Дипломных, курсовых и выпускных квалификационных работ и отчетов по практикам

ДИПЛОМНЫХ, курсовых и выпускных квалификационных работ И ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКАМ

Кемерово 2013

Методические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных и курсовых работ и отчетов по практикам /ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; сост.: Г. В. Ефремова, Л. Н. Ковригина, С.В.Блинова. – Кемерово, 2013. - 26 с.

Компьютерная верстка и набор Н. В. Оксем

Рекомендации по выполнению и оформлению дипломных и курсовых работ, отчетов по практикам составлены на основании практических пособий для студентов, аспирантов и соискателей ученой степени(Кузин, 1998, 1999), учебно-методических по­собий по оформлению курсовых и дипломных работ (Калиниченко, 1987, Иоганзен и др., 1979), требований к оформлению отчетов о научно-исследо­вательской работе (ГОСТ 7.32-81).

Утверждено методической комиссией биологического ф-та «___» _____________ 2013 г. Председатель комиссии _____________ С.В.Блинова   Рассмотрено на заседании совета биологического факультета «____» ____________ 2013 г. Председатель совета _______________ Г. В. Ефремова

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   
2. СТРУКТУРА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ . . . . . . . . . . . .
   
3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   
4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКАМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Курсовая дипломная и выпускная квалификационные работы (далее просто работы) выполняются по направлению спе­циализации или профиля студента.

1.2. Распределение студентов 2 курса очной формы обучения и 3 курса очно–заочной и заочной формы обучения по специализациям и профилям обучения и определение научного руководителя проводится по письменному заявлению студента (приложение 1) и оформляется распоряжением по факультету не позднее 1 сентября.

1.3. Тема работы определяется научным руководителем в соот­ветствии с научными направлениями работы кафедры, научными разра­ботками и интересами научного руководителя и требования ООП направления или специальности.

Студент может предложить для курсовой и дипломной работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

1.4. Закрепление за студентом темы курсовой работы оформляется ре­шением заседания выпускающей кафедры не позднее 1 октября.

Темы дипломных и выпускных квалификационных работ утверждаются Советом факультета не позднее, чем за 1 месяц до начала дипломирования.

1.5. Научных руководитель до 1 октября составляет индивидуальный план научной работы для каждого студента на весь период выполнения им работ.

Ежегодно руководитель корректирует и конкретизирует задания с уче­том итогов практик и темпов работы студента.

В плане должны быть указаны: тема, цель, задачи, объекты исследо­ва­ния, перечень подлежащих разработке вопросов, сроки выполнения зада­ний и формы отчетности.

1.6. Научный руководитель не только разрабатывает общий план ра­боты, задания на практики, курсовые и дипломную работы, но и реко­мендует студенту необходимую литературу, помогает в освоении мето­дик, консультирует по обработке и систематизации данных, контроли­рует выполнение заданий, проверяет соответствие содержания и оформ­ления работ соответствующим требованиям, оп­ределяет возможность допуска работ к защите.

1.7. Материалдля работы набирается на специ­альной и преддипломной практиках и в течение учебного года.

1.8. Курсовая работа может представлять собой обзор литературы по теме исследования и описание используемых для объекта дальнейшего исследования ме­тодик.

Вторая курсовая работа, если есть, должна содержать, кроме обзора литературы, описания методики и анализ экспериментальных данных.

В выпускной квалификационной (дипломной) работе обобщаются результаты курсовых работ и производственных и преддипломной практик.

1.9. Защита курсовых работ проводится на заседании кафедры.

Перед защитой курсовой работы с ней должен ознакомиться научный руководитель и подписать допуск к защите.

Возможна, по решению кафедры и согласованию с деканатом, оценка курсовых работ студентов очно-заочной и заочной формы обучения научным руководителем на основании ее проверки и оформляется в виде рецензии.

Выпускная квалификационная (дипломная) работазащищается на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК), утвержденной для соответствующей специальности или направления .

Выпускная квалификационная (дипломная) работа представляется в ГАК за 3 дня до защиты вместе с отзывом научного руководителя и ре­цензией от специалиста, заверенных печатями (приложение 2, 3).

К работе прилагаются список или ксерокопии своих печатных работ, справки о внедрении результатов дипломной работы.

1.10. Оформлениеработы должно соответство­вать правилам, рекомендуемым для оформления курсовых и дипломной работы.

1.11. Продолжительность доклада по курсовой работе не должна пре­вышать 10 мин, а по дипломной и выпускной квалификационной работе 15 мин.

Содержание доклада. В докладе необходимо отразить актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость работы, цель и задачи, назвать место, объекты, условия исследования, используемые мето­дики, подробно осветить результаты исследования.

Большую часть доклада должно составить представление полученных результатов и выводов.

Иллюстрации к докладу. Доклад по теме исследования необходимо сопровождать табличным и графическим материалом. Его содержание должно иллюстрировать основные положения работы.

Весь иллюстративный материал должен быть аккуратно оформлен, иметь названия, условные обозначения и нумерацию.

1.12. Оценка курсовых и дипломных работ:

При оценке защиты курсовой работы учитываются умение студентом четко и логично излагать материалы курсовой работы, отвечать на вопросы по ее содержанию, иллюстративность представленных материалов грамотность оформления, мнение научного руководителя и преподавате­лей и сотрудников кафедры, присутствующих на защите.

При оценке защиты дипломной и выпускной квалификационной работ учитываются умение выпускником четко и логично излагать материалы работы, отвечать на вопросы по ее содержанию, оценивать свой вклад в решение проблемы, иллюстративность, грамотность оформления работы и иллюстраций, мнение рецензентов, научного руководителя и членов ГАК.

1.13.Критерии оценки дипломных работ:

«Отлично» ставится студенту:

- продемонстрировавшему в ответах на вопросы по докладу:

глубокие и полные теоретические знания в области исследования;

умение аргументировать выводы, сделанные в результате проведенного исследования;

умение аргументировать актуальность и практическую значимость ис­следования;

знание принципов использованных в исследовании методик экспери­мента и математической обработки данных.

- представившему дипломную работу, оформленную в соответствии с требованиями;

- аккуратно и грамотно оформившему иллюстрации к докладу;

- работа которого получила высокую оценку рецензента и научного руководителя;

- имеющему научные публикации и выступления на конференциях региоального, федерального и международного уровней.

«Хорошо» ставится студенту:

- в ответах на вопросы к докладу:

продемонстрировавшему глубокие и полные теоретические знания в области исследования;

не сумевшему объяснить отдельные факты из результатов собственных исследований;

не сумевшему показать связь собственных результатов с общебиологиче­скими закономерностями;

не сумевшему аргументировать использование методик эксперимента и обработки результатов в собственных исследованиях;

- представившему дипломную работу с опечатками;

- имеющему незначительные замечания по оформлению иллюстраций к док­ладу;

- на работу которого в рецензии и отзыве научного руководителя не было принципиальных замечаний по организации исследования, анализу экспе­риментальных данных и выводам.

«Удовлетворительно» ставится студенту:

- в ответах на вопросы к докладу:

продемонстрировавшему недостаточные знания закономерностей в области исследования;

испытывающему затруднения в объяснении результатов собственных ис­следований и выводов;

испытывающему затруднения в объяснении принципов методик экспери­мента и математической обработки данных;

- нарушившему регламент доклада;

- допустившему серьезные нарушения в оформлении работы: не исправлен­ные опечатки, несоответствие списка литературы цитированию ее в тексте, несоответствие требованиям структуры работы;

- неаккуратно и неграмотно оформившему иллюстрации к докладу;

- получившему низкую оценку рецензента и научного руководителя.

«Неудовлетворительно» ставится студенту:

- продемонстрировавшему в ответах на вопросы к докладу:

отсутствие знаний закономерностей в области исследования;

незнание содержания использованных в докладе научных терминов;

неумение аргументировать выводы и объяснить результаты собственных исследований;

незнание принципов использованных в исследовании методик эксперимента и математической обработки данных;

- представившему невыверенную дипломную работу, оформленную без со­блюдения требований;

- не представившему иллюстрации к докладу;

- получившему отрицательную оценку рецензента и научного руководителя.

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ (или ПРИЛОЖЕНИЯ)

2.2. Во «ВВЕДЕНИИ» дается общая характеристика проблемы, подчеркива­ется ее актуальность, новизна и практическая значимость. Определяется цель работы и задачи, которые должен решить или выполнить в ходе написания работы студент. Во «ВВЕДЕНИИ» следует указать, на какой базе проводи­лась работа, и определить, что сделано самим автором. Отмечается роль ру­ководителя и других лиц в данном исследовании, выражается им призна­тельность за помощь.

В главе «ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ» должно быть дано грамотное изложе­ние состояния вопроса к моменту постановки исследования с четким опреде­лением неясных и противоречивых моментов в его разработке. Указываются достоинства и недостатки литературных источников.

При написании обзора литературы должна быть использована как отечественная, так и иностранная литература. Завершается обзор литературы крат­ким заключением о том, что сделано предшественниками, и обоснованием задач исследования в своей конкретной работе.

В главе «МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ», помимо описания организации исследования, характеристики объекта, материалов и применяемых методик, необходимо указать вычислительную технику, применяемую при статистической обработке материалов, и используемые математические методы.

В работах по почвоведению, ботанике, зоологии, при необходимости включается географии, геологии и экологии глава «ФИ­ЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РАЙОНА ИССЛЕДОВА­НИЙ». Здесь приводятся сведения о географическом положении, климате, рельефе, водоемах, почвах, растительном и животном мире. Возможна замена этой главы на «Характеристика места исследования» и т.п. в зависимости от целей и задач работы. Такая глава может включать не только физико-географическую характеристику, но и описание предприятия, его истории и т.д.

Глава «РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ» включает результаты собственных экспериментов, опытов или полевых на­блюдений студента. Все факты, результаты исследований необходимо осве­щать как можно обстоятельнее, они должны быть изложены в строгой логи­ческой последовательности. Собственный материал обязательно иллюстри­руется рисунками и таблицами.

В заключение данного раздела рекомендуется в краткой форме провести обсуждение результатов, четко разграничивая итоги собственных исследова­ний и литературные данные. Название основного раздела не должно дубли­ровать название курсовой или дипломной работы. Оно должно быть кон­кретным, раскрывающим содержание работы.

В «ВЫВОДАХ» по пунктам, в сжатой форме излагаются в логической последовательности собственные научные результаты исследования согласно цели и задачам исследования.

В работах, имеющих практическое значение, необходимо изложить в конце выводов предложения, рекомендации организациям и учреждениям. Рекомендации должны быть краткими.

В «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» включают только упоминаемые и цитируемые в работе источники.

В «ПРИЛОЖЕНИИ», если оно необходимо, в систематизированном виде приводятся материалы, отражающие технику расчетов, а также рисунки и таблицы, не вошедшие в текст работы.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

3.1. Дипломная и выпуксная квалификационная работа должна быть переплетена или сброшюрована на "спирали". Не допускается вкладывать страницы работы в муль­тифоры или помещать в скоросшиватель.

Курсовая работа должна быть подшита в папку со скоросшивателем или зажимом.

3.2. Объем курсовой работыдолжен составлять 25-35, а дипломной ра­боты - 50-80 страниц текста без учета приложения.

3.3. Текст работы должен быть напечатан машинописным спосо­бом или набран на компьютере на одной стороне листа белой бумаги фор­мата А4 (размером 292x210 мм), межстрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25 см.

Минимальная высота шрифта 2,5 мм. На странице должно быть располо­жено 30 строк. В строке 60 знаков, не считая пробелы. Шрифт 14 Times New Roman.

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.

3.4. Все формулы, специальные и условные знаки вписываются в текст, используя графические редакторы. Возможно вписыватьв текст отдельные слова, формулы, условные знаки черными чернилами или черной тушью, при этом плотность впи­санного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

3.5. Исправления.Опечатки, описки и графические неточности, обнаружен­ные в процессе оформления, допускается исправлять закрашиванием белой краской и нанесением на это же место исправленного текста (графиков) ма­шинописным способом, вклеиванием или черной тушью рукописным спосо­бом (не больше одного слова на лист.

3.6. Собственные имена: фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие в тексте работы приводят на языке ориги­нала.

Допускается транслитерировать собственные имена и приводить названия организаций с добавлением (при первом упоминании) оригинального назва­ния.

3.7. Заголовкиразделов печатают симметрично тексту прописными буквами.

Заголовки подразделов печатают с абзаца строчными буквами (кроме пер­вой прописной).

Переносы слов в заголовке не допускаются.

Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки не подчеркиваются.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 интервалам.

Каждый раздел (оглавление, введение и т. д.) следует начинать с нового листа (страницы).

3.8.Нумерация.

Страницынумеруют арабскими цифрами.

Титульный лист включается в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставят, на следующих страницах номер проставляют в правом углу или в середине верхнего поля.

При нумерации частей работы (глав, подглав) используются арабские цифры.

В конце номера ставится точка.

В конце заголовка точка не ставится.

Например: ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Иллюстрации(таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц.

Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого больше формата А4, учитывают как одну страницу.

Листы формата более А4 помещают в конце работы в приложении, в порядке их упоминания в тексте.

Таблицы, рисунки, чертежи помещают на страницу следом за ссылкой на них по тексту. Ссылки возможны двумя способами: в круглых скобках в подтверждении тезиса – пример (рис.1) либо через вводную фразу – как видно из табл. 5, …

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Если рисунок единственный, его можно не нумеровать. Номер рисунка отделяется от названия точкой. В конце названия точка не ставится.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах всего текста.

В правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком поме­щают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы.

Если в работе одна таблица, ее не нумеруют.

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела.

Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой.

Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Например: (3.1) (первая формула третьего раздела).

Примечанияк тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами.

Если примечаний несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие.

Например:

Примечания:

1. . . .

2. . . .

Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

3.9. Фотографииразмером меньше А4 могут быть наклеены на стандарт­ные листы белой бумаги.

3.10. Рисунки должны быть расположены так, чтобы их было удобно рас­сматривать без поворота или с поворотом по часовой стрелке.

Каждый рисунок должен быть понятен без специальных ссылок. Рисунки располагают после первой ссылки на них.

Рисунки должны иметь наименование. Если рисунок выполнен в виде диаграммы, необходимо подписать все оси. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими данными (примечание к рисунку) шрифт 12, через 1 интервал.

Наименование рисунков и поясняющие данные помещают под ними.

 
дипломных, курсовых и выпускных квалификационных работ и отчетов по практикам - student2.ru
Рис. 6. Видовое богатство муравьев разнотравно-злаковых лугов, расположенных на разном расстоянии от угольных предприятий, в среднем за годы исследования   Примечание: без учета F. rufa вблизи шахты.

3. 11.Таблицы. Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблицы.

Пример построения таблицы:

Таблица 1

Заголовок таблицы

Головка таблицы

дипломных, курсовых и выпускных квалификационных работ и отчетов по практикам - student2.ru

Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы.

Заголовок не подчеркивают. Точки в заголовках не ставят.

Заголовки графтаблиц должны начинаться с прописных букв, подзаго­ловки– со строчных, если они составляют одно предложение с заголовками, и с прописных, если они самостоятельные.

Делить головки таблицы по диагонали не допускается.

Высота строк должна быть не менее 8 мм.

Графу «№ п. п.» в таблицу включать не следует.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк и граф допускается переносить на следующий лист.

В первом случае в каждой части таблицы повторяется ее головка, во втором случае – боковик.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и по­мещать одну часть под другой в пределах одной страницы.

При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы; над другими частями пишут слово «Продолжение» или «Окончание».

Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают номер таблицы.

Например: Продолжение табл.1

Если повторяющийся в графе текст состоит из одного слова, его допуска­ется заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повто­рении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками.

Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приво­дят, то в ней ставят прочерк.

3.12. Формулы

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приво­дить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле.

Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки.

Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста отдельными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной сво­бодной строки.

Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знака плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления ( : ).

3.13. Ссылки

Ссылки в тексте на источники приводятся с указанием порядкового но­мера по списку источников, в прямых скобках, или в скобках указываются фамилии авторов источника и год издания (через запятую). Варианты оформления 4 и 5 (с указанием порядкового номера источника) возможен только для гуманитарных и педагогических работ.

Например:

1. Подобные результаты были получены и другими авторами (Иванов, 1999; Петров, 2000).

2. И. И. Иванов (1998) предложил метод …

3. Согласно существующему мнению [Иванов В.А., 1888],..

4. В некоторых работах [1, 2, 3] ….

5. … по мнению Иванова И. И. [1] …

Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации. Например: На рис. 1 показаны…

Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в скобках.

Например: … в формуле (2) ….

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номер, и сокращенно, если имеет номер.

Например: Результаты анализа представлены в табл.1.

3.14.Перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов

Если в работе принята специфическая терминология, а также употребля­ются малораспространенные сокращения, новые символы, обозначения и

т. п., то их перечень должен быть представлен в виде отдельного списка.

Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева в алфавитном порядке приводят сокращение, справа – его детальную расшифровку.

Если специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т. п. повторяются менее трех раз, перечень не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.

3.15. Список использованных источников (Список литературы)

Список должен включать не менее 40 источников и должен содержать перечень источников, на которые имеются ссылки в тексте работы. Работы, не упоминаемые в тексте, в список помещать не разрешается.

Источники располагаются в алфавитном порядке, список нумеруется.

Иностранная литература помещается после литературы на русском языке.

Примеры библиографического описания литературных источников приве­дены в Приложении 8.

3.16.Приложения

Приложения оформляют как продолжение работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления их в тексте.

Номера страниц на приложениях не проставляются.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указа­нием в правом верхнем углу слова «Приложение», напечатанного про­писными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.

Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №).

Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т. д.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКАМ

4.1. Отчитываясь по профильной, специальной, производственной и преддипломной практике, студент дол­жен сдать отчет в письменном виде и заполненный дневник с характеристи­кой студента, подписанной руководителями практики.

4.2. Содержание и структура отчета по практике:

- тема исследования;

- цель практики;

- задачи практики;

- место и сроки прохождения практики;

- характеристика объекта исследования;

- условия проведения исследования;

- методы исследования: названия и авторы методик, описание методик, число проведенных опытов, сборов, наблюдений;

- методы математической обработки результатов;

- объем полученных данных и предварительные выводы;

- объем проработанной литературы (число литературных источников по теме исследования);

- заключение о необходимости обработки результатов и проведении дополнительных исследований;

- предложения по совершенствованию практики.

-4.3. Объемотчета: 5-10 страниц печатного текста на бумаге формата А4.

Правила оформления – как для курсовых работ.

5.4. Отчет должен иметь титульный лист (приложение 9) и должен быть вложен в папку со скоросшивателем.

В том случае, если папка непрозрачная, на ее обложке помещается еще

1 титульный лист.

4.5. Доклад по итогам практики не должен превышать 5 минут

В докладе студент должен отразить:

- тему исследования;

- цель исследования;

- место и сроки прохождения практики;

- кратко охарактеризовать объекты исследования;

- назвать каждую задачу и подвести итоги ее выполнения;

- сделать вывод о том, достаточно ли полученных данных для выполнения курсовой или дипломной работы.

Отвечая на вопросы, студент должен продемонстрировать знание актуальности и значимости темы исследования объекта, методик, которые были использованы при проведении исследования

4.6. При оценке отчета учитываются мнение научного руководителя, от­веты студента на вопросы, грамотность оформления отчета по практике.

Приложение 1

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Почвенный покров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Растительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

ИССЛЕДОВАНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

ИХ ОБСУЖДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Распределения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Анализ обилия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

ВЫВОДЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 5

ПРИМЕР ОГЛАВЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫХ С ЛАБОРАТОРНЫМ ИЛИ АНАЛИТИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

К обучению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

ОБСУЖДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45

Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Экстраполяции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 6

ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Биологический факультет

Кафедра физиологии человека и животных и валеологии

Петрова Мария Ивановна

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СТРЕССОВЫХ АГЕНТОВ НА МИКРОСОМАЛЬНЫЙ ЦИТОХРОМ Р-450 ПЕЧЕНИ КРЫС

Курсовая работа

  Научный руководитель: к.б.н., доцент Сидоров И. И.    
Работа допущена к защите «_____» _____________20___ г.     Научный руководитель: к.б.н., доцент _______________Сидоров И. И.   Работа защищена «_____»______________ 20___ г.   С оценкой ____________________ Зав. кафедрой к.б.н., доцент ______________ Петров П. П.

КЕМЕРОВО 20

Приложение 7

ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДИПЛОМНОЙ И

ВЫПУСКНОЙ КВАФИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Биологический факультет

Кафедра физиологии человека и животных и валеологии

Петрова Мария Ивановна

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СТРЕССОВЫХ АГЕНТОВ НА МИКРОСОМАЛЬНЫЙ ЦИТОХРОМ Р-450 ПЕЧЕНИ КРЫС

Дипломная работа

  Научный руководитель: к.б.н., доцент Сидоров И. И.  
Работа допущена к защите «_____» _____________20__ г. Зав. каф. физиологии человека и животных и валеологии, к.б.н., доцент   ____________ И. И. Иванов   Работа защищена «_____»______________ 20__ г.   с оценкой ____________________ Председатель ГАК:   _____________________________
  Члены комиссии: __________________________ __________________________ __________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________  

КЕМЕРОВО 20

Приложение 8

ПРИМЕР БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПЕЧАТИ

Книги одного-трех авторов

Рузавин, Г. И. Научная теория: Логико-методологический анализ / Г.И. Рузавин. – М.: Мысль, 1978. – 237 с.

Госс, В. С. Категории современной науки: Становление и развитие / В. С. Госс, Э. П. Семенюк, А. Д. Урсул А. Д. – М.: Мысль, 1984. – 269 с.

Сборники одного автора

Методологические проблемы современной науки / сост. А. Т. Москаленко. – М.: Политиздат, 1979. – 295 с.

Автореферат диссертации

Фролов, В. В. Отечественное медицинское книгоиздание. Развитие издательского репертуара, 1917-1995 / В. В. Фролов // Автореф. дис. …канд. (д-ра) биол. наук. – Л., 1995. – 21 с.

Статья из газеты и журнала

Райцын, Н.И. В окопах торговых войн / Н.И. Райцын // Деловой мир. – 1993. – 7 окт.

Егорова-Гантман, Е. Портрет делового человека / Е. Егорова-Гатман, И. Минтусов // Проблемы теории и практики управления. М., 1992. – № 6. – С. 14–15.

Допускаются следующие общепринятые сокращения в названиях журналов: Докл., Изв., Бюл., Вестн., Бот., Физиол., Биол., с.-х. науки, ан., Зоол., журн.

Статья из продолжающегося издания.

Сафронов Г. П. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли / Г.П. Сафронов // Кн. торговля. Опыт, пробл., исслед. – 1981. – Вып. 8. – С. 3–17.

Статья из ежегодника

Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. – М., 1986. – С. 241– 255.

Учебные пособия

Шумилова Л. В. Ботаническая география Сибири: учеб. пособие / Л. В. Шумилова– М.: Высш. шк., 1979. – 440 с.

Труды и ученые записки

Для трудов и ученых записок принято после косой черты указание названия научного учреждения в именительном падеже (если речь не идет о журнале, в заглавии которого имеется слово «Труды»):

Бирштейн, А. Я. Заметки о бокоплавах Алтая // Труды // Томск. ун-т. - 1959. – Т. III. – С. 113– 117.

Скабичевский, А. И. Фитопланктон рек Тавды и Вагая // Труды // Омск. мед. ин-т. – 1968. - № 86. – С. 34– 39.

Иванова З. А. Резервы повышения рыбопродуктивности прудов Сибири / З. А. Иванова, В. Г. Иоганзен // Пути повышения эффективности выращивания рыбы в прудах и индустриальных водоемах Сибири: науч.-техн. бюл. СО ВАСХНИЛ. – Новосибирск, 1985. – Вып. 33. – С. 3– 5.

Статья в целевых сборниках (без последовательной нумерации):

Герасько, Л. И. Мелиоративное районирование Томской области в пределах южной тайги / Л. И. Герасько, Ю. А. Львов // Вопр. биол. – Томск: Изд-во Томск. ун-та. 1980. – С. 84 – 87.

Вопросы рыбного хозяйства Восточной Сибири. – Красноярск, 1975. –

124 с.

Депонированные рукописи

Баканов А. И. О планировании бентосных съемок / Кемеров. гос. ун-т. – Кемерово, 1986 – 16 с. – Деп. в ВИНИТИ 18.02.86, № 1596-79.

Используемые в дипломной работе рукописи (отчеты, дипломные и курсовые работы и пр.) указываются отдельным списком после окончания перечня опубликованных работ.

Приложение 9

ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА ПО ВСЕМ ВИДАМ

ПРАКТИК

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра ботаники

Иванова Ирина Ивановна

ДИПЛОМНЫХ, курсовых и выпускных квалификационных работ И ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКАМ

Кемерово 2013

Методические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных и курсовых работ и отчетов по практикам /ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; сост.: Г. В. Ефремова, Л. Н. Ковригина, С.В.Блинова. – Кемерово, 2013. - 26 с.

Компьютерная верстка и набор Н. В. Оксем

Рекомендации по выполнению и оформлению дипломных и курсовых работ, отчетов по практикам составлены на основании практических пособий для студентов, аспирантов и соискателей ученой степени(Кузин, 1998, 1999), учебно-методических по­собий по оформлению курсовых и дипломных работ (Калиниченко, 1987, Иоганзен и др., 1979), требований к оформлению отчетов о научно-исследо­вательской работе (ГОСТ 7.32-81).

Наши рекомендации

Утверждено методической комиссией биологического ф-та «___» _____________ 2013 г. Председатель комиссии _____________ С.В.Блинова   Рассмотрено на заседании совета биологического факультета «____» ____________ 2013 г. Председатель совета _______________ Г. В. Ефр