Речь Аллаха состоят из букв и звуков (которые можно услышать, тем, для кого это Аллах пожелает).
Говорит шейх ‘Усаймин: «И довод на то, что Слова Всевышнего Аллаха состоят из букв, это Его слова: «Когда он подошел к огню, раздался голос: «О Муса! Поистине Я твой Господь». (Таха,11-12).
Эти слова действительно состоят из букв, и они — Речь Всевышнего.
Доказательством же того, что речь Аллаха — это голос (звуки), является следующий аят, в котором Всевышний сказал: «…и воззвали Мы к нему с правой стороны горы и приблизили его для (тайной) беседы»(Марьям, 52).
(То есть, сначала Всевышний говорит «Воззвали к нему «нида» это громкое взывание, затем еще приблизили его к Себе уже «наджия» это что, ан-наджуа или мунаджа это призыв тихим голосом).
Как известно ни призыв, ни беседа, не могут быть без голоса (звуков).
И передается в хадисе от АбдуЛлаха ибн ‘Унейса о том, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «В день воскресенья Аллах соберет людей голыми и босыми и призовет их таким голосом, что услышит его одинаково и близкий, и далекий. Он скажет: Я Царь Я судящий и вознаграждающий».Из этого хадиса также следует, что речь Аллаха слышна.
(Пояснение Руслана):
Привел имам аль-Бухари это сообщение в виде та’алик (в подвешенном состоянии).
Если говорят, например: «Рассказал АбдуЛлах ибн ‘Унейс» это называется сыгъа джазм, утверждение, что АбдуЛлах ибн ‘Унейса рассказал.
А есть «тамрид» - это указание на болезнь, когда говорят «Рассказывает от АбдуЛлахах ибн ‘Унейс что он сказал» то есть слово «рассказал» и слово «рассказывается» две разные вещи.
Это сообщение имам аль-Бухари в одном месте привел в форме «тамрид» - «рассказывается от АбдуЛлаха ибн ‘Унейса». А во втором месте привел его тоже в подвешенном состоянии, но уже в виде утвержденном, сказал: «рассказал АбдуЛлах ибн ‘Унейс».
И если имам аль-Бухари говорит в форме «рассказывается…» и тому подобное, то чаще всего это сообщение бывает слабым, не всегда, но чаще всего
А если он приводит это в форме утверждения, то есть «рассказал АбдуЛлах ибн ‘Унейс» то это не указывает на то, что этот хадис достоверный, то есть бывает так, что он слабый, бывает так, что он достоверный, и так далее.
Неужели мы говорим что в сборнике Бухари есть слабые хадисы? Слабых хадисов в сборнике имама аль-Бухари нет, но то что имам аль-Бухари привел в виде муалякъ (в подвешенном состоянии), не относится к условиям имама аль-Бухари, он их привел, не основываясь на это, а всего лишь для упоминания какой-то пользы, поэтому это в основе своей не относится к «Сахиху аль-Бухари», то есть не говорится что это из основы сборника «Сахиха аль-Бухари».
Так вот, этот хадис является слабым. Мы уже упоминали, что у него есть три цепочки, в первой АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн ‘Акыль слабый, во- второй Сулейман ибн Салих, не известный, и в третьем иснаде каззаб (лжец), и этот хадис является слабым.
Шейх ‘Усаймин его здесь привел, для того, чтобы утвердить Атрибут Звук, Атрибут «Звук» Всевышнему Аллаху Субханху уа Та’аля.
Говорит: «Сказал ибн Хаджар в «фатх аль-Бари» и этот хадис также вывел автор (имам аль-Бухари) в своей книге «аль-Адаб уль-Муфрад», а также имам Ахмад, а также абу Я’ля оба в своих муснадах.
И после этого ибн Хаджар упомянул у этого хадиса две другие цепочки». (И мы сказали действительно у этого хадиса три цепочки и не годятся они для того, чтобы поднять этот хадис до уровня годного в довод).
(Конец слов Руслана).
5 Речь Аллаха «кадимун-нов’и» (древнего вида) и «хадисуль-ахади» (новая в отношении отдельных моментов этой речи).
Речь Аллаха — как говорят ученые — «кадимун-нов’и» (древнего вида) и «хадисуль-ахади» (новая в отношении отдельных моментов этой речи).
Смысл выражения «кадимун-нов’и»заключается в следующем: поистине Всевышний всегда говорил и всегда говорит, т. е. Он описывается тем, что Он не переставал и не перестает быть таковым, Его речь не является появившейся после того, как ее не было, она была и есть постоянно.
Выражение «хадисуль-ахади» означает, что отдельные (виды) речи (слова) являются новыми, возникшими потому, что зависят от Его желания, Он говорит, что пожелает, когда пожелает и как пожелает.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Если сказать по-другому, то нельзя сказать, что речь Аллаха новая, что она возникла, так как это указывает на то, что Его речь появилась после ее отсутствия, а это, в свою очередь, противоречит атрибуту Всевышнего, так как атрибуты Аллаха безначальны, вечны и постоянны как и Сам Всевышний. Но с другой стороны, если рассмотреть Его речь относительно тех, с кем Он говорил, например с Мусой (Мир ему), то такая определенная речь, описывается как возникшая, новая, так как она появилась в соответствии с Его желанием, т. е. то, что Он говорил Мусе (Мир ему!), Он не говорил другому, и поэтому эта речь новая.
[Конец примечания].