состоит из одного слова, его допуска­ется заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повто­рении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками.

Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приво­дят, то в ней ставят прочерк.

3.12. Формулы

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приво­дить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле.

Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки.

Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста отдельными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной сво­бодной строки.

Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знака плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления ( : ).

3.13. Ссылки

Ссылки в тексте на источники приводятся с указанием порядкового но­мера по списку источников, в прямых скобках, или в скобках указываются фамилии авторов источника и год издания (через запятую). Варианты оформления 4 и 5 (с указанием порядкового номера источника) возможен только для гуманитарных и педагогических работ.

Например:

1. Подобные результаты были получены и другими авторами (Иванов, 1999; Петров, 2000).

2. И. И. Иванов (1998) предложил метод …

3. Согласно существующему мнению [Иванов В.А., 1888],..

4. В некоторых работах [1, 2, 3] ….

5. … по мнению Иванова И. И. [1] …

Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации. Например: На рис. 1 показаны…

Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в скобках.

Например: … в формуле (2) ….

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номер, и сокращенно, если имеет номер.

Например: Результаты анализа представлены в табл.1.

3.14.Перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов

Если в работе принята специфическая терминология, а также употребля­ются малораспространенные сокращения, новые символы, обозначения и

т. п., то их перечень должен быть представлен в виде отдельного списка.

Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева в алфавитном порядке приводят сокращение, справа – его детальную расшифровку.

Если специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т. п. повторяются менее трех раз, перечень не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.

3.15. Список использованных источников (Список литературы)

Список должен включать не менее 40 источников и должен содержать перечень источников, на которые имеются ссылки в тексте работы. Работы, не упоминаемые в тексте, в список помещать не разрешается.

Источники располагаются в алфавитном порядке, список нумеруется.

Иностранная литература помещается после литературы на русском языке.

Примеры библиографического описания литературных источников приве­дены в Приложении 8.

3.16.Приложения

Приложения оформляют как продолжение работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления их в тексте.

Номера страниц на приложениях не проставляются.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указа­нием в правом верхнем углу слова «Приложение», напечатанного про­писными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.

Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №).

Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т. д.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКАМ

4.1. Отчитываясь по профильной, специальной, производственной и преддипломной практике, студент дол­жен сдать отчет в письменном виде и заполненный дневник с характеристи­кой студента, подписанной руководителями практики.

4.2. Содержание и структура отчета по практике:

- тема исследования;

- цель практики;

- задачи практики;

- место и сроки прохождения практики;

- характеристика объекта исследования;

- условия проведения исследования;

- методы исследования: названия и авторы методик, описание методик, число проведенных опытов, сборов, наблюдений;

- методы математической обработки результатов;

- объем полученных данных и предварительные выводы;

- объем проработанной литературы (число литературных источников по теме исследования);

- заключение о необходимости обработки результатов и проведении дополнительных исследований;

- предложения по совершенствованию практики.

-4.3. Объемотчета: 5-10 страниц печатного текста на бумаге формата А4.

Правила оформления – как для курсовых работ.

5.4. Отчет должен иметь титульный лист (приложение 9) и должен быть вложен в папку со скоросшивателем.

В том случае, если папка непрозрачная, на ее обложке помещается еще

1 титульный лист.

4.5. Доклад по итогам практики не должен превышать 5 минут

В докладе студент должен отразить:

- тему исследования;

- цель исследования;

- место и сроки прохождения практики;

- кратко охарактеризовать объекты исследования;

- назвать каждую задачу и подвести итоги ее выполнения;

- сделать вывод о том, достаточно ли полученных данных для выполнения курсовой или дипломной работы.

Отвечая на вопросы, студент должен продемонстрировать знание актуальности и значимости темы исследования объекта, методик, которые были использованы при проведении исследования

4.6. При оценке отчета учитываются мнение научного руководителя, от­веты студента на вопросы, грамотность оформления отчета по практике.

Приложение 1

Наши рекомендации